МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Лухмановская
(Косино-Ухтомская)

фото
Эскиз ст. «Лухмановская» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Лухмановская» (ПК 25+04) Кожуховской линии, следующая за ст. «Улица Дмитриевского», будет расположена на востоке Москвы, за МКАД, на стыке района массовой жилой застройки Кожухово (3-й мкрн), деревни Кожухово и северо-западной части района Красная горка г. Люберцы, на строящемся скоростном шоссе Москва — Ногинск.

Станция — колонная трёхпролётная, мелкого заложения, с островной платформой, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в переходы на обе стороны шоссе. «Лухмановская» будет входить в состав транспортно-пересадочного узла для перехвата пассажиропотока из области по новой трассе. Генеральный проектировщик станции — АО «Мосинжпроект», главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Первоначальное проектное название — «Кожухово», рабочее название до 2015 г. — «Косино-Ухтомская», 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято новое проектное название — «Люберецкая», но оно не было утверждено Правительством Москвы, наконец, 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 34-ПП станции было присвоено название — «Лухмановская». Нынешнее наименование дано по Лухмановской улице, названной так в 2004 г. в честь владельца села Косина в первой половине XIX века купца Дмитрия Александровича Лухманова.

В 2009 году появляется проект продления Калининской линии от ст. «Новокосино» в новый район Кожухово сначала вдоль Лухмановской, а затем вдоль Салтыковской и Каскадной улиц. Согласно проекту участок вдоль Каскадной ул. впоследствии должен был быть передан Кожуховской хорде, которую к тому времени не рассматривали в планах на ближнюю перспективу. Весной 2011 г. от строительства в Кожухово Калининской линии отказались, и были возобновлены работы по проектированию отдельной Кожуховской линии. При этом станция «Кожухово» осталась на том же месте, получив рабочее название «Косино-Ухтомская».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка» со сдачей в 2015 г. Однако такое решение привело бы к перегрузке ТКЛ, поэтому от пуска отдельного участка без ввода в эксплуатацию всей линии отказались.

Строительство станции, являющейся базовой площадкой для сооружения всего участка, было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В декабре 2012 г. началось ограждение стройплощадки. В мае 2013 г. началось сооружение ограждения котлована станции в виде «стены в грунте». В ноябре стена в грунте была завершена, к этому времени активно велась разработка котлована. Отдельно сооружается котлован камеры съездов ветки в строящееся электродепо «Руднёво». Зимой — весной 2014 г. в котловане камеры съездов были смонтированы два ТПМК для проходки тоннелей до ст. «Некрасовка», а в котловане станции — два ТПМК для проходки в сторону «Улицы Дмитриевского».

29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннелей в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии — правого перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м — начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. 10 октября 2014 г. проходка была завершена, а 1 декабря с помощью того же щита была начата проходка параллельного левого перегонного тоннеля от камеры съездов до ст. «Некрасовка». Причём ранее установленный на ложе в камере съездов другой щит — ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга — был до этого демонтирован, так и не начав проходку и уступив место Светлане. Проходка ЛПТ до «Некрасовки» была закончена 31 марта 2015 г.

В течение 2015 г. работы на стройплощадке не велись, что было вызвано сменой подрядчика участка: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» — ООО «МИП-Строй № 1».

В мае 2016 г. началась проходка правого (южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно правому началась проходка и левого перегонного тоннеля. Проходка ЛПТ ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана, до этого соорудившего оба тоннеля от «Лухмановской» до «Некрасовки».

В настоящее время предполагается сдача станции в эксплуатацию в 2018 г.

схема
План ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская»).
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в июле 2016 г.