МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
  • 07.02.2017
    Москва – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая форшахты рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.
  • 19.01.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Владимирская» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Парк Победы

6 мая 2003 г., в 17 ч 08 мин, 165-я станция Московского метро —
«Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, первый поезд с пассажирами
отправился от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».
Открылся первый участок Солнцевского радиуса!
16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина
подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль
со вторым залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова!
фото
Эскиз ст. «Парк Победы».
© Метрогипротранс.

Пересадочный станционный узел «Парк Победы» расположен на западе Москвы, в районе Дорогомилово Западного административного округа, на площади Победы у Триумфальной арки и мемориального комплекса Победы на Поклонной горе. Станционный комплекс представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции глубокого заложения, обслуживающие поезда двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а Калининско-Солнцевской — внешние пути станционного комплекса, обеспечивая совмещённую (кросс-платформенную) пересадку между линиями. Оси обеих станций расположены параллельно ул. Барклая.

Обе станции имеют с западной стороны единый двухуровневый подземный вестибюль. Вестибюль был сооружён в две очереди: первая, с наклонным ходом, соединяющим вестибюль с южным залом, была сдана 6 мая 2003 г. вместе с открытием станции, а вторая, с наклонных ходом, соединяющим вестибюль с северным залом — 16 марта 2017 г., вместе с пуском участка Солнцевской линии до ст. «Раменки». Длина наклонных ходов — 126 м — наибольшая среди московских станций, глубина заложения станции (также наибольшая в Москве) — 74 метра. Старая часть вестибюля имеет выход в подземный переход под Кутузовским проспектом, а новая — к ул. Генерала Ермолова.

Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для северного зала была выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом Победы на Поклонной горе. До 2015 г. в торце зала находилось панно с изображением Воина-Победителя. Панно было демонтировано в связи со строительством второго наклонного хода. Оформление южного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником М. И. Кутузову. В торце зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.

Проект станции возник в середине 80-х годов и связан с появлением проекта скоростных хордовых линий. Станция должна была стать пересадочный между поездами Арбатско-Покровской линии и Митино-Бутовской хорды. Кроме двух параллельных станций было запланировано строительство и третьей, перпендикулярно расположенной станции для поездов ещё одной планировавшейся хорды — Солнцевско-Мытищинской.

Строительство станции началось в 1990 году силами ОАО «Трансинжстрой». Проходка перегонных тоннелей от ст. «Киевская» велась силами ТО-6 Мосметростроя. До 1992 г. удалось выполнить значительный объём горнокапитальных работ, однако в 1992 г. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено. Работы были возобновлены только в 2001 г., и 6 мая 2003 г. движение по Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» до ст. «Парк Победы» было открыто. Станция стала 165-ой в Московском метро, несмотря на то, что фактически сразу были сданы оба зала. Помимо залов в эксплуатацию был сдан один наклонный ход и частично построенный вестибюль.

7 января 2008 г. открылось движение поездов до ст. «Строгино», и станция перестала быть конечной. В 2012 г. начались работы по расширению вестибюля и строительству второго наклонного хода. 31 октября 2013 г. Ингеоком завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1888 метров — первого тоннеля Солнцевского радиуса, соединившего южный зал станции «Парк Победы» и ст. «Деловой центр».

фото
Эскиз ст. «Парк Победы»
по первоначальному проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2017 г.