МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Окружная

22 марта 2018 г., в 11 ч 45 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Окружная».
Открылась 213-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Окружная».
© Метрогипротранс, 2011 г.

Станция «Окружная» (ПК 121+40) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Петровско-Разумовская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, возле одноимённой платформы Савёловского направления железной дороги, на пересечении 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов (исторический район Нижние Лихоборы). Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию платформы, в свою очередь получившей его по проходящей рядом Московской Окружной железной дороге.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей — 8,5 м, среднего тоннеля — 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный выход со станции ведёт в подземный вестибюль с павильоном на Гостиничном проезде, а северный — в подземный вестибюль, являющийся частью транспортно-пересадочного узла с системой выходов на Локомотивный проезд и к платформе «Окружная». Станция вводится в строй с одним южным вестибюлем. Облицовка пилонов в боковых залах выполнена золотисто-жёлтым мрамором Джиалло Реале. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З.

Сооружение станции на этом месте изначально было обусловлено созданием пересадочного узла на Большую кольцевую линию, а после перетрассировки последней — на Малое кольцо Московской железной дороги (МЦК), где 10 сентября 2016 г. была открыта ст. Окружная.

Строительство велось силами Тоннельного отряда №6 Мосметростроя. В конце 2011 года после освобождения площадки от коммуникаций началось сооружение шахтного рабочего 8-метрового в диаметре ствола № 957, которое велось весь 2012 и половину 2013 года. Также в 2012 г. было начато обустройство горного комплекса. Осенью 2012 г. началось обуривание котлована южного вестибюля для создания стены в грунте.

В 2012 г. для ускорения ввода в эксплуатацию пускового участка радиуса было принято решение о сооружении станции в основных конструкциях с одновременным сооружением южного выхода в качестве эвакуационного. При этом сроки ввода станции в пассажирскую эксплуатацию увязывались с созданием пересадочного узла с МК МЖД. В дальнейшем от подобного решения отказались.

Проходка 62-метрового рабочего ствола была завершена только в августе 2013 г. К этому времени, летом 2013 г. началось раскрытие котлована южного вестибюля и сооружение наклонного хода. К концу 2013 г. был пройден руддвор шахты, началась проходка подходной штольни и других вспомогательных выработок.

В 2014 г. продолжились работы по сооружению подходных выработок: была пройдена подходная штольня, поперечная штольня, откуда были открыты забои, и начата проходка левого и правого станционных тоннелей, пройдена штольня к будущему центральному залу станции. Также была завершена проходка двух кабельно-вентиляционных коллекторов вдоль тела станции с выходом к запланированным в северном торце станционных тоннелей демонтажным камерам ТПМК, ведущим проходку тоннелей от электродепо «Лихоборы».

В январе 2015 г. Мосметрострой объявил об окончании проходки правого (северного) перегонного тоннеля на участке от электродепо «Лихоборы» до «Окружной», которая велась с 29 октября 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина. Стартовав на территории депо, Валентина последовательно прошла ССВ от депо к линии и возле восточного конца будущей ст. «Верхние Лихоборы» вышла на трассу перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». По окончании проходки перегонного тоннеля до проектной отметки ТМПК был остановлен перед «Окружной» в связи с тем, что раскрытие демонтажной камеры ещё не начиналось.

13 марта 2015 г. была завершена проходка южного наклонного хода.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Окружная».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.