МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Верхние Лихоборы

22 марта 2018 г., в 11 ч 46 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Верхние Лихоборы».
Открылась 214-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Станция «Верхние Лихоборы» (ПК 135+55,2) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Окружная», расположена на севере Москвы, на стыке Бескудниковского района и района Западное Дегунино Северного административного округа, в месте примыкания Бескудниковского бульвара к Дмитровскому шоссе. Первоначальное проектное наименование станции — «Лихоборы». Нынешнее название было присвоено станции 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП и дано по имени деревни, располагавшейся с XVIII века на Дмитровской дороге на левом берегу реки Лихоборки.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный наклонный ход соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным сходом. Северный наклон напрямую соединяет вестибюль № 2 с центральным залом станции. Выходы из северного вестибюля (№ 2) будут вести через существующий подуличный переход на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и 5 мкрн Бескудникова. Выход из южного вестибюля (№ 1) ведёт в павильон на западной стороне Дмитровского шоссе, от строительства ранее запроектированного нового подуличного перехода к Дубнинской ул. и 1 мкрн Бескудникова отказались.

Изначально станция была запроектирована односводчатой мелкого заложения, в кривой с радиусом 1500 м, под Дмитровским шоссе. Однако впоследствии проект всего северного участка радиуса был пересмотрен, и станция стала проектироваться глубокого заложения. Перед станцией, со стороны «Окружной», предусмотрены две камеры съездов с примыканием к обоим путям двух ССВ в электродепо «Лихоборы». Генеральный проектировщик — Мосинжпроект. Архитектурный проект создан Метрогипротрансом, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З. В качестве доминирующей расцветки предполагалось использовать мрамор Iron Red, однако в итоге облицовка пилонов в боковых залах была выполнена мрамором Россо Леванто. Центральный зал облицован саянским мрамором.

Строительство станции велось силами Мосметростроя (ответственный производитель работ — СМУ-1 Метростроя) через 8,5-метровый в диаметре рабочий ствол шахты № 960, проходка которого стала сложным испытанием. Освоение строительной площадки началось в мае 2011 г. В июле стартовала проходка ствола, которая заняла более двух лет. На 43-м кольце проходчики наткнулись на водоносный горизонт, и в декабре 2012 г. уже сооружённый горный комплекс был временно разобран для проведения работ по контурной заморозке. Проходка ствола на проектную глубину в 64,5 м была завершена лишь в ноябре 2013 г.

10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. Оба ТПМК к маю 2015 г. были доведены до проектного пикета севернее ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

Перегонные тоннели от «Верхних Лихобор» до «Окружной» были пройдены двумя ТПМК, которые стартовали с территории электродепо «Лихоборы», прошли обе ССВ, вышли на трассу линии южнее ст. «Верхние Лихоборы» и завершили проходку в грунтовом массиве непосредственно перед ст. «Окружная».

В марте 2014 г. началась проходка наклонного хода №1. В течение 2014 г. были также сооружены подходные выработки: руддвор шахты, подходная и частично поперечная штольни. 8 июля 2015 г. СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода №1 (южного).

Основные горнопроходческие работы на станции были осуществлены в 2015–2016 гг. 18 марта 2017 г. СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов ССВ до станции, а 19 марта то же СМУ закончило проходку камеры лестничных сходов, завершив проходку станционных выработок.

В 2017 г. на станции была проведена чеканка швов, бетонирование лотка, устройство верхнего строения пути, сооружение платформы, электротехнические работы, обустройство служебных помещений и тягово-понизительной подстанции. По плану станцию вместе с участком Дмитровского радиуса от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» должны были сдать к концу 2017 г., однако по объективным причинам ввод в эксплуатацию был перенесён на 2018 г. На первом этапе станция вводится с одним южным вестибюлем.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.