МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Окружная

22 марта 2018 г., в 11 ч 45 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Окружная».
Открылась 213-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Окружная».
© Метрогипротранс, 2011 г.

Станция «Окружная» (ПК 121+40) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Петровско-Разумовская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, возле одноимённой платформы Савёловского направления железной дороги, на пересечении 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов (исторический район Нижние Лихоборы). Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию платформы, в свою очередь получившей его по проходящей рядом Московской Окружной железной дороге.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей — 8,5 м, среднего тоннеля — 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный выход со станции ведёт в подземный вестибюль с павильоном на Гостиничном проезде, а северный — в подземный вестибюль, являющийся частью транспортно-пересадочного узла с системой выходов на Локомотивный проезд и к платформе «Окружная». Станция вводится в строй с одним южным вестибюлем. Облицовка пилонов в боковых залах выполнена золотисто-жёлтым мрамором Джиалло Реале. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З.

Сооружение станции на этом месте изначально было обусловлено созданием пересадочного узла на Большую кольцевую линию, а после перетрассировки последней — на Малое кольцо Московской железной дороги (МЦК), где 10 сентября 2016 г. была открыта ст. Окружная.

Строительство велось силами Тоннельного отряда №6 Мосметростроя. В конце 2011 года после освобождения площадки от коммуникаций началось сооружение шахтного рабочего 8-метрового в диаметре ствола № 957, которое велось весь 2012 и половину 2013 года. Также в 2012 г. было начато обустройство горного комплекса. Осенью 2012 г. началось обуривание котлована южного вестибюля для создания стены в грунте.

В 2012 г. для ускорения ввода в эксплуатацию пускового участка радиуса было принято решение о сооружении станции в основных конструкциях с одновременным сооружением южного выхода в качестве эвакуационного. При этом сроки ввода станции в пассажирскую эксплуатацию увязывались с созданием пересадочного узла с МК МЖД. В дальнейшем от подобного решения отказались.

Проходка 62-метрового рабочего ствола была завершена только в августе 2013 г. К этому времени, летом 2013 г. началось раскрытие котлована южного вестибюля и сооружение наклонного хода. К концу 2013 г. был пройден руддвор шахты, началась проходка подходной штольни и других вспомогательных выработок.

В 2014 г. продолжились работы по сооружению подходных выработок: была пройдена подходная штольня, поперечная штольня, откуда были открыты забои, и начата проходка левого и правого станционных тоннелей, пройдена штольня к будущему центральному залу станции. Также была завершена проходка двух кабельно-вентиляционных коллекторов вдоль тела станции с выходом к запланированным в северном торце станционных тоннелей демонтажным камерам ТПМК, ведущим проходку тоннелей от электродепо «Лихоборы».

В январе 2015 г. Мосметрострой объявил об окончании проходки правого (северного) перегонного тоннеля на участке от электродепо «Лихоборы» до «Окружной», которая велась с 29 октября 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина. Стартовав на территории депо, Валентина последовательно прошла ССВ от депо к линии и возле восточного конца будущей ст. «Верхние Лихоборы» вышла на трассу перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». По окончании проходки перегонного тоннеля до проектной отметки ТМПК был остановлен перед «Окружной» в связи с тем, что раскрытие демонтажной камеры ещё не начиналось.

13 марта 2015 г. была завершена проходка южного наклонного хода.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Окружная».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.