МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 15.08.2018
    Москва – Китайский подрядчик China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Аминьевское шоссе» до ст. «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
  • 31.07.2018
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.
  • 30.07.2018
    Санкт-Петербург – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Академическая».
  • 13.06.2018
    Нижний Новгород – В 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка». Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута: «Парк Культуры» — «Горьковская» и «Буревестник» — «Стрелка».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Окружная

22 марта 2018 г., в 11 ч 45 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Окружная».
Открылась 213-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Окружная».
© Метрогипротранс, 2011 г.

Станция «Окружная» (ПК 121+40) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Петровско-Разумовская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, возле одноимённой платформы Савёловского направления железной дороги, на пересечении 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов (исторический район Нижние Лихоборы). Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию платформы, в свою очередь получившей его по проходящей рядом Московской Окружной железной дороге.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей — 8,5 м, среднего тоннеля — 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный выход со станции ведёт в подземный вестибюль с павильоном на Гостиничном проезде, а северный — в подземный вестибюль, являющийся частью транспортно-пересадочного узла с системой выходов на Локомотивный проезд и к платформе «Окружная». Станция вводится в строй с одним южным вестибюлем. Облицовка пилонов в боковых залах выполнена золотисто-жёлтым мрамором Джиалло Реале. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З.

Сооружение станции на этом месте изначально было обусловлено созданием пересадочного узла на Большую кольцевую линию, а после перетрассировки последней — на Малое кольцо Московской железной дороги (МЦК), где 10 сентября 2016 г. была открыта ст. Окружная.

Строительство велось силами Тоннельного отряда №6 Мосметростроя. В конце 2011 года после освобождения площадки от коммуникаций началось сооружение шахтного рабочего 8-метрового в диаметре ствола № 957, которое велось весь 2012 и половину 2013 года. Также в 2012 г. было начато обустройство горного комплекса. Осенью 2012 г. началось обуривание котлована южного вестибюля для создания стены в грунте.

В 2012 г. для ускорения ввода в эксплуатацию пускового участка радиуса было принято решение о сооружении станции в основных конструкциях с одновременным сооружением южного выхода в качестве эвакуационного. При этом сроки ввода станции в пассажирскую эксплуатацию увязывались с созданием пересадочного узла с МК МЖД. В дальнейшем от подобного решения отказались.

Проходка 62-метрового рабочего ствола была завершена только в августе 2013 г. К этому времени, летом 2013 г. началось раскрытие котлована южного вестибюля и сооружение наклонного хода. К концу 2013 г. был пройден руддвор шахты, началась проходка подходной штольни и других вспомогательных выработок.

В 2014 г. продолжились работы по сооружению подходных выработок: была пройдена подходная штольня, поперечная штольня, откуда были открыты забои, и начата проходка левого и правого станционных тоннелей, пройдена штольня к будущему центральному залу станции. Также была завершена проходка двух кабельно-вентиляционных коллекторов вдоль тела станции с выходом к запланированным в северном торце станционных тоннелей демонтажным камерам ТПМК, ведущим проходку тоннелей от электродепо «Лихоборы».

В январе 2015 г. Мосметрострой объявил об окончании проходки правого (северного) перегонного тоннеля на участке от электродепо «Лихоборы» до «Окружной», которая велась с 29 октября 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина. Стартовав на территории депо, Валентина последовательно прошла ССВ от депо к линии и возле восточного конца будущей ст. «Верхние Лихоборы» вышла на трассу перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». По окончании проходки перегонного тоннеля до проектной отметки ТМПК был остановлен перед «Окружной» в связи с тем, что раскрытие демонтажной камеры ещё не начиналось.

13 марта 2015 г. была завершена проходка южного наклонного хода.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Окружная».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.