МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Солнцево

фото
Эскиз ст. «Солнцево».
© Nefa Architects, 2014 г.

Станция «Солнцево» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Говорово», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в одноимённом районе, вдоль ул. Богданова. Станция — колонная, двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под улицами Богданова и Попутной к домам 4 «А» и 6 мкрн Солнцева. За станцией, на середине перегона к ст. «Боровское шоссе» запроектирована камера съездов с ответвлением двух ССВ в электродепо «Солнцево».

Архитектурный проект станции был создан в 2014 г. архитектурным бюро «Nefa Architects». 13 ноября 2014 г. в ходе заседания жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» данный проект был выбран победителем. Главный архитектор проекта — Дмитрий Овчаров, архитекторы: Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова и Мария Тарасова, главный инженер проекта — Сергей Курепин.

Строительство станции изначально велось силами ООО «Транстоннельстрой». В октябре 2013 г. началась организация стройплощадки, в мае 2014 г. была перекрыта ул. Богданова, начались работы по водопонижению и перекладке коммуникаций. В сентябре 2014 г. началась заливка форшахты стены в грунте котлована демонтажной щитовой камеры. Создание стены в грунте начали в декабре 2014 г., и только в июне 2015 г. началось раскрытие котлована демонтажной камеры. В результате демонтажная камера не была завершена к подходу первого из двух ТПМК, которые вели проходку перегонных тоннелей от ст. «Боровское шоссе». Левый перегонный тоннель силами ООО «Тоннель-2001» Метростроя был завершён 31 июля, а правый перегонный тоннель — силами Трансинжстроя в начале августа 2015 г.

Работы по дальнейшему возведению стены в грунте уже для котлована станции продолжились только зимой 2016 г. К этому времени участок стал самым отстающим на радиусе. В апреле 2016 г. произошла смена подрядчика строительства. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро» группы компаний «Волгатрансстрой», зарекомендовавшее себя на строительстве ст. «Озёрная».

В мае 2016 г. началось раскрытие котлована станции.

Осенью 2016 — весной 2017 гг. были пройдены оба тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Подрядчиком строительства тоннелей выступило АО «Трансинжстрой». Левый перегонный тоннель был пройден с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия с 13 сентября 2016 г. по 11 апреля 2017 г., а правый перегонный тоннель — с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила с 26 сентября 2016 г. по 3 мая 2017 г.

Строительство участка по плану должно быть завершено в конце 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Солнцево».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.