МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).
  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Российская

фото
26 ноября 2007 г.: платформа станции.
Фото: А. Буслов.

Станция «Российская» Самарского метрополитена, следующая за станцией «Московская», первая в Самаре — с боковыми платформами. Станция мелкого заложения, построена по спецпроекту открытым способом. Перекрытие поддерживается одним рядом колонн по центру. Перед станцией, со стороны «Московской», имеется съезд, и после ввода «Российской» в эксплуатацию будет осуществляться нормальный оборот поездов и задействован второй путь от станции «Гагаринская».

Первоначальным проектом предусматривалось строительство типовой колонной станции с островной платформой под названием «Проспект Ленина». Работы по сооружению стройплощадки станции начались в октябре 1991-го года. Однако в итоге, в результате переработки проекта, была принята схема с боковыми платформами. Новое оформление станции было разработано архитекторами Ниной Сосниной и Натальей Савосиной. В полукруглых стенных нишах планировалось разместить цветные витражи с видами самарских церквей, но в дальнейшем из-за жесточайшей экономии от них пришлось отказаться.

С 2002-го года достройкой станции занимается ЗАО «Волгатрансстрой». Открытие станции переносилось несколько раз в течение последних двух лет, и по продолжительности строительства, 16 лет, «Российская» не знает аналогов в истории российского метростроения. Вследствие многолетнего пребывания конструкций восточного вестибюля станции в недостроенном состоянии, при возобновлении строительства пришлось вновь изменить проект и ввести в него дополнительные стены-опоры, в результате чего длина станции возросла почти на 50 м.

Перегонные тоннели между «Московской» и «Российской», построены закрытым способом. В сторону следующей станции, «Алабинской», и до пересечения Просп. Ленина и Ново-Садовой ул., где начинался короткий участок, сооружённый ещё в 1981 году, тоннели сооружались открытым способом. Под Ново-Садовой улицей строительство тоннелей было вновь продолжено закрытым способом с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

Последнее обновление в 2007 г.