МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Верхние Лихоборы

22 марта 2018 г., в 11 ч 46 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Верхние Лихоборы».
Открылась 214-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Станция «Верхние Лихоборы» (ПК 135+55,2) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Окружная», расположена на севере Москвы, на стыке Бескудниковского района и района Западное Дегунино Северного административного округа, в месте примыкания Бескудниковского бульвара к Дмитровскому шоссе. Первоначальное проектное наименование станции — «Лихоборы». Нынешнее название было присвоено станции 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП и дано по имени деревни, располагавшейся с XVIII века на Дмитровской дороге на левом берегу реки Лихоборки.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный наклонный ход соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным сходом. Северный наклон напрямую соединяет вестибюль № 2 с центральным залом станции. Выходы из северного вестибюля (№ 2) будут вести через существующий подуличный переход на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и 5 мкрн Бескудникова. Выход из южного вестибюля (№ 1) ведёт в павильон на западной стороне Дмитровского шоссе, от строительства ранее запроектированного нового подуличного перехода к Дубнинской ул. и 1 мкрн Бескудникова отказались.

Изначально станция была запроектирована односводчатой мелкого заложения, в кривой с радиусом 1500 м, под Дмитровским шоссе. Однако впоследствии проект всего северного участка радиуса был пересмотрен, и станция стала проектироваться глубокого заложения. Перед станцией, со стороны «Окружной», предусмотрены две камеры съездов с примыканием к обоим путям двух ССВ в электродепо «Лихоборы». Генеральный проектировщик — Мосинжпроект. Архитектурный проект создан Метрогипротрансом, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З. В качестве доминирующей расцветки предполагалось использовать мрамор Iron Red, однако в итоге облицовка пилонов в боковых залах была выполнена мрамором Россо Леванто. Центральный зал облицован саянским мрамором.

Строительство станции велось силами Мосметростроя (ответственный производитель работ — СМУ-1 Метростроя) через 8,5-метровый в диаметре рабочий ствол шахты № 960, проходка которого стала сложным испытанием. Освоение строительной площадки началось в мае 2011 г. В июле стартовала проходка ствола, которая заняла более двух лет. На 43-м кольце проходчики наткнулись на водоносный горизонт, и в декабре 2012 г. уже сооружённый горный комплекс был временно разобран для проведения работ по контурной заморозке. Проходка ствола на проектную глубину в 64,5 м была завершена лишь в ноябре 2013 г.

10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. Оба ТПМК к маю 2015 г. были доведены до проектного пикета севернее ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

Перегонные тоннели от «Верхних Лихобор» до «Окружной» были пройдены двумя ТПМК, которые стартовали с территории электродепо «Лихоборы», прошли обе ССВ, вышли на трассу линии южнее ст. «Верхние Лихоборы» и завершили проходку в грунтовом массиве непосредственно перед ст. «Окружная».

В марте 2014 г. началась проходка наклонного хода №1. В течение 2014 г. были также сооружены подходные выработки: руддвор шахты, подходная и частично поперечная штольни. 8 июля 2015 г. СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода №1 (южного).

Основные горнопроходческие работы на станции были осуществлены в 2015–2016 гг. 18 марта 2017 г. СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов ССВ до станции, а 19 марта то же СМУ закончило проходку камеры лестничных сходов, завершив проходку станционных выработок.

В 2017 г. на станции была проведена чеканка швов, бетонирование лотка, устройство верхнего строения пути, сооружение платформы, электротехнические работы, обустройство служебных помещений и тягово-понизительной подстанции. По плану станцию вместе с участком Дмитровского радиуса от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» должны были сдать к концу 2017 г., однако по объективным причинам ввод в эксплуатацию был перенесён на 2018 г. На первом этапе станция вводится с одним южным вестибюлем.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.