МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Юго-Восточная

фото
Эскиз ст. «Юго-Восточная»
по действующему проекту.

Станция «Юго-Восточная» (ПК 80+63) Кожуховской линии, следующая за ст. «Окская улица», будет расположена на востоке Москвы, в районе Выхино, вдоль Ферганской улицы, восточнее пересечения её с Ташкентской улицей. Первоначальное проектное название — «Ферганская улица». Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 336-ПП 16 июня 2014 г.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась.

По первоначальному проекту станция планировалась — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы: западный вестибюль с выходами на три стороны перекрёстка Ферганской и Ташкентской улиц и восточный вестибюль с выходом на Ферганскую ул. к Детской школе искусств им. М. А. Балакирева. Генеральный проектировщик станции по первому проекту — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

В 2013 г. генеральным проектировщиком второй очереди Кожуховской линии (от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Ферганская улица») стала испанская фирма Bustren, которая начала перепроектирование участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами.

Строительство будет вестись открытым способом. Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2016 году.

схема
План ст. «Юго-Восточная»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в апреле 2015 г.