МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Солнцево

фото
Эскиз ст. «Солнцево».
© Nefa Architects, 2014 г.

Станция «Солнцево» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Говорово», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в одноимённом районе, вдоль ул. Богданова. Станция — колонная, двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под улицами Богданова и Попутной к домам 4 «А» и 6 мкрн Солнцева. За станцией, на середине перегона к ст. «Боровское шоссе» запроектирована камера съездов с ответвлением двух ССВ в электродепо «Солнцево».

Архитектурный проект станции был создан в 2014 г. архитектурным бюро «Nefa Architects». 13 ноября 2014 г. в ходе заседания жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» данный проект был выбран победителем. Главный архитектор проекта — Дмитрий Овчаров, архитекторы: Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова и Мария Тарасова, главный инженер проекта — Сергей Курепин.

Строительство станции изначально велось силами ООО «Транстоннельстрой». В октябре 2013 г. началась организация стройплощадки, в мае 2014 г. была перекрыта ул. Богданова, начались работы по водопонижению и перекладке коммуникаций. В сентябре 2014 г. началась заливка форшахты стены в грунте котлована демонтажной щитовой камеры. Создание стены в грунте начали в декабре 2014 г., и только в июне 2015 г. началось раскрытие котлована демонтажной камеры. В результате демонтажная камера не была завершена к подходу первого из двух ТПМК, которые вели проходку перегонных тоннелей от ст. «Боровское шоссе». Левый перегонный тоннель силами ООО «Тоннель-2001» Метростроя был завершён 31 июля, а правый перегонный тоннель — силами Трансинжстроя в начале августа 2015 г.

Работы по дальнейшему возведению стены в грунте уже для котлована станции продолжились только зимой 2016 г. К этому времени участок стал самым отстающим на радиусе. В апреле 2016 г. произошла смена подрядчика строительства. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро» группы компаний «Волгатрансстрой», зарекомендовавшее себя на строительстве ст. «Озёрная».

В мае 2016 г. началось раскрытие котлована станции.

Осенью 2016 — весной 2017 гг. были пройдены оба тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Подрядчиком строительства тоннелей выступило АО «Трансинжстрой». Левый перегонный тоннель был пройден с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия с 13 сентября 2016 г. по 11 апреля 2017 г., а правый перегонный тоннель — с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила с 26 сентября 2016 г. по 3 мая 2017 г.

Строительство участка по плану должно быть завершено в конце 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Солнцево».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.