МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Раменки

фото
Эскиз ст. «Раменки».
© Метрогипротранс.

Станция «Раменки» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0159+56), следующая за ст. «Ломоносовский проспект», расположена вдоль Мичуринского проспекта, в месте примыкания к нему Винницкой ул. «Раменки» — конечная станция пускового участка радиуса. За станцией расположены два тупика с ПТО для оборота, отстоя и обслуживания составов.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Каждый из вестибюлей соединён с платформой станции тремя эскалаторами и лифтом. Сооружена по типовому проекту из монолитного железобетона в открытом котловане. Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Строительство станции «Раменки» оставалось в планах с 1965 года, когда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время продолжения Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская». Однако ещё на генеральной схеме развития Московского метро 1938 года присутствует перспективная станция Фрунзенского радиуса, обозначенная приблизительно в этом же месте.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства с новым предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию участка в сентябре 2015 г.

В октябре 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки. В марте 2013 г. началось раскрытие котлована монтажной камеры тоннелепроходческого комплекса, и 31 мая 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана, и была завершена 30 октября, после чего ТПМК был перевезён обратно в монтажную камеру ст. «Раменки», откуда 17 декабря начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка второго тоннеля была завершена 29 апреля 2014 г.

В ночь с 25-го на 26-е декабря 2016 г. по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. К середине января 2017 г. были завершены последние работы в тупиках, и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

схема
План ст. «Раменки».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в январе 2017 г.