МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Верхние Лихоборы

22 марта 2018 г., в 11 ч 46 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Верхние Лихоборы».
Открылась 214-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Станция «Верхние Лихоборы» (ПК 135+55,2) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Окружная», расположена на севере Москвы, на стыке Бескудниковского района и района Западное Дегунино Северного административного округа, в месте примыкания Бескудниковского бульвара к Дмитровскому шоссе. Первоначальное проектное наименование станции — «Лихоборы». Нынешнее название было присвоено станции 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП и дано по имени деревни, располагавшейся с XVIII века на Дмитровской дороге на левом берегу реки Лихоборки.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный наклонный ход соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным сходом. Северный наклон напрямую соединяет вестибюль № 2 с центральным залом станции. Выходы из северного вестибюля (№ 2) будут вести через существующий подуличный переход на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и 5 мкрн Бескудникова. Выход из южного вестибюля (№ 1) ведёт в павильон на западной стороне Дмитровского шоссе, от строительства ранее запроектированного нового подуличного перехода к Дубнинской ул. и 1 мкрн Бескудникова отказались.

Изначально станция была запроектирована односводчатой мелкого заложения, в кривой с радиусом 1500 м, под Дмитровским шоссе. Однако впоследствии проект всего северного участка радиуса был пересмотрен, и станция стала проектироваться глубокого заложения. Перед станцией, со стороны «Окружной», предусмотрены две камеры съездов с примыканием к обоим путям двух ССВ в электродепо «Лихоборы». Генеральный проектировщик — Мосинжпроект. Архитектурный проект создан Метрогипротрансом, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З. В качестве доминирующей расцветки предполагалось использовать мрамор Iron Red, однако в итоге облицовка пилонов в боковых залах была выполнена мрамором Россо Леванто. Центральный зал облицован саянским мрамором.

Строительство станции велось силами Мосметростроя (ответственный производитель работ — СМУ-1 Метростроя) через 8,5-метровый в диаметре рабочий ствол шахты № 960, проходка которого стала сложным испытанием. Освоение строительной площадки началось в мае 2011 г. В июле стартовала проходка ствола, которая заняла более двух лет. На 43-м кольце проходчики наткнулись на водоносный горизонт, и в декабре 2012 г. уже сооружённый горный комплекс был временно разобран для проведения работ по контурной заморозке. Проходка ствола на проектную глубину в 64,5 м была завершена лишь в ноябре 2013 г.

10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. Оба ТПМК к маю 2015 г. были доведены до проектного пикета севернее ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

Перегонные тоннели от «Верхних Лихобор» до «Окружной» были пройдены двумя ТПМК, которые стартовали с территории электродепо «Лихоборы», прошли обе ССВ, вышли на трассу линии южнее ст. «Верхние Лихоборы» и завершили проходку в грунтовом массиве непосредственно перед ст. «Окружная».

В марте 2014 г. началась проходка наклонного хода №1. В течение 2014 г. были также сооружены подходные выработки: руддвор шахты, подходная и частично поперечная штольни. 8 июля 2015 г. СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода №1 (южного).

Основные горнопроходческие работы на станции были осуществлены в 2015–2016 гг. 18 марта 2017 г. СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов ССВ до станции, а 19 марта то же СМУ закончило проходку камеры лестничных сходов, завершив проходку станционных выработок.

В 2017 г. на станции была проведена чеканка швов, бетонирование лотка, устройство верхнего строения пути, сооружение платформы, электротехнические работы, обустройство служебных помещений и тягово-понизительной подстанции. По плану станцию вместе с участком Дмитровского радиуса от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» должны были сдать к концу 2017 г., однако по объективным причинам ввод в эксплуатацию был перенесён на 2018 г. На первом этапе станция вводится с одним южным вестибюлем.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.