МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.
  • 26.02.2018
    Москва – В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк» осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии) и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ), «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
  • 25.01.2018
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро, сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Российская

фото
26 ноября 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Буслов.

Станция «Российская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Московская», первая в Самаре — с боковыми платформами. Станция мелкого заложения, построена по спецпроекту открытым способом. Перекрытие поддерживается одним рядом колонн по центру. Перед станцией, со стороны «Московской», имеется съезд, и после ввода «Российской» в эксплуатацию будет осуществляться нормальный оборот поездов и задействован второй путь от станции «Гагаринская».

Первоначальным проектом предусматривалось строительство типовой колонной станции с островной платформой под названием «Проспект Ленина». Работы по сооружению стройплощадки станции начались в октябре 1991-го года. Однако в итоге, в результате переработки проекта, была принята схема с боковыми платформами. Новое оформление станции было разработано архитекторами Ниной Сосниной и Натальей Савосиной. В полукруглых стенных нишах планировалось разместить цветные витражи с видами самарских церквей, но в дальнейшем из-за жесточайшей экономии от них пришлось отказаться.

С 2002-го года достройкой станции занимается ЗАО «Волгатрансстрой». Открытие станции переносилось несколько раз в течение последних двух лет, и по продолжительности строительства, 16 лет, «Российская» не знает аналогов в истории российского метростроения. Вследствие многолетнего пребывания конструкций восточного вестибюля станции в недостроенном состоянии, при возобновлении строительства пришлось вновь изменить проект и ввести в него дополнительные стены-опоры, в результате чего длина станции возросла почти на 50 м.

Перегонные тоннели между «Московской» и «Российской», построены закрытым способом. В сторону следующей станции, «Алабинской», и до пересечения Просп. Ленина и Ново-Садовой ул., где начинался короткий участок, сооружённый ещё в 1981 году, тоннели сооружались открытым способом. Под Ново-Садовой улицей строительство тоннелей было вновь продолжено закрытым способом с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

Последнее обновление в 2007 г.