МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Солнцево

фото
Эскиз ст. «Солнцево».
© Nefa Architects, 2014 г.

Станция «Солнцево» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Говорово», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в одноимённом районе, вдоль ул. Богданова. Станция — колонная, двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под улицами Богданова и Попутной к домам 4 «А» и 6 мкрн Солнцева. За станцией, на середине перегона к ст. «Боровское шоссе» запроектирована камера съездов с ответвлением двух ССВ в электродепо «Солнцево».

Архитектурный проект станции был создан в 2014 г. архитектурным бюро «Nefa Architects». 13 ноября 2014 г. в ходе заседания жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» данный проект был выбран победителем. Главный архитектор проекта — Дмитрий Овчаров, архитекторы: Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова и Мария Тарасова, главный инженер проекта — Сергей Курепин.

Строительство станции изначально велось силами ООО «Транстоннельстрой». В октябре 2013 г. началась организация стройплощадки, в мае 2014 г. была перекрыта ул. Богданова, начались работы по водопонижению и перекладке коммуникаций. В сентябре 2014 г. началась заливка форшахты стены в грунте котлована демонтажной щитовой камеры. Создание стены в грунте начали в декабре 2014 г., и только в июне 2015 г. началось раскрытие котлована демонтажной камеры. В результате демонтажная камера не была завершена к подходу первого из двух ТПМК, которые вели проходку перегонных тоннелей от ст. «Боровское шоссе». Левый перегонный тоннель силами ООО «Тоннель-2001» Метростроя был завершён 31 июля, а правый перегонный тоннель — силами Трансинжстроя в начале августа 2015 г.

Работы по дальнейшему возведению стены в грунте уже для котлована станции продолжились только зимой 2016 г. К этому времени участок стал самым отстающим на радиусе. В апреле 2016 г. произошла смена подрядчика строительства. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро» группы компаний «Волгатрансстрой», зарекомендовавшее себя на строительстве ст. «Озёрная».

В мае 2016 г. началось раскрытие котлована станции.

Осенью 2016 — весной 2017 гг. были пройдены оба тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Подрядчиком строительства тоннелей выступило АО «Трансинжстрой». Левый перегонный тоннель был пройден с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия с 13 сентября 2016 г. по 11 апреля 2017 г., а правый перегонный тоннель — с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила с 26 сентября 2016 г. по 3 мая 2017 г.

Строительство участка по плану должно быть завершено в конце 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Солнцево».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.