МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Летопись метростроения в городах России
за 1980 г.

01.12.80НОВОСИБИРСК – Тоннельный отряд № 29 Управления строительства «Новосибирскметрострой» (участок № 7) начал строительство открытым способом станций «Сибирская» и «Красный проспект» I очереди.

05.11.80МОСКВА – На действующем перегоне Калужско-Рижской линии «Октябрьская» – «Ленинский проспект» открыта 115-я станция Московского метро – «Шаболовская». Оба станционных и центральный залы станции были сооружены во время строительства Калужского радиуса, а наклонный ход, вестибюль, совмещённая тягово-понизительная подстанция и блок служебных помещений – на действующей линии, без перерыва движения поездов.

28.08.80СВЕРДЛОВСК – На площадке бывшего стадиона «Локомотив» в торжественной обстановке экскаваторщиком Николаем Савкиным был вынут первый ковш земли из вертикального ствола шахты будущей станции метро «Уральская». Началось строительство Свердловского метрополитена.

16.08.80НОВОСИБИРСК – Тоннельный отряд № 29 Управления строительства «Новосибирскметрострой» с помощью немеханизированного щита ЩН начал проходку закрытым способом первого тоннеля Новосибирского метро: правого перегонного тоннеля от монтажной камеры на Октябрьской магистрали между Каменской ул. и строящимся путепроводом к ст. «Площадь Ленина».

18.07.80ЛЕНИНГРАД – На ст. «Технологический институт-II» (второй зал пересадочного узла Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий) открыт собственный вестибюль, объединённый с вестибюлем ст. «Технологический институт-I». Новый вестибюль имеет наклонный ход непосредственно в средний зал ст. «Технологический институт-II», для чего последний был удлинён с раскрытием дополнительных проёмов. До открытия собственного вестибюля с наклонным ходом вход на станцию «Технологический институт-II» осуществлялся через единственный наклонный ход ст. «Технологический институт-I» с дальнейшим проходом по пересадочному коридору между залами.

23.05.80КУЙБЫШЕВ – Распоряжением № 944р Совет министров СССР утвердил технический проект строительства первой линии Куйбышевского метрополитена протяженностью 17,32 км с 13 станциями: «Площадь Революции», «Площадь Куйбышева», «Самарская», «Октябрьская», «Проспект Ленина», «Проспект Маркса», «Проспект Гагарина», «Спортивная», «Советская», «Победа», «Безымянка», «Кировская», «Крылья Советов».

02.01.80НОВОСИБИРСК – Тоннельный отряд № 29 Управления строительства «Новосибирскметрострой» (участок № 2) начал строительство открытым способом ст. «Вокзальная» I очереди.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939