МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Бутырская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.

Станция «Бутырская» (ПК 76+96) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Марьина роща», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на пересечении Огородного проезда и ул. Руставели. Первоначальное проектное название станции — «Шереметьевская» (по первому варианту ТЭО радиуса). Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь исторического названия местности Бутырский хутор.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны Огородного пр-да северо-западнее перекрёстка с ул. Руставели, связан со станцией четырьмя эскалаторами, южный, с выходом также на обе стороны Огородного пр-да возле Останкинского завода бараночных изделий, связан со станцией тремя эскалаторами. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Особенностью станции является отсутствие обратного свода центрального зала: средний станционный тоннель состоит из 86 полуколец с распорными балками снизу. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

В пешеходной доступности от станции находится платформа Останкино Октябрьской ж/д. Длина пешеходного подхода между вестибюлем станции метро и платформой ж/д составляет 580 м. Планируется благоустройство прилегающей территории.

Строительство станции велось силами СМУ-8 Метростроя. Работы осуществлялись через ствол шахты №951 глубиной 57 м, находящейся на углу ул. Руставели и Огородного пр-да, перегонные тоннели от ст. «Марьина роща» до «Бутырской» сооружались через ствол шахты №950, расположенной на территории асфальтового завода, возле примыкания 17-го пр-да Марьиной рощи к Огородному пр-ду. Освоение строительной площадки шахты №951 началось в августе 2011 года. В 2012 г. велась проходка шахтных стволов №№950 и 951. Горный комплекс шахты №951 был введён в эксплуатацию в марте 2013 г., после чего начались подземные работы по проходке части руддвора и подходных тоннелей. В июне 2013 г. СМУ-8 завершило проходку первого перегонного тоннеля участка — левого перегонного тоннеля «Марьина роща» — «Бутырская» длиной 1271 м. Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика. Чуть позже была завершена проходка и параллельного правого перегонного тоннеля.

В течение 2013 г. было пройдено 3/4 левого станционного тоннеля, 1/3 правого станционного тоннеля, почти половину среднего станционного тоннеля, более трети длины зала тягово-понизительной подстанции, весь кабельно-вентиляционный коллектор, 1/5 длины блока технических помещений. В начале 2014 г. стартовала проходка левого и правого перегонных тоннелей к ст. «Фонвизинская». В 2014 г. был полностью пройден северный наклонный ход. Проходка южного наклона, начавшаяся в апреле 2014 г. силами СМУ-2 Метростроя, была завершена 15 июля 2015 г. К этому времени на станции уже велись отделочные работы.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №2, таким образом первое время станция будет работать с одним, северным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Бутырскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

схема
План ст. «Бутырская».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.