МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Балтийская

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Балтийская»!
фото
Эскиз ТПУ «Глебово»
по первоначальному проекту.
© Мосжелдорпроект.

Станция «Балтийская» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название — «Глебово», рабочее название при строительстве — «Войковская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Стрешнево», расположена на северо-западе Москвы, в Войковском районе Северного административного округа, в границах ликвидированной в 2008 г. ж/д станции Братцево (сейчас — парк Братцево ж/д станции Лихоборы), восточнее путепровода Ленинградского шоссе над путями Окружной ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с надземным вестибюлем, расположенным над путями и соединённым с западным торцом платформы лестничным сходом, эскалаторами и лифтом. Вестибюль имеет выход в крытый надземный пешеходный коридор, обеспечивающий переход между обеими сторонами линии железной дороги (вне оплаченной зоны). С северной стороны коридор заканчивается лестничным сходом на ул. Адмирала Макарова, с южной стороны соединяется непосредственно со вторым этажом здания ТЦ «Метрополис». Через здание ТЦ «Метрополис» можно выйти на площадь Ганецкого, ко входам на ст. «Войковская» Замоскворецкой линии метро. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлями обеих станции составляет около 730 м, что превышает нормальное расчётное расстояние пешеходной доступности (700 м).

Конструкции платформы из сборного железобетона были возведены в течение весны-лета 2015 г. В 2016 г. был сооружён монолитный вестибюль, а так же надземный переход над путями Окружной ж/д из стальных пролётных строений.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу. При этом был открыт только выход в ТЦ «Метрополис», в сторону ст. м. «Войковская». Выход на ул. Адмирала Макарова был открыт 18 сентября 2016 г.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.