МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Технопарк

28 декабря 2015 г., в 11 ч 20 мин, первый поезд открыл двери на ст. «Технопарк».
Открылась 198-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Технопарк»
по действующему проекту.

Станция «Технопарк» (ПК 080+31) Замоскворецкой линии расположена на юго-востоке Москвы, на действующем наземном участке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Станция — наземная, с двумя береговыми платформами шириной 5 м каждая. Её строительство велось без перерыва движения поездов, за исключением четырёх суточных закрытий участка для подключения необходимого оборудования. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.

На станции предусмотрены три вестибюля: основной — северный, через который осуществляется вход на станцию, центральный, через который можно выйти со станции и перейти с платформы на платформу, а также перспективный южный вестибюль, который первое время будет работать в качестве аварийного выхода. Верхний уровень северного вестибюля соединён с поперечным переходным мостиком центрального вестибюля галереей, проходящей по оси станции, над путями. На перспективу запланировано строительство перпендикулярного станции пешеходного моста, соединяющего северный вестибюль с выходами на обе стороны просп. Андропова и к деловому кварталу.

По проекту продления Замоскворецкого радиуса от «Автозаводской» сначала к Каширскому шоссе, а затем в район массового жилищного строительства Волхонка-ЗиЛ станции на данном месте запроектировано не было, однако возможность её строительства в перспективе была предусмотрена, для чего участок перегона от ПК 079+53 до ПК 081+13 был запроектирован прямым на продольном уклоне 3 тыс. Сам перегон увязывался со строительством Нагатинского метромоста, дамбы и созданием Нагатинского спрямления Москва-реки, в связи с этим он был сооружён по большей части наземным.

Проект станции возник в 2004 году, как часть проекта застройки территории завода ЗиЛ в Нагатинской пойме с созданием Московского городского технопарка (МГТ) Нагатино-ЗиЛ. В 2007 году станция была включена в Постановление Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» со сроком сдачи — 2009 год. В дальнейшем открытие было перенесено на 2013 год, однако в итоге тендер был отменён.

Новый конкурс был проведён в июле 2013 г., в результате чего подряд на строительство станции получило петербургское ООО «Балтметрострой» — специально созданная для строительства объектов метро в Москве дочерняя компания ГК «БалтСтрой». Помимо ст. «Технопарк» компания является подрядчиком строительства ТЧ «Руднево». Во второй половине августа 2013 г. начались работы по организации стройплощадки. В течение первой половины 2014 г. были завершены подготовительные работы, во многом проводившиеся в ночные окна: переложены коммуникации, сооружён защитный короб, отделивший зону метрополитена от стройплощадки. В июле 2014 г. начались основные работы: устройство БНС и сооружение фундамента станции и монолитных оснований платформ. В январе 2015 г. были завершены монолитные работы, начался монтаж металлического каркаса станции. Ввод станции в эксплуатацию был намечен на конец 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.