МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Бутырская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.

Станция «Бутырская» (ПК 76+96) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Марьина роща», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на пересечении Огородного проезда и ул. Руставели. Первоначальное проектное название станции — «Шереметьевская» (по первому варианту ТЭО радиуса). Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь исторического названия местности Бутырский хутор.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны Огородного пр-да северо-западнее перекрёстка с ул. Руставели, связан со станцией четырьмя эскалаторами, южный, с выходом также на обе стороны Огородного пр-да возле Останкинского завода бараночных изделий, связан со станцией тремя эскалаторами. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Особенностью станции является отсутствие обратного свода центрального зала: средний станционный тоннель состоит из 86 полуколец с распорными балками снизу. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

В пешеходной доступности от станции находится платформа Останкино Октябрьской ж/д. Длина пешеходного подхода между вестибюлем станции метро и платформой ж/д составляет 580 м. Планируется благоустройство прилегающей территории.

Строительство станции велось силами СМУ-8 Метростроя. Работы осуществлялись через ствол шахты №951 глубиной 57 м, находящейся на углу ул. Руставели и Огородного пр-да, перегонные тоннели от ст. «Марьина роща» до «Бутырской» сооружались через ствол шахты №950, расположенной на территории асфальтового завода, возле примыкания 17-го пр-да Марьиной рощи к Огородному пр-ду. Освоение строительной площадки шахты №951 началось в августе 2011 года. В 2012 г. велась проходка шахтных стволов №№950 и 951. Горный комплекс шахты №951 был введён в эксплуатацию в марте 2013 г., после чего начались подземные работы по проходке части руддвора и подходных тоннелей. В июне 2013 г. СМУ-8 завершило проходку первого перегонного тоннеля участка — левого перегонного тоннеля «Марьина роща» — «Бутырская» длиной 1271 м. Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика. Чуть позже была завершена проходка и параллельного правого перегонного тоннеля.

В течение 2013 г. было пройдено 3/4 левого станционного тоннеля, 1/3 правого станционного тоннеля, почти половину среднего станционного тоннеля, более трети длины зала тягово-понизительной подстанции, весь кабельно-вентиляционный коллектор, 1/5 длины блока технических помещений. В начале 2014 г. стартовала проходка левого и правого перегонных тоннелей к ст. «Фонвизинская». В 2014 г. был полностью пройден северный наклонный ход. Проходка южного наклона, начавшаяся в апреле 2014 г. силами СМУ-2 Метростроя, была завершена 15 июля 2015 г. К этому времени на станции уже велись отделочные работы.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №2, таким образом первое время станция будет работать с одним, северным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Бутырскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

схема
План ст. «Бутырская».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.