Летопись метростроения в городах России
за 2009 г.
27.12.09 – КАЗАНЬ
– Начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Авиастроительная» до ст. «Московская» с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч.
Протяжённость тоннеля составит 1324 метра. Через полтора месяца параллельную
проходку левого перегонного тоннеля начнёт уже смонтированный новый ТПМК Wirth-NFM Айсылу.
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».
26.12.09 – МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».
25.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.
19.12.09 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.
10.11.09 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
09.11.09 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.
17.09.09 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.
06.09.09 – МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».
07.03.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».
26.12.09 – МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».
25.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.
19.12.09 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.
10.11.09 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
09.11.09 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.
17.09.09 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.
06.09.09 – МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».
07.03.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.