МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.
  • 26.02.2018
    Москва – В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк» осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии) и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ), «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
  • 25.01.2018
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро, сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Ховрино

31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Ховрино».
Открылась 207-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ховрино» («Улица Дыбенко»).
© ОАО «Моспромпроект» (ГУП «УРСТ»).

Станция «Ховрино» (до 24 сентября 2013 г. проектное название — «Улица Дыбенко»), следующая за ст. «Беломорская» — строящаяся конечная станция Замоскворецкой линии, расположена на северо-западе Москвы, в районе Ховрино Северного административного округа, в 19 мкрн Химки-Ховрина, с западной стороны улицы Дыбенко, на месте бывшего расположения базы ФГУП «Желдорторгснаб». Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой и одним рядом из 27 колонн по продольной оси. Два подземных вестибюля связаны с платформой лестничными сходами. Южный вестибюль (№ 1) имеет выход через подуличный переход на обе стороны ул. Дыбенко. Северный вестибюль (№ 2) имеет выход на западную сторону ул. Дыбенко к зданию автостанции, а также выход в расположенный непосредственно над платформенным участком станции распределительный зал ТПУ, который с помощью двух подходных коридоров соединяется с лестничными сходами, выводящими на рефюж с посадочными площадками автобусов. За станцией расположен шестистрелочный оборотный тупик и задел главных путей под перспективное продление. Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Моспромпроект» (изначально — ГУП «Управление развития строительных технологий», с ноября 2013 г. носившее название ОАО «УРСТ»). Главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б.

В декабре 2012 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г., однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г., на 2016 г., затем на 2017 г. Строительство станции и оборотных тупиков велось открытым способом в котловане, строительство перегонных тоннелей участка «Речной вокзал» — «Ховрино» — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.

В 2013 г. проект был изменён со смещением местоположения станции вперёд по ходу пикетажа, в результате чего для строительства станции не потребовалось перекрывать движение, что было бы необходимо при первоначальном положении станции непосредственно под улицей Дыбенко в районе домов 28–38. 10 декабря 2013 г. новый проект планировки был утверждён постановлением Правительства Москвы № 804-ПП.

Строительство участка велось силами ГК Стройгазконсалтинг. Для компании «Ховрино» стало первым объектом метростроя. В июле 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для ТПМК. В январе 2014 г. была проведена сборка ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория. 6 марта 2014 г. стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Речной вокзал». Одновременно в марте 2014 г. начались работы по огораживанию стройплощадки возле дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной, за действующими оборотными тупиками ст. «Речной вокзал». Здесь была сооружена демонтажная камера для ТПМК. От участка закрытого способа работ до существующих тупиков (от дома 10, корп. 3 по ул. Беломорской до дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной) тоннели вместе с притоннельными сооружениями и венткамерой сооружались открытым способом в котловане.

1 декабря проходка первого — правого (восточного) перегонного тоннеля была завершена. 26 января 2015 г. тем же щитом со стороны ст. «Ховрино» началась проходка второго — левого перегонного тоннеля, которая была завершена 27 февраля 2016 г.

Изначально участок продления Замосковорецкой линии за ст. «Речной вокзал» включал в себя две станции: «Ховрино» и «Беломорскую». Подготовительные работы по сооружению «Беломорской» начались в феврале 2014 г., однако уже в апреле 2014 г. было объявлено о прекращении работ. Перегонные тоннели были пройдены транзитом, но в месте проектного расположения «Беломорской» тоннели были разведены на необходимую ширину, таким образом, был создан задел для возможности возобновления её строительства. В марте-мае 2016 г. было принято решение о возобновлении строительства «Беломорской» со сдачей в эксплуатацию уже после пуска участка «Речной вокзал» — «Ховрино».

Основной объём общестроительных работ пришёлся на конец 2015 — первую половину 2016 гг. Подрядчиками выступали ООО «Кольцевые магистрали столицы» (ООО «КМС», дочерняя компания ГК Стройгазконсалтинг) и Мостоотряд-114 ПАО «Мостотрест». К концу 2016 г. монолитные работы были, в целом, завершены, велась отделка платформенного участка. В 2017 г. основные работы переместились на здание транспортно-пересадочного узла.

Пуск станции в эксплуатацию всецело зависел от готовности промежуточной станции участка — «Беломорской», на которой в 2017 г. велись монолитные работы, в основном, ещё на платформенном уровне. Участок ранее пройденных перегонных тоннелей до «Речного вокзала», попадающий в тело станции, был разобран. Осенью 2017 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства «Беломорской» и пуске ст. «Ховрино» в канун 2018 г., не дожидаясь завершения общестроительных работ на «Беломорской». Были приложены все усилия для сдачи станции в конце декабря, достройку конструкций ст. «Беломорская» было решено вести уже после ввода участка «Речной вокзал» — «Ховрино» в пассажирскую эксплуатацию.

Сдача станции была намечена на 29 декабря. В ночь с 21-го на 22-е декабря от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон, а 25 декабря, в 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» прибыл первый пробный поезд — путеизмеритель «Синергия-1». В целях устранения недоделок открытие было сдвинуто на 2 дня, и 31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Ховрино». «Ховрино» стала 207-й станцией Московского метро.

схема
План ст. «Ховрино»
по действующему проекту.
© АО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в декабре 2017 г.