МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Бутырская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Бутырская».
© Метрогипротранс.

Станция «Бутырская» (ПК 76+96) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Марьина роща», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на пересечении Огородного проезда и ул. Руставели. Первоначальное проектное название станции — «Шереметьевская» (по первому варианту ТЭО радиуса). Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь исторического названия местности Бутырский хутор.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны Огородного пр-да северо-западнее перекрёстка с ул. Руставели, связан со станцией четырьмя эскалаторами, южный, с выходом также на обе стороны Огородного пр-да возле Останкинского завода бараночных изделий, связан со станцией тремя эскалаторами. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Особенностью станции является отсутствие обратного свода центрального зала: средний станционный тоннель состоит из 86 полуколец с распорными балками снизу. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

В пешеходной доступности от станции находится платформа Останкино Октябрьской ж/д. Длина пешеходного подхода между вестибюлем станции метро и платформой ж/д составляет 580 м. Планируется благоустройство прилегающей территории.

Строительство станции велось силами СМУ-8 Метростроя. Работы осуществлялись через ствол шахты №951 глубиной 57 м, находящейся на углу ул. Руставели и Огородного пр-да, перегонные тоннели от ст. «Марьина роща» до «Бутырской» сооружались через ствол шахты №950, расположенной на территории асфальтового завода, возле примыкания 17-го пр-да Марьиной рощи к Огородному пр-ду. Освоение строительной площадки шахты №951 началось в августе 2011 года. В 2012 г. велась проходка шахтных стволов №№950 и 951. Горный комплекс шахты №951 был введён в эксплуатацию в марте 2013 г., после чего начались подземные работы по проходке части руддвора и подходных тоннелей. В июне 2013 г. СМУ-8 завершило проходку первого перегонного тоннеля участка — левого перегонного тоннеля «Марьина роща» — «Бутырская» длиной 1271 м. Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика. Чуть позже была завершена проходка и параллельного правого перегонного тоннеля.

В течение 2013 г. было пройдено 3/4 левого станционного тоннеля, 1/3 правого станционного тоннеля, почти половину среднего станционного тоннеля, более трети длины зала тягово-понизительной подстанции, весь кабельно-вентиляционный коллектор, 1/5 длины блока технических помещений. В начале 2014 г. стартовала проходка левого и правого перегонных тоннелей к ст. «Фонвизинская». В 2014 г. был полностью пройден северный наклонный ход. Проходка южного наклона, начавшаяся в апреле 2014 г. силами СМУ-2 Метростроя, была завершена 15 июля 2015 г. К этому времени на станции уже велись отделочные работы.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №2, таким образом первое время станция будет работать с одним, северным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Бутырскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

схема
План ст. «Бутырская».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.