МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Горный институт
(Большой проспект)

фото
Эскиз ст. «Горный институт».
© Ленметрогипротранс, 2013 г.

Станция «Горный институт» Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, следующая за станцией «Театральная», будет располагаться на западе Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24-ой/25-ой и Косой линий. Первоначальное рабочее название — «Косая линия», проектное название — «Большой проспект». Настоящее название станции утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23 июня 2014 г. и дано по расположенному рядом Национальному минерально-сырьевому университету «Горный» — второму в мире горно-техническому учебному заведению, основанному в 1773 г., и работавшему под названием «Горный институт» с 1866 по 2011 гг.

Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс. Станция запроектирована глубокого заложения, с одним вестибюлем, который будет иметь выход на Большой проспект В. О. в районе дома №68, также в перспективе возможно строительство вестибюля №2 на углу 23-ей линии и наб. Масляного канала. В будущем запланировано создание пересадочного узла со станцией «Большой проспект» Кольцевой линии.

Строительство станции ведётся силами ЗАО «СМУ №13 Метростроя» через шахтный комплекс №572, который будет расположен в сквере напротив дома №74 по Большому проспекту. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 836 от 28 июня 2011 г. об отраслевой схеме развития метрополитена станция должна была быть введена в эксплуатацию в период до 2015 года в составе участка «Спасская» — «Большой проспект». В июле 2013 г. было анонсировано открытие станции в 2018 г.

10 октября 2014 г. начались работы по организации стройплощадки строительства шахты на № 572 на углу Большого просп. и 26-ой линии В. О. Вслед за этим началась организация ещё двух площадок: будущей вентшахты № 571 на углу Среднего просп. В. О. и ул. Шевченко, рядом с кинотеатром «Прибой», а также вестибюля и наклонного хода станции на углу Большого просп. и Косой линии.

В 2014–2015 г. было проведено три конкурса на строительство, и, наконец, 4 сентября 2015 г. договор по строительству 1-го пускового комплекса строительства Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» был заключён между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Согласно договору срок завершения работ — 30 ноября 2019 г.

Проходка ствола шахты № 572 ведётся с помощью стены в грунте из буросекущих свай, сооружение которой началось ещё весной 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.