МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Парк Победы

6 мая 2003 г., в 17 ч 08 мин, 165-я станция Московского метро —
«Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами
отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».
Открылся первый участок Солнцевского радиуса!
фото
Эскиз ст. «Парк Победы».
© Метрогипротранс.

Пересадочный станционный узел «Парк Победы» расположен на западе Москвы, на Площади Победы у Триумфальной арки и мемориального комплекса на Поклонной горе. Станционный комплекс — глубоко заложения, представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции для обслуживания поездов двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а для Калининско-Солнцевской линии предназначены внешние пути станционного комплекса, таким образом с постройкой Солнцевского радиуса между линиями будет обеспечена удобная кросс-платформенная пересадка. Оси обеих станций расположены параллельно ул. Барклая.

Обе станции имеют с западной стороны единый двухуровневый подземный вестибюль и наклонный ход (самый длинный в Москве — 126 м), соединяющий вестибюль с южным залом. По проекту северный зал также будет соединён с вестибюлем наклонным ходом, для чего вестибюль будет расширен. Вестибюль имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом.

Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для южного зала выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом на Поклонной горе. В торце находится панно с изображением Воина-Победителя. Оформление северного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником Кутузову. В торце среднего зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.

Проект станции возник в середине 80-х годов и связан с появлением проекта скоростных хордовых линий. Станция должна была стать пересадочный между поездами Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды. Кроме двух параллельных станций было запланировано строительство и третьей, перпендикулярно расположенной станции для поездов ещё одной планировавшейся хорды — Солнцевско-Мытищинской.

Строительство станции началось в 1990 году силами ОАО «Трансинжстрой». Проходка перегонных тоннелей от ст. «Киевская» велась силами ТО-6 Мосметростроя. До 1992 г. удалось выполнить значительный объём горнокапитальных работ, однако в 1992 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено. Работы были возобновлены только в 2001 г., и 6 мая 2003 г. движение по Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» до ст. «Парк Победы» было открыто. Станция стала 165-ой в Московском метро, несмотря на то, что фактически сразу были сданы оба зала. Помимо залов в эксплуатацию был сдан один наклонный ход и частично построенный вестибюль.

7 января 2008 г. открылось движение поездов до ст. «Строгино», и станция перестала быть конечной. В 2012 г. начались работы по расширению вестибюля и строительству второго наклонного хода. 31 октября 2013 г. Ингеоком завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1888 метров — первого тоннеля Солнцевского радиуса, соединившего южный зал станции «Парк Победы» и ст. «Деловой центр».

фото
Эскиз ст. «Парк Победы»
по первоначальному проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в декабре 2013 г.