МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 29.12.2016
    Санкт-Петербург – В 5:40, после 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Елизаровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся. В наземном вестибюле появилось мозаичное панно работы А. К. Быстрова.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Лухмановская
(Косино-Ухтомская)

фото
Эскиз ст. «Лухмановская» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Лухмановская» (ПК 25+04) Кожуховской линии, следующая за ст. «Улица Дмитриевского», будет расположена на востоке Москвы, за МКАД, на стыке района массовой жилой застройки Кожухово (3-й мкрн), деревни Кожухово и северо-западной части района Красная горка г. Люберцы, на строящемся скоростном шоссе Москва — Ногинск.

Станция — колонная трёхпролётная, мелкого заложения, с островной платформой, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в переходы на обе стороны шоссе. «Лухмановская» будет входить в состав транспортно-пересадочного узла для перехвата пассажиропотока из области по новой трассе. Генеральный проектировщик станции — АО «Мосинжпроект», главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Первоначальное проектное название — «Кожухово», рабочее название до 2015 г. — «Косино-Ухтомская», 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято новое проектное название — «Люберецкая», но оно не было утверждено Правительством Москвы, наконец, 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 34-ПП станции было присвоено название — «Лухмановская». Нынешнее наименование дано по Лухмановской улице, названной так в 2004 г. в честь владельца села Косина в первой половине XIX века купца Дмитрия Александровича Лухманова.

В 2009 году появляется проект продления Калининской линии от ст. «Новокосино» в новый район Кожухово сначала вдоль Лухмановской, а затем вдоль Салтыковской и Каскадной улиц. Согласно проекту участок вдоль Каскадной ул. впоследствии должен был быть передан Кожуховской хорде, которую к тому времени не рассматривали в планах на ближнюю перспективу. Весной 2011 г. от строительства в Кожухово Калининской линии отказались, и были возобновлены работы по проектированию отдельной Кожуховской линии. При этом станция «Кожухово» осталась на том же месте, получив рабочее название «Косино-Ухтомская».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка» со сдачей в 2015 г. Однако такое решение привело бы к перегрузке ТКЛ, поэтому от пуска отдельного участка без ввода в эксплуатацию всей линии отказались.

Строительство станции, являющейся базовой площадкой для сооружения всего участка, было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В декабре 2012 г. началось ограждение стройплощадки. В мае 2013 г. началось сооружение ограждения котлована станции в виде «стены в грунте». В ноябре стена в грунте была завершена, к этому времени активно велась разработка котлована. Отдельно сооружается котлован камеры съездов ветки в строящееся электродепо «Руднёво». Зимой — весной 2014 г. в котловане камеры съездов были смонтированы два ТПМК для проходки тоннелей до ст. «Некрасовка», а в котловане станции — два ТПМК для проходки в сторону «Улицы Дмитриевского».

29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннелей в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии — правого перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м — начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. 10 октября 2014 г. проходка была завершена, а 1 декабря с помощью того же щита была начата проходка параллельного левого перегонного тоннеля от камеры съездов до ст. «Некрасовка». Причём ранее установленный на ложе в камере съездов другой щит — ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга — был до этого демонтирован, так и не начав проходку и уступив место Светлане. Проходка ЛПТ до «Некрасовки» была закончена 31 марта 2015 г.

В течение 2015 г. работы на стройплощадке не велись, что было вызвано сменой подрядчика участка: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» — ООО «МИП-Строй № 1».

В мае 2016 г. началась проходка правого (южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно правому началась проходка и левого перегонного тоннеля. Проходка ЛПТ ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана, до этого соорудившего оба тоннеля от «Лухмановской» до «Некрасовки».

В настоящее время предполагается сдача станции в эксплуатацию в 2018 г.

схема
План ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская»).
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в июле 2016 г.