МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).
  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Лухмановская
(Косино-Ухтомская)

фото
Эскиз ст. «Лухмановская» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Лухмановская» (ПК 25+04) Кожуховской линии, следующая за ст. «Улица Дмитриевского», будет расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Косино-Ухтомский Восточного административного округа, на стыке района массовой жилой застройки Кожухово (3-й мкрн), деревни Кожухово и северо-западной части района Красная горка г. Люберцы, на строящейся скоростной автомагистрали Москва — Ногинск.

Станция — колонная трёхпролётная, мелкого заложения, с островной платформой, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в переходы на обе стороны шоссе. «Лухмановская» будет входить в состав транспортно-пересадочного узла для перехвата пассажиропотока из области по новой трассе. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Первоначальное проектное название — «Кожухово», рабочее название до 2015 г. — «Косино-Ухтомская», 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято новое проектное название — «Люберецкая», но оно не было утверждено Правительством Москвы, наконец, 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 34-ПП станции было присвоено название — «Лухмановская». Нынешнее наименование дано по Лухмановской улице, названной так в 2004 г. в честь владельца села Косина в первой половине XIX века купца Дмитрия Александровича Лухманова.

В 2009 году появился проект продления Калининской линии от ст. «Новокосино» в новый район Кожухово сначала вдоль Лухмановской, а затем вдоль Салтыковской и Каскадной улиц. Согласно проекту участок вдоль Каскадной ул. впоследствии должен был быть передан Кожуховской хорде, которую к тому времени не рассматривали в планах на ближнюю перспективу. Весной 2011 г. от строительства в Кожухово Калининской линии отказались, и были возобновлены работы по проектированию отдельной Кожуховской линии. При этом станция «Кожухово» осталась на том же месте, получив рабочее название «Косино-Ухтомская».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок линии от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка» со сдачей в 2015 г. Однако по мнению метрополитена такое решение привело бы к перегрузке ТКЛ, поэтому на тот момент от пуска отдельного участка без ввода в эксплуатацию всей линии отказались. В дальнейшем задержка строительства вынудила вновь вернуться к такому решению.

Строительство станции, являющейся базовой площадкой для сооружения всего участка, было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В декабре 2012 г. началось ограждение стройплощадки. В мае 2013 г. началось сооружение ограждения котлована станции в виде «стены в грунте». В ноябре стена в грунте была завершена, к этому времени активно велась разработка котлована. Отдельно сооружается котлован камеры съездов ветки в строящееся электродепо «Руднёво». Зимой — весной 2014 г. в котловане камеры съездов были смонтированы два ТПМК для проходки тоннелей до ст. «Некрасовка», а в котловане станции — два ТПМК для проходки в сторону «Улицы Дмитриевского».

29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннелей в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м — начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. 10 октября 2014 г. проходка была завершена, а 1 декабря с помощью того же щита была начата проходка параллельного правого (северного) перегонного тоннеля от камеры съездов до ст. «Некрасовка». Причём ранее установленный на ложе в камере съездов другой щит — ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга — был до этого демонтирован, так и не начав проходку и уступив место Светлане. Проходка ППТ до «Некрасовки» была закончена 31 марта 2015 г.

В течение 2015 г. работы на стройплощадке не велись, что было вызвано сменой подрядчика участка: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» — ООО «МИП-Строй № 1».

В мае 2016 г. началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно правому началась проходка и правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана, до этого соорудившего оба тоннеля от «Лухмановской» до «Некрасовки».

Основной объём общестроительных монолитных работ по станции был выполнен в течение второй половины 2016–2017 гг. Весной 2017 г. начались работы по отделке. В то же время бетонные работы на участке продолжаются.

В настоящее время официально окончание строительства намечено на конец 2018 г. со сдачей станции в эксплуатацию в составе пускового участка Кожуховской линии «Косино» — «Некрасовка».

схема
План ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская»).
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в июне 2017 г.