МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Российская

фото
26 ноября 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Буслов.

Станция «Российская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Московская», первая в Самаре — с боковыми платформами. Станция мелкого заложения, построена по спецпроекту открытым способом. Перекрытие поддерживается одним рядом колонн по центру. Перед станцией, со стороны «Московской», имеется съезд, и после ввода «Российской» в эксплуатацию будет осуществляться нормальный оборот поездов и задействован второй путь от станции «Гагаринская».

Первоначальным проектом предусматривалось строительство типовой колонной станции с островной платформой под названием «Проспект Ленина». Работы по сооружению стройплощадки станции начались в октябре 1991-го года. Однако в итоге, в результате переработки проекта, была принята схема с боковыми платформами. Новое оформление станции было разработано архитекторами Ниной Сосниной и Натальей Савосиной. В полукруглых стенных нишах планировалось разместить цветные витражи с видами самарских церквей, но в дальнейшем из-за жесточайшей экономии от них пришлось отказаться.

С 2002-го года достройкой станции занимается ЗАО «Волгатрансстрой». Открытие станции переносилось несколько раз в течение последних двух лет, и по продолжительности строительства, 16 лет, «Российская» не знает аналогов в истории российского метростроения. Вследствие многолетнего пребывания конструкций восточного вестибюля станции в недостроенном состоянии, при возобновлении строительства пришлось вновь изменить проект и ввести в него дополнительные стены-опоры, в результате чего длина станции возросла почти на 50 м.

Перегонные тоннели между «Московской» и «Российской», построены закрытым способом. В сторону следующей станции, «Алабинской», и до пересечения Просп. Ленина и Ново-Садовой ул., где начинался короткий участок, сооружённый ещё в 1981 году, тоннели сооружались открытым способом. Под Ново-Садовой улицей строительство тоннелей было вновь продолжено закрытым способом с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

Последнее обновление в 2007 г.