МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Горный институт
(Большой проспект)

фото
Эскиз ст. «Горный институт».
© Ленметрогипротранс, 2013 г.

Станция «Горный институт» Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, следующая за станцией «Театральная», будет располагаться на западе Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24-ой/25-ой и Косой линий. Первоначальное рабочее название — «Косая линия», проектное название — «Большой проспект». Настоящее название станции утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23 июня 2014 г. и дано по расположенному рядом Национальному минерально-сырьевому университету «Горный» — второму в мире горно-техническому учебному заведению, основанному в 1773 г., и работавшему под названием «Горный институт» с 1866 по 2011 гг.

Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс. Станция запроектирована глубокого заложения, с одним вестибюлем, который будет иметь выход на Большой проспект В. О. в районе дома №68, также в перспективе возможно строительство вестибюля №2 на углу 23-ей линии и наб. Масляного канала. В будущем запланировано создание пересадочного узла со станцией «Большой проспект» Кольцевой линии.

Строительство станции ведётся силами ЗАО «СМУ №13 Метростроя» через шахтный комплекс №572, который будет расположен в сквере напротив дома №74 по Большому проспекту. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 836 от 28 июня 2011 г. об отраслевой схеме развития метрополитена станция должна была быть введена в эксплуатацию в период до 2015 года в составе участка «Спасская» — «Большой проспект». В июле 2013 г. было анонсировано открытие станции в 2018 г.

10 октября 2014 г. начались работы по организации стройплощадки строительства шахты на № 572 на углу Большого просп. и 26-ой линии В. О. Вслед за этим началась организация ещё двух площадок: будущей вентшахты № 571 на углу Среднего просп. В. О. и ул. Шевченко, рядом с кинотеатром «Прибой», а также вестибюля и наклонного хода станции на углу Большого просп. и Косой линии.

В 2014–2015 г. было проведено три конкурса на строительство, и, наконец, 4 сентября 2015 г. договор по строительству 1-го пускового комплекса строительства Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» был заключён между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой». Согласно договору срок завершения работ — 30 ноября 2019 г.

Проходка ствола шахты № 572 ведётся с помощью стены в грунте из буросекущих свай, сооружение которой началось ещё весной 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.