МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Парк Победы

6 мая 2003 г., в 17 ч 08 мин, 165-я станция Московского метро —
«Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами
отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».
Открылся первый участок Солнцевского радиуса!
16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина
подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль
со вторым залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова!
фото
Эскиз ст. «Парк Победы».
© Метрогипротранс.

Пересадочный станционный узел «Парк Победы» расположен на западе Москвы, в районе Дорогомилово Западного административного округа, на площади Победы у Триумфальной арки и мемориального комплекса Победы на Поклонной горе. Станционный комплекс представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции глубокого заложения, обслуживающие поезда двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а Калининско-Солнцевской — внешние пути станционного комплекса, обеспечивая совмещённую (кросс-платформенную) пересадку между линиями. Оси обеих станций расположены параллельно ул. Барклая.

Обе станции имеют с западной стороны единый двухуровневый подземный вестибюль. Вестибюль был сооружён в две очереди: первая, с наклонным ходом, соединяющим вестибюль с южным залом, была сдана 6 мая 2003 г. вместе с открытием станции, а вторая, с наклонных ходом, соединяющим вестибюль с северным залом — 16 марта 2017 г., вместе с пуском участка Солнцевской линии до ст. «Раменки». Длина наклонных ходов — 126 м — наибольшая среди московских станций, глубина заложения станции (также наибольшая в Москве) — 74 метра. Старая часть вестибюля имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом, а новая — к ул. Генерала Ермолова.

Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для северного зала была выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом Победы на Поклонной горе. До 2015 г. в торце зала находилось панно с изображением Воина-Победителя. Панно было демонтировано в связи со строительством второго наклонного хода. Оформление южного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником М. И. Кутузову. В торце зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.

Проект станции возник в середине 80-х годов и связан с появлением проекта скоростных хордовых линий. Станция должна была стать пересадочный между поездами Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды. Кроме двух параллельных станций было запланировано строительство и третьей, перпендикулярно расположенной станции для поездов ещё одной планировавшейся хорды — Солнцевско-Мытищинской.

Строительство станции началось в 1990 году силами ОАО «Трансинжстрой». Проходка перегонных тоннелей от ст. «Киевская» велась силами ТО-6 Мосметростроя. До 1992 г. удалось выполнить значительный объём горнокапитальных работ, однако в 1992 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено. Работы были возобновлены только в 2001 г., и 6 мая 2003 г. движение по Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» до ст. «Парк Победы» было открыто. Станция стала 165-ой в Московском метро, несмотря на то, что фактически сразу были сданы оба зала. Помимо залов в эксплуатацию был сдан один наклонный ход и частично построенный вестибюль.

7 января 2008 г. открылось движение поездов до ст. «Строгино», и станция перестала быть конечной. В 2012 г. начались работы по расширению вестибюля и строительству второго наклонного хода. 31 октября 2013 г. Ингеоком завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1888 метров — первого тоннеля Солнцевского радиуса, соединившего южный зал станции «Парк Победы» и ст. «Деловой центр».

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр». С открытием первого участка Солнцевского радиуса станция стала пересадочной. При этом движение на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» было челночным, использовался только II путь, соответственно, пересадка между линиями осуществлялась в южном зале станции.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку правого тоннеля перегона «Парк Победы» — «Деловой центр». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение на Солнцевском радиусе осуществлялось уже по I пути, соответственно, пересадочным стал северный зал станции. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединившим вестибюль с северным залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова. Следом был пущен участок Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки», одновременно было прекращено челночное движение по I пути. Станционный комплекс «Парк Победы» заработал в полную силу: движение стало осуществляться по всем станционным путям с совмещённой пересадкой в обоих залах.

фото
Эскиз ст. «Парк Победы»
по первоначальному проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2017 г.