МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Раменки

16 марта 2017 г., в 11 ч 52 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект».
Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!
фото
Эскиз ст. «Раменки».
© Метрогипротранс.

Станция «Раменки» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0159+56), следующая за ст. «Ломоносовский проспект», расположена на юго-западе Москвы, в районе Раменки Западного административного округа, вдоль Мичуринского проспекта, в месте примыкания к нему Винницкой ул. «Раменки» — конечная станция пускового участка радиуса. За станцией расположены два тупика с ПТО для оборота, отстоя и обслуживания составов.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Каждый из вестибюлей соединён с платформой станции тремя эскалаторами и лифтом. Сооружена по типовому проекту из монолитного железобетона в открытом котловане. Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Строительство станции «Раменки» оставалось в планах с 1965 года, когда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время продолжения Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская». Однако ещё на генеральной схеме развития Московского метро 1938 года присутствует перспективная станция Фрунзенского радиуса, обозначенная приблизительно в этом же месте.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства с новым предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию участка в сентябре 2015 г.

В октябре 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки. В марте 2013 г. началось раскрытие котлована монтажной камеры тоннелепроходческого комплекса, и 31 мая 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана, и была завершена 30 октября, после чего ТПМК был перевезён обратно в монтажную камеру ст. «Раменки», откуда 17 декабря начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка второго тоннеля была завершена 29 апреля 2014 г.

В ночь с 25-го на 26-е декабря 2016 г. по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. К середине января 2017 г. были завершены последние работы в тупиках, и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

16 марта 2017 г., в 11 ч 27 мин на станцию прибыл поезд с мэром Москвы С. С. Собяниным, руководством стройкомплекса и строителями. В 11 ч 52 мин первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» в сторону ст. «Ломоносовский проспект». 206-я станция Московского метро вступила в строй.

схема
План ст. «Раменки».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в марте 2017 г.