МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Горный институт
(Большой проспект)

фото
Эскиз ст. «Горный институт».
© Ленметрогипротранс, 2013 г.

Станция «Горный институт» Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, следующая за станцией «Театральная», будет располагаться на западе Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24-ой/25-ой и Косой линий. Первоначальное рабочее название — «Косая линия», проектное название — «Большой проспект». Настоящее название станции утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23 июня 2014 г. и дано по расположенному рядом Национальному минерально-сырьевому университету «Горный» — второму в мире горно-техническому учебному заведению, основанному в 1773 г., и работавшему под названием «Горный институт» с 1866 по 2011 гг.

Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс. Станция запроектирована глубокого заложения, с одним вестибюлем, который будет иметь выход на Большой проспект В. О. в районе дома №68, также в перспективе возможно строительство вестибюля №2 на углу 23-ей линии и наб. Масляного канала. В будущем запланировано создание пересадочного узла со станцией «Большой проспект» Кольцевой линии.

Строительство станции ведётся силами ЗАО «СМУ №13 Метростроя» через шахтный комплекс №572, который будет расположен в сквере напротив дома №74 по Большому проспекту. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 836 от 28 июня 2011 г. об отраслевой схеме развития метрополитена станция должна была быть введена в эксплуатацию в период до 2015 года в составе участка «Спасская» — «Большой проспект». В июле 2013 г. было анонсировано открытие станции в 2018 г.

10 октября 2014 г. начались работы по организации стройплощадки строительства шахты на № 572 на углу Большого просп. и 26-ой линии В. О. Вслед за этим началась организация ещё двух площадок: будущей вентшахты № 571 на углу Среднего просп. В. О. и ул. Шевченко, рядом с кинотеатром «Прибой», а также вестибюля и наклонного хода станции на углу Большого просп. и Косой линии.

В 2014–2015 г. было проведено три конкурса на строительство, и, наконец, 4 сентября 2015 г. договор по строительству 1-го пускового комплекса строительства Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» был заключён между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Согласно договору срок завершения работ — 30 ноября 2019 г.

Проходка ствола шахты № 572 ведётся с помощью стены в грунте из буросекущих свай, сооружение которой началось ещё весной 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.