МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.
  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Солнцево

фото
Эскиз ст. «Солнцево».
© Nefa Architects, 2014 г.

Станция «Солнцево» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Говорово», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в одноимённом районе, вдоль ул. Богданова. Станция — колонная, двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под улицами Богданова и Попутной к домам 4 «А» и 6 мкрн Солнцева. За станцией, на середине перегона к ст. «Боровское шоссе» запроектирована камера съездов с ответвлением двух ССВ в электродепо «Солнцево».

Архитектурный проект станции был создан в 2014 г. архитектурным бюро «Nefa Architects». 13 ноября 2014 г. в ходе заседания жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино» данный проект был выбран победителем. Главный архитектор проекта — Дмитрий Овчаров, архитекторы: Елена Мерцалова, Виктор Колупаев, Маргарита Корниенко, Мария Насонова и Мария Тарасова, главный инженер проекта — Сергей Курепин.

Строительство станции изначально велось силами ООО «Транстоннельстрой». В октябре 2013 г. началась организация стройплощадки, в мае 2014 г. была перекрыта ул. Богданова, начались работы по водопонижению и перекладке коммуникаций. В сентябре 2014 г. началась заливка форшахты стены в грунте котлована демонтажной щитовой камеры. Создание стены в грунте начали в декабре 2014 г., и только в июне 2015 г. началось раскрытие котлована демонтажной камеры. В результате демонтажная камера не была завершена к подходу первого из двух ТПМК, которые вели проходку перегонных тоннелей от ст. «Боровское шоссе». Левый перегонный тоннель силами ООО «Тоннель-2001» Метростроя был завершён 31 июля, а правый перегонный тоннель — силами Трансинжстроя в начале августа 2015 г.

Работы по дальнейшему возведению стены в грунте уже для котлована станции продолжились только зимой 2016 г. К этому времени участок стал самым отстающим на радиусе. В апреле 2016 г. произошла смена подрядчика строительства. Новым подрядчиком стало самарское АО «Волгатрансстрой-Метро» группы компаний «Волгатрансстрой», зарекомендовавшее себя на строительстве ст. «Озёрная».

В мае 2016 г. началось раскрытие котлована станции.

Осенью 2016 — весной 2017 гг. были пройдены оба тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Подрядчиком строительства тоннелей выступило АО «Трансинжстрой». Левый перегонный тоннель был пройден с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия с 13 сентября 2016 г. по 11 апреля 2017 г., а правый перегонный тоннель — с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила с 26 сентября 2016 г. по 3 мая 2017 г.

Строительство участка по плану должно быть завершено в конце 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Солнцево».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.