Летопись метростроения в городах России
за 1959 г.
07.11.59 – МОСКВА
– Пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Филёвской линии от ст. «Кутузовская» до ст. «Фили». Станция «Фили»
стала 56-й станцией Московского метро.
04.11.59 – МОСКВА – Открыт выход из вестибюля ст. «Маяковская» через подземный переход на чётную сторону ул. Горького.
02.11.59 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Филёвской линии от ст. «Кутузовская» до ст. «Фили» прошёл пробный поезд.
27.05.59 – МОСКВА – Начат монтаж блокоукладчика для проходки правого перегонного тоннеля от ст. «Черёмушки» до ст. «Ломоносовская» Калужской линии.
21.05.59 – МОСКВА – Начато строительство двупутного перегонного тоннеля от ст. «Черёмушки» к ст. «Калужская застава» Калужской линии. Тоннель длиной 1200 м сооружается из сборного железобетона открытым способом.
15.05.59 – МОСКВА – Начата проходка перегонного тоннеля от ст. «Калужская застава» к ст. «Черёмушки» Калужской линии.
30.04.59 – МОСКВА – Открыт наклонный ход и наземный вестибюль (в отдельно стоящем здании) ст. «Ботанический сад» Рижской линии, до этого не имевшей собственного выхода в город.
23.03.59 – МОСКВА – Начаты работы по сооружению шахты № 707, через которую будет вестись строительство ст. «Шаболовская» Калужской линии.
12.01.59 – МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Фрунзенской линии от ст. «Спортивная» до ст. «Университет». Открыты 54-я и 55-я станции Московского метро: «Ленинские горы» и «Университет», завершена V очередь строительства. Станция «Ленинские горы» стала первой станцией метро в СССР, расположенной на мосту.
07.01.59 – МОСКВА – По пусковому участку Кировско-Фрунзенской линии от ст. «Спортивная» до ст. «Университет» прошёл пробный поезд.
04.11.59 – МОСКВА – Открыт выход из вестибюля ст. «Маяковская» через подземный переход на чётную сторону ул. Горького.
02.11.59 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Филёвской линии от ст. «Кутузовская» до ст. «Фили» прошёл пробный поезд.
27.05.59 – МОСКВА – Начат монтаж блокоукладчика для проходки правого перегонного тоннеля от ст. «Черёмушки» до ст. «Ломоносовская» Калужской линии.
21.05.59 – МОСКВА – Начато строительство двупутного перегонного тоннеля от ст. «Черёмушки» к ст. «Калужская застава» Калужской линии. Тоннель длиной 1200 м сооружается из сборного железобетона открытым способом.
15.05.59 – МОСКВА – Начата проходка перегонного тоннеля от ст. «Калужская застава» к ст. «Черёмушки» Калужской линии.
30.04.59 – МОСКВА – Открыт наклонный ход и наземный вестибюль (в отдельно стоящем здании) ст. «Ботанический сад» Рижской линии, до этого не имевшей собственного выхода в город.
23.03.59 – МОСКВА – Начаты работы по сооружению шахты № 707, через которую будет вестись строительство ст. «Шаболовская» Калужской линии.
12.01.59 – МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Фрунзенской линии от ст. «Спортивная» до ст. «Университет». Открыты 54-я и 55-я станции Московского метро: «Ленинские горы» и «Университет», завершена V очередь строительства. Станция «Ленинские горы» стала первой станцией метро в СССР, расположенной на мосту.
07.01.59 – МОСКВА – По пусковому участку Кировско-Фрунзенской линии от ст. «Спортивная» до ст. «Университет» прошёл пробный поезд.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








