МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Летопись метростроения в городах России
за 2009 г.

27.12.09КАЗАНЬ – Начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» до ст. «Московская» с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составит 1324 метра. Через полтора месяца параллельную проходку левого перегонного тоннеля начнёт уже смонтированный новый ТПМК Wirth-NFM Айсылу.

26.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».

26.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».

26.12.09МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».

25.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.

19.12.09МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.

10.11.09МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

09.11.09МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.

17.09.09НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.

06.09.09МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».

07.03.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003