МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Лефортово

фото
Эскиз ст. «Лефортово»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Лефортово» (ПК 190+15), следующая за ст. «Рубцовская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура, будет расположена на востоке Москвы, в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа, между Солдатской и Наличной улицами.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции. Из центра перонного зала будет начинаться подходной коридор к эскалаторному наклону, выводящему в единственный подземный вестибюль станции, расположенный под котловиной бывшего Синичкиного пруда, являющегося частью охраняемого природного комплекса. В свою очередь, подземный вестибюль будет иметь выход в наземный павильон, который будет сооружен с северо-западной стороны здания кинотеатра «Спутник». По окончании строительства ландшафт природного комплекса будет восстановлен в первоначальном виде. Генеральный проектировщик станции — ОАО «Мосинжпроект», проектировщик участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

По проекту 2012 г. станция должна была быть расположена вдоль Солдатской ул., между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским пер. На станции были запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами: северо-западный вестибюль с выходами к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому пер. и юго-западный — к кинотеатру «Спутник». 6 декабря 2012 г. прошли общественные слушания проекта, во время которых инициативная группа граждан активно выступила против данного расположения станции. Впоследствии проект был пересмотрен, и посадка станции — изменена.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. В настоящее время предполагается ввод станции в эксплуатацию в 2018 г. в составе либо объединённого участка ТПК и Кожуховской линии с движением поездов от ст. «Рубцовская» до ст. «Некрасовка», либо в составе отдельного участка от ст. «Рубцовская» до ст. «Нижегородская улица».

Строительство станции в составе участка «Авиамоторная» — «Рубцовская» ведётся в котловане открытым способом. Перегонные тоннели — закрытым способом, механизированной проходкой. Подрядчиком участка является АО «Мосметрострой».

В августе 2015 г. силами ОАО «Мосметрострой» началась организация стройплощадки на территории стадиона «Металлург» на месте будущей камеры съездов на перегоне «Лефортово» — «Рубцовская». По первоначальному проекту камера носила название переходной и была предназначена для перехода от двух однопутных (в сторону «Лефортова») к одному двухпутному (в сторону «Рубцовской») тоннелю. В сентябре на переходной камере начались буровые работы по созданию стены в грунте из БСС, в течение конца 2015 — середины 2016 гг. переходная камера была сооружена. 25 августа 2016 г. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от переходной камеры до ст. «Лефортово» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Этот тоннель стал первым, начатым строительством на северо-восточном участке ТПК.

17 октября 2016 г. от той же переходной камеры ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку параллельного левого (западного) перегонного тоннеля. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772, получившего новое имя Альмира (ранее — Валентина).

В связи с частичным изменением проекта: отказом от строительства двухпутного тоннеля и сменой типа ст. «Рубцовская» на станцию с островной платформой переходная камера потеряла своё первоначальное предназначение. Однако, в связи с запроектированным ранее тупиковым тоннелем от камеры в сторону «Лефортова» для оборота поездов со стороны «Рубцовской», она была перепроектирована в камеру съездов и продолжила оставаться главной щитовой монтажной камерой на всём участке.

В декабре 2015 г. начались работы по организации стройплощадки станции «Лефортово». В течение всего 2016 г. вёлся вынос коммуникаций из зоны строительства, который продолжился и в 2017 г. В июле 2016 г. началось сооружение форшахты ограждения котлована станции. Осенью 2016 г. началось сооружение стены в грунте. Разработка котлована стартовала лишь весной 2017 г. Первым был начат котлован демонтажной камеры у северного торца станции. К этому времени два ТПМК, ведущие проходку перегонных тоннелей от камеры съездов, Анастасия и Альмира, уже подошли к месту будущего демонтажа и были остановлены в ожидании сооружения демонтажной камеры. Вслед за первым котлованом началась разработка и основного котлована станции. Работы стартовали с южного конца, где началась организация монтажной камеры для проходки перегонных тоннелей к «Авиамоторной».

3 мая 2017 г. началась и 27 июня 2017 г. завершилась проходка 212-метрового тупикового тоннеля от камеры съездов в сторону «Лефортова». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (ранее — Александра).

С завершением разработки демонтажной камеры оба ТПМК, Анастасия и Альмира, последовательно вышли в котлован, завершив 17 и 18 августа 2017 г., соответственно, правый и левый перегонные тоннели от камеры съездов до ст. «Лефортово». 11 сентября 2017 г. из южного торца станции ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля до ст. «Авиамоторная». Проходка ведётся с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

Окончание работ на участке официально планируется в середине 2018 г., но, очевидно, сроки будут перенесены на 2019 г.

схема
Проект планировки ст. «Лефортово»
по действующему проекту.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.