МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Верхние Лихоборы

22 марта 2018 г., в 11 ч 46 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Верхние Лихоборы».
Открылась 214-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Станция «Верхние Лихоборы» (ПК 135+55,2) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Окружная», расположена на севере Москвы, на стыке Бескудниковского района и района Западное Дегунино Северного административного округа, в месте примыкания Бескудниковского бульвара к Дмитровскому шоссе. Первоначальное проектное наименование станции — «Лихоборы». Нынешнее название было присвоено станции 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП и дано по имени деревни, располагавшейся с XVIII века на Дмитровской дороге на левом берегу реки Лихоборки.

Станция — глубокого заложения, пилонная трёхсводчатая, из чугунных тюбингов с наружным диаметром боковых тоннелей – 8,5 м, среднего тоннеля – 9,5 м и шириной пилонов 3 м, с двумя наклонными ходами. Южный наклонный ход соединён с центральным залом станции через аванзал, связанный с натяжной камерой наклона двумя поперечными ходками, а с платформой — лестничным сходом. Северный наклон напрямую соединяет вестибюль № 2 с центральным залом станции. Выходы из северного вестибюля (№ 2) будут вести через существующий подуличный переход на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и 5 мкрн Бескудникова. Выход из южного вестибюля (№ 1) ведёт в павильон на западной стороне Дмитровского шоссе, от строительства ранее запроектированного нового подуличного перехода к Дубнинской ул. и 1 мкрн Бескудникова отказались.

Изначально станция была запроектирована односводчатой мелкого заложения, в кривой с радиусом 1500 м, под Дмитровским шоссе. Однако впоследствии проект всего северного участка радиуса был пересмотрен, и станция стала проектироваться глубокого заложения. Перед станцией, со стороны «Окружной», предусмотрены две камеры съездов с примыканием к обоим путям двух ССВ в электродепо «Лихоборы». Генеральный проектировщик — Мосинжпроект. Архитектурный проект создан Метрогипротрансом, руководитель авторского коллектива — Шумаков Н. И., авторы: Некрасов А. В., Мун Г. С., Филиппов В. З. В качестве доминирующей расцветки предполагалось использовать мрамор Iron Red, однако в итоге облицовка пилонов в боковых залах была выполнена мрамором Россо Леванто. Центральный зал облицован саянским мрамором.

Строительство станции велось силами Мосметростроя (ответственный производитель работ — СМУ-1 Метростроя) через 8,5-метровый в диаметре рабочий ствол шахты № 960, проходка которого стала сложным испытанием. Освоение строительной площадки началось в мае 2011 г. В июле стартовала проходка ствола, которая заняла более двух лет. На 43-м кольце проходчики наткнулись на водоносный горизонт, и в декабре 2012 г. уже сооружённый горный комплекс был временно разобран для проведения работ по контурной заморозке. Проходка ствола на проектную глубину в 64,5 м была завершена лишь в ноябре 2013 г.

10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. Оба ТПМК к маю 2015 г. были доведены до проектного пикета севернее ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

Перегонные тоннели от «Верхних Лихобор» до «Окружной» были пройдены двумя ТПМК, которые стартовали с территории электродепо «Лихоборы», прошли обе ССВ, вышли на трассу линии южнее ст. «Верхние Лихоборы» и завершили проходку в грунтовом массиве непосредственно перед ст. «Окружная».

В марте 2014 г. началась проходка наклонного хода №1. В течение 2014 г. были также сооружены подходные выработки: руддвор шахты, подходная и частично поперечная штольни. 8 июля 2015 г. СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода №1 (южного).

Основные горнопроходческие работы на станции были осуществлены в 2015–2016 гг. 18 марта 2017 г. СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов ССВ до станции, а 19 марта то же СМУ закончило проходку камеры лестничных сходов, завершив проходку станционных выработок.

В 2017 г. на станции была проведена чеканка швов, бетонирование лотка, устройство верхнего строения пути, сооружение платформы, электротехнические работы, обустройство служебных помещений и тягово-понизительной подстанции. По плану станцию вместе с участком Дмитровского радиуса от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» должны были сдать к концу 2017 г., однако по объективным причинам ввод в эксплуатацию был перенесён на 2018 г. На первом этапе станция вводится с одним южным вестибюлем.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

фото
План ст. «Верхние Лихоборы».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в марте 2018 г.