МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Лужники

10 сентября 2016 г., в 14 ч 00 мин, первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Лужники».
Открылось Московское центральное кольцо!
фото
Эскиз вестибюля о. п. «Лужники»
по первоначальному проекту.
© Мосжелдорпроект.

Станция «Лужники» Московского центрального кольца — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Площадь Гагарина», расположена на юго-западе Москвы, в районе Хамовники Центрального административного округа, в границах ликвидированной в 1999 году ж/д станции Воробьёвы горы, вдоль ул. Хамовнический Вал.

Остановочный пункт состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал. Пересадка на ст. «Спортивная» Сокольнической линии осуществляется по улице с длиной пешеходного подхода между вестибюлями станций — 190 м.

Генеральный проектировщик — Мосжелдорпроект. Строительство о. п. началось в конце 2013 г. — первой среди всех станций МЦК (за исключением построенной ранее «Площади Гагарина»).

10 сентября 2016 г. на станции состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге (Московскому центральному кольцу). Первый поезд с пассажирами отправился от платформы станции в сторону «Кутузовской» в 14 ч 00 мин.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.