МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Парк Победы

6 мая 2003 г., в 17 ч 08 мин, 165-я станция Московского метро —
«Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами
отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».
Открылся первый участок Солнцевского радиуса!
16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина
подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль
со вторым залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова!
фото
Эскиз ст. «Парк Победы».
© Метрогипротранс.

Пересадочный станционный узел «Парк Победы» расположен на западе Москвы, в районе Дорогомилово Западного административного округа, на площади Победы у Триумфальной арки и мемориального комплекса Победы на Поклонной горе. Станционный комплекс представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции глубокого заложения, обслуживающие поезда двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а Калининско-Солнцевской — внешние пути станционного комплекса, обеспечивая совмещённую (кросс-платформенную) пересадку между линиями. Оси обеих станций расположены параллельно ул. Барклая.

Обе станции имеют с западной стороны единый двухуровневый подземный вестибюль. Вестибюль был сооружён в две очереди: первая, с наклонным ходом, соединяющим вестибюль с южным залом, была сдана 6 мая 2003 г. вместе с открытием станции, а вторая, с наклонных ходом, соединяющим вестибюль с северным залом — 16 марта 2017 г., вместе с пуском участка Солнцевской линии до ст. «Раменки». Длина наклонных ходов — 126 м — наибольшая среди московских станций, глубина заложения станции (также наибольшая в Москве) — 74 метра. Старая часть вестибюля имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом, а новая — к ул. Генерала Ермолова.

Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для северного зала была выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом Победы на Поклонной горе. До 2015 г. в торце зала находилось панно с изображением Воина-Победителя. Панно было демонтировано в связи со строительством второго наклонного хода. Оформление южного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником М. И. Кутузову. В торце зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.

Проект станции возник в середине 80-х годов и связан с появлением проекта скоростных хордовых линий. Станция должна была стать пересадочный между поездами Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды. Кроме двух параллельных станций было запланировано строительство и третьей, перпендикулярно расположенной станции для поездов ещё одной планировавшейся хорды — Солнцевско-Мытищинской.

Строительство станции началось в 1990 году силами ОАО «Трансинжстрой». Проходка перегонных тоннелей от ст. «Киевская» велась силами ТО-6 Мосметростроя. До 1992 г. удалось выполнить значительный объём горнокапитальных работ, однако в 1992 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено. Работы были возобновлены только в 2001 г., и 6 мая 2003 г. движение по Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» до ст. «Парк Победы» было открыто. Станция стала 165-ой в Московском метро, несмотря на то, что фактически сразу были сданы оба зала. Помимо залов в эксплуатацию был сдан один наклонный ход и частично построенный вестибюль.

7 января 2008 г. открылось движение поездов до ст. «Строгино», и станция перестала быть конечной. В 2012 г. начались работы по расширению вестибюля и строительству второго наклонного хода. 31 октября 2013 г. Ингеоком завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1888 метров — первого тоннеля Солнцевского радиуса, соединившего южный зал станции «Парк Победы» и ст. «Деловой центр».

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр». С открытием первого участка Солнцевского радиуса станция стала пересадочной. При этом движение на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» было челночным, использовался только II путь, соответственно, пересадка между линиями осуществлялась в южном зале станции.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку правого тоннеля перегона «Парк Победы» — «Деловой центр». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение на Солнцевском радиусе осуществлялось уже по I пути, соответственно, пересадочным стал северный зал станции. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединившим вестибюль с северным залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова. Следом был пущен участок Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки», одновременно было прекращено челночное движение по I пути. Станционный комплекс «Парк Победы» заработал в полную силу: движение стало осуществляться по всем станционным путям с совмещённой пересадкой в обоих залах.

фото
Эскиз ст. «Парк Победы»
по первоначальному проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2017 г.