МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Горный институт
(Большой проспект)

фото
Эскиз ст. «Горный институт».
© Ленметрогипротранс, 2013 г.

Станция «Горный институт» Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, следующая за станцией «Театральная», будет располагаться на западе Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24-ой/25-ой и Косой линий. Первоначальное рабочее название — «Косая линия», проектное название — «Большой проспект». Настоящее название станции утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23 июня 2014 г. и дано по расположенному рядом Национальному минерально-сырьевому университету «Горный» — второму в мире горно-техническому учебному заведению, основанному в 1773 г., и работавшему под названием «Горный институт» с 1866 по 2011 гг.

Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс. Станция запроектирована глубокого заложения, с одним вестибюлем, который будет иметь выход на Большой проспект В. О. в районе дома №68, также в перспективе возможно строительство вестибюля №2 на углу 23-ей линии и наб. Масляного канала. В будущем запланировано создание пересадочного узла со станцией «Большой проспект» Кольцевой линии.

Строительство станции ведётся силами ЗАО «СМУ №13 Метростроя» через шахтный комплекс №572, который будет расположен в сквере напротив дома №74 по Большому проспекту. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 836 от 28 июня 2011 г. об отраслевой схеме развития метрополитена станция должна была быть введена в эксплуатацию в период до 2015 года в составе участка «Спасская» — «Большой проспект». В июле 2013 г. было анонсировано открытие станции в 2018 г.

10 октября 2014 г. начались работы по организации стройплощадки строительства шахты на № 572 на углу Большого просп. и 26-ой линии В. О. Вслед за этим началась организация ещё двух площадок: будущей вентшахты № 571 на углу Среднего просп. В. О. и ул. Шевченко, рядом с кинотеатром «Прибой», а также вестибюля и наклонного хода станции на углу Большого просп. и Косой линии.

В 2014–2015 г. было проведено три конкурса на строительство, и, наконец, 4 сентября 2015 г. договор по строительству 1-го пускового комплекса строительства Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» был заключён между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Согласно договору срок завершения работ — 30 ноября 2019 г.

Проходка ствола шахты № 572 ведётся с помощью стены в грунте из буросекущих свай, сооружение которой началось ещё весной 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.