МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Нижегородская

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Нижегородская»!
фото
Эскиз ТПУ «Рязанская».

Станция «Нижегородская» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Рязанская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Андроновка», расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, на перегоне между ж/д станциями Андроновка и Угрешская, на участке ж/д линии между Нижегородской ул. и путепроводом над путями Горьковского направления Московской железной дороги.

Строительство станции ведётся в рамках возведения самого большого на Московской окружной ж. д. транспортно-пересадочного узла, в который помимо неё будут входить: четырёхпутная совмещённая станция метро Кожуховской линии и линии Третьего пересадочного контура «Нижегородская улица», платф. «Карачарово» Горьковского направления, 2 отстойно-разворотных площадки городского наземного транспорта и перехватывающая парковка.

В сентябре 2014 г. начались работы по разборке путепровода Малого кольца над путями Горьковского направления. В процессе строительства ТПУ будет полностью снесена насыпь Окружной ж. д. одновременно с возведением на её месте эстакады с посадочными платформами. Платформа «Карачарово» должна стать зональной станцией с оборотом по ней части пригородных электропоездов, и будет перенесена ближе к эстакаде МК МЖД.

К весне 2015 г. насыпь Окружной ж. д. между Нижегородской ул. и путепроводом над путями Горьковского направления Московской железной дороги была полностью срыта. Начались работы по установке фундаментов опор эстакады.

В связи с отставанием строительства станции метро «Нижегородская улица» для организации выхода со ст. МЦК «Нижегородская» был организован временный вестибюль в подэстакадном пространстве с выходом на Нижегородскую ул. Вестибюль связан с платформой станции лестничным спуском.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.