МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Лефортово

фото
Эскиз ст. «Лефортово»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Лефортово» (ПК 190+15), следующая за ст. «Рубцовская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура, будет расположена на востоке Москвы, в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа, между Солдатской и Наличной улицами.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции. Из центра перонного зала будет начинаться подходной коридор к эскалаторному наклону, выводящему в единственный подземный вестибюль станции, расположенный под котловиной бывшего Синичкиного пруда, являющегося частью охраняемого природного комплекса. В свою очередь, подземный вестибюль будет иметь выход в наземный павильон, который будет сооружен с северо-западной стороны здания кинотеатра «Спутник». По окончании строительства ландшафт природного комплекса будет восстановлен в первоначальном виде. Генеральный проектировщик станции — ОАО «Мосинжпроект», проектировщик участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

По проекту 2012 г. станция должна была быть расположена вдоль Солдатской ул., между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским пер. На станции были запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами: северо-западный вестибюль с выходами к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому пер. и юго-западный — к кинотеатру «Спутник». 6 декабря 2012 г. прошли общественные слушания проекта, во время которых инициативная группа граждан активно выступила против данного расположения станции. Впоследствии проект был пересмотрен, и посадка станции — изменена.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. В настоящее время предполагается ввод станции в эксплуатацию в 2018 г. в составе либо объединённого участка ТПК и Кожуховской линии с движением поездов от ст. «Рубцовская» до ст. «Некрасовка», либо в составе отдельного участка от ст. «Рубцовская» до ст. «Нижегородская улица».

Строительство станции в составе участка «Авиамоторная» — «Рубцовская» ведётся в котловане открытым способом. Перегонные тоннели — закрытым способом, механизированной проходкой. Подрядчиком участка является АО «Мосметрострой».

В августе 2015 г. силами ОАО «Мосметрострой» началась организация стройплощадки на территории стадиона «Металлург» на месте будущей камеры съездов на перегоне «Лефортово» — «Рубцовская». По первоначальному проекту камера носила название переходной и была предназначена для перехода от двух однопутных (в сторону «Лефортова») к одному двухпутному (в сторону «Рубцовской») тоннелю. В сентябре на переходной камере начались буровые работы по созданию стены в грунте из БСС, в течение конца 2015 — середины 2016 гг. переходная камера была сооружена. 25 августа 2016 г. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от переходной камеры до ст. «Лефортово» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Этот тоннель стал первым, начатым строительством на северо-восточном участке ТПК.

17 октября 2016 г. от той же переходной камеры ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку параллельного левого (западного) перегонного тоннеля. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772, получившего новое имя Альмира (ранее — Валентина).

В связи с частичным изменением проекта: отказом от строительства двухпутного тоннеля и сменой типа ст. «Рубцовская» на станцию с островной платформой переходная камера потеряла своё первоначальное предназначение. Однако, в связи с запроектированным ранее тупиковым тоннелем от камеры в сторону «Лефортова» для оборота поездов со стороны «Рубцовской», она была перепроектирована в камеру съездов и продолжила оставаться главной щитовой монтажной камерой на всём участке.

В декабре 2015 г. начались работы по организации стройплощадки станции «Лефортово». В течение всего 2016 г. вёлся вынос коммуникаций из зоны строительства, который продолжился и в 2017 г. В июле 2016 г. началось сооружение форшахты ограждения котлована станции. Осенью 2016 г. началось сооружение стены в грунте. Разработка котлована стартовала лишь весной 2017 г. Первым был начат котлован демонтажной камеры у северного торца станции. К этому времени два ТПМК, ведущие проходку перегонных тоннелей от камеры съездов, Анастасия и Альмира, уже подошли к месту будущего демонтажа и были остановлены в ожидании сооружения демонтажной камеры. Вслед за первым котлованом началась разработка и основного котлована станции. Работы стартовали с южного конца, где началась организация монтажной камеры для проходки перегонных тоннелей к «Авиамоторной».

3 мая 2017 г. началась и 27 июня 2017 г. завершилась проходка 212-метрового тупикового тоннеля от камеры съездов в сторону «Лефортова». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (ранее — Александра).

С завершением разработки демонтажной камеры оба ТПМК, Анастасия и Альмира, последовательно вышли в котлован, завершив 17 и 18 августа 2017 г., соответственно, правый и левый перегонные тоннели от камеры съездов до ст. «Лефортово». 11 сентября 2017 г. из южного торца станции ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля до ст. «Авиамоторная». Проходка ведётся с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

Окончание работ на участке официально планируется в середине 2018 г., но, очевидно, сроки будут перенесены на 2019 г.

схема
Проект планировки ст. «Лефортово»
по действующему проекту.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.