МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Российская

фото
26 ноября 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Буслов.

Станция «Российская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Московская», первая в Самаре — с боковыми платформами. Станция мелкого заложения, построена по спецпроекту открытым способом. Перекрытие поддерживается одним рядом колонн по центру. Перед станцией, со стороны «Московской», имеется съезд, и после ввода «Российской» в эксплуатацию будет осуществляться нормальный оборот поездов и задействован второй путь от станции «Гагаринская».

Первоначальным проектом предусматривалось строительство типовой колонной станции с островной платформой под названием «Проспект Ленина». Работы по сооружению стройплощадки станции начались в октябре 1991-го года. Однако в итоге, в результате переработки проекта, была принята схема с боковыми платформами. Новое оформление станции было разработано архитекторами Ниной Сосниной и Натальей Савосиной. В полукруглых стенных нишах планировалось разместить цветные витражи с видами самарских церквей, но в дальнейшем из-за жесточайшей экономии от них пришлось отказаться.

С 2002-го года достройкой станции занимается ЗАО «Волгатрансстрой». Открытие станции переносилось несколько раз в течение последних двух лет, и по продолжительности строительства, 16 лет, «Российская» не знает аналогов в истории российского метростроения. Вследствие многолетнего пребывания конструкций восточного вестибюля станции в недостроенном состоянии, при возобновлении строительства пришлось вновь изменить проект и ввести в него дополнительные стены-опоры, в результате чего длина станции возросла почти на 50 м.

Перегонные тоннели между «Московской» и «Российской», построены закрытым способом. В сторону следующей станции, «Алабинской», и до пересечения Просп. Ленина и Ново-Садовой ул., где начинался короткий участок, сооружённый ещё в 1981 году, тоннели сооружались открытым способом. Под Ново-Садовой улицей строительство тоннелей было вновь продолжено закрытым способом с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

Последнее обновление в 2007 г.