МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Окружная

22 марта 2018 г., в 11 ч 45 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Окружная».
Открылась 213-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Окружная».
© Метрогипротранс, 2011 г.

Станция «Окружная» (ПК 121+40) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Петровско-Разумовская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, возле одноимённой платформы Савёловского направления железной дороги, на пересечении 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов (исторический район Нижние Лихоборы). Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию платформы, в свою очередь получившей его по проходящей рядом Московской Окружной железной дороге.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей — 8,5 м, среднего тоннеля — 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный выход со станции ведёт в подземный вестибюль с павильоном на Гостиничном проезде, а северный — в подземный вестибюль, являющийся частью транспортно-пересадочного узла с системой выходов на Локомотивный проезд и к платформе «Окружная». Станция вводится в строй с одним южным вестибюлем. Облицовка пилонов в боковых залах выполнена золотисто-жёлтым мрамором Джиалло Реале. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З.

Сооружение станции на этом месте изначально было обусловлено созданием пересадочного узла на Большую кольцевую линию, а после перетрассировки последней — на Малое кольцо Московской железной дороги (МЦК), где 10 сентября 2016 г. была открыта ст. Окружная.

Строительство велось силами Тоннельного отряда №6 Мосметростроя. В конце 2011 года после освобождения площадки от коммуникаций началось сооружение шахтного рабочего 8-метрового в диаметре ствола № 957, которое велось весь 2012 и половину 2013 года. Также в 2012 г. было начато обустройство горного комплекса. Осенью 2012 г. началось обуривание котлована южного вестибюля для создания стены в грунте.

В 2012 г. для ускорения ввода в эксплуатацию пускового участка радиуса было принято решение о сооружении станции в основных конструкциях с одновременным сооружением южного выхода в качестве эвакуационного. При этом сроки ввода станции в пассажирскую эксплуатацию увязывались с созданием пересадочного узла с МК МЖД. В дальнейшем от подобного решения отказались.

Проходка 62-метрового рабочего ствола была завершена только в августе 2013 г. К этому времени, летом 2013 г. началось раскрытие котлована южного вестибюля и сооружение наклонного хода. К концу 2013 г. был пройден руддвор шахты, началась проходка подходной штольни и других вспомогательных выработок.

В 2014 г. продолжились работы по сооружению подходных выработок: была пройдена подходная штольня, поперечная штольня, откуда были открыты забои, и начата проходка левого и правого станционных тоннелей, пройдена штольня к будущему центральному залу станции. Также была завершена проходка двух кабельно-вентиляционных коллекторов вдоль тела станции с выходом к запланированным в северном торце станционных тоннелей демонтажным камерам ТПМК, ведущим проходку тоннелей от электродепо «Лихоборы».

В январе 2015 г. Мосметрострой объявил об окончании проходки правого (северного) перегонного тоннеля на участке от электродепо «Лихоборы» до «Окружной», которая велась с 29 октября 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина. Стартовав на территории депо, Валентина последовательно прошла ССВ от депо к линии и возле восточного конца будущей ст. «Верхние Лихоборы» вышла на трассу перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». По окончании проходки перегонного тоннеля до проектной отметки ТМПК был остановлен перед «Окружной» в связи с тем, что раскрытие демонтажной камеры ещё не начиналось.

13 марта 2015 г. была завершена проходка южного наклонного хода.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Окружная».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.