МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Российская

фото
26 ноября 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Буслов.

Станция «Российская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Московская», первая в Самаре — с боковыми платформами. Станция мелкого заложения, построена по спецпроекту открытым способом. Перекрытие поддерживается одним рядом колонн по центру. Перед станцией, со стороны «Московской», имеется съезд, и после ввода «Российской» в эксплуатацию будет осуществляться нормальный оборот поездов и задействован второй путь от станции «Гагаринская».

Первоначальным проектом предусматривалось строительство типовой колонной станции с островной платформой под названием «Проспект Ленина». Работы по сооружению стройплощадки станции начались в октябре 1991-го года. Однако в итоге, в результате переработки проекта, была принята схема с боковыми платформами. Новое оформление станции было разработано архитекторами Ниной Сосниной и Натальей Савосиной. В полукруглых стенных нишах планировалось разместить цветные витражи с видами самарских церквей, но в дальнейшем из-за жесточайшей экономии от них пришлось отказаться.

С 2002-го года достройкой станции занимается ЗАО «Волгатрансстрой». Открытие станции переносилось несколько раз в течение последних двух лет, и по продолжительности строительства, 16 лет, «Российская» не знает аналогов в истории российского метростроения. Вследствие многолетнего пребывания конструкций восточного вестибюля станции в недостроенном состоянии, при возобновлении строительства пришлось вновь изменить проект и ввести в него дополнительные стены-опоры, в результате чего длина станции возросла почти на 50 м.

Перегонные тоннели между «Московской» и «Российской», построены закрытым способом. В сторону следующей станции, «Алабинской», и до пересечения Просп. Ленина и Ново-Садовой ул., где начинался короткий участок, сооружённый ещё в 1981 году, тоннели сооружались открытым способом. Под Ново-Садовой улицей строительство тоннелей было вновь продолжено закрытым способом с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

Последнее обновление в 2007 г.