МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Шушары

фото
Эскиз ст. «Шушары» («Южная»).
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Шушары» (до апреля 2009 г. проектное название — «Южная»), следующая за станцией «Дунайская» — строящаяся конечная станция Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, расположена на юге Санкт-Петербурга, за КАД, на территории промышленной зоны Шушары. Станция запроектирована наземной, крытой, с двумя береговыми платформами, аналогичной ст. «Парнас». Генеральный проектировщик — Метрогипротранс.

Единственный выход из вестибюля станции предполагается на Автозаводский проезд, условно продолжающий линию Бухарестской ул. за КАД, к северу от примыкания к Автозаводской ул. Также предусмотрен наземный переход над Автозаводским проездом.

Ранее предполагалось строительство далее на юг ещё одной станции с названием «Ижорская», однако в настоящее время подобное продление линии не рассматривается. Тем не менее проектное расположение депо и расположение в плане построенных корпусов завода Тойота оставляет такую возможность.

Работы на участке начались в ноябре 2012 г. Открытым способом строится сама станция, монтажная камера для ТПМК на ПК 243+66 и участок двухпутного тоннеля длиной более 300 м между станцией и монтажной камерой.

23 января 2014 г. ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля, сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.

Последнее обновление в октябре 2014 г.