МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.
  • 26.02.2018
    Москва – В 12:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Парк Победы» к ст. «Шелепиха». В эксплуатацию пущен первый участок Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк», а также участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Шелепиха». Между станциями «Шелепиха» и «Петровский парк» осуществляется совместное движение поездов обеих линий. Таким образом, работают два маршрута: «Петровский парк» — «Деловой центр» (маршрут принадлежит Большой кольцевой линии) и «Петровский парк» — «Раменки» (маршрут принадлежит Солнцевской линии). Открылись 5 станций Московского метро: «Деловой центр» (БКЛ), «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Общее количество станций возросло до 212, при этом количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составляет 211. Новая линия Московского метро — Большая кольцевая линия (БКЛ, проектное название: Третий пересадочный контур) — получила бирюзовый цвет на схеме (одинаковый с цветом Каховской линии, которая со временем будет объединена с БКЛ) и номер 11, в то время как номер Каховской линии изменён на 11а. На совмещённом участке линия обозначается сразу двумя цветами: жёлтым и бирюзовым.
  • 25.01.2018
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Юго-Восточная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м. Это первый двухпутный тоннель в Московском метро, сооружённый закрытым способом с помощью механизированной проходки.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Технопарк

28 декабря 2015 г., в 11 ч 20 мин, первый поезд открыл двери на ст. «Технопарк».
Открылась 198-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Технопарк»
по действующему проекту.

Станция «Технопарк» (ПК 080+31) Замоскворецкой линии расположена на юго-востоке Москвы, на действующем наземном участке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Станция — наземная, с двумя береговыми платформами шириной 5 м каждая. Её строительство велось без перерыва движения поездов, за исключением четырёх суточных закрытий участка для подключения необходимого оборудования. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.

На станции предусмотрены три вестибюля: основной — северный, через который осуществляется вход на станцию, центральный, через который можно выйти со станции и перейти с платформы на платформу, а также перспективный южный вестибюль, который первое время будет работать в качестве аварийного выхода. Верхний уровень северного вестибюля соединён с поперечным переходным мостиком центрального вестибюля галереей, проходящей по оси станции, над путями. На перспективу запланировано строительство перпендикулярного станции пешеходного моста, соединяющего северный вестибюль с выходами на обе стороны просп. Андропова и к деловому кварталу.

По проекту продления Замоскворецкого радиуса от «Автозаводской» сначала к Каширскому шоссе, а затем в район массового жилищного строительства Волхонка-ЗиЛ станции на данном месте запроектировано не было, однако возможность её строительства в перспективе была предусмотрена, для чего участок перегона от ПК 079+53 до ПК 081+13 был запроектирован прямым на продольном уклоне 3 тыс. Сам перегон увязывался со строительством Нагатинского метромоста, дамбы и созданием Нагатинского спрямления Москва-реки, в связи с этим он был сооружён по большей части наземным.

Проект станции возник в 2004 году, как часть проекта застройки территории завода ЗиЛ в Нагатинской пойме с созданием Московского городского технопарка (МГТ) Нагатино-ЗиЛ. В 2007 году станция была включена в Постановление Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» со сроком сдачи — 2009 год. В дальнейшем открытие было перенесено на 2013 год, однако в итоге тендер был отменён.

Новый конкурс был проведён в июле 2013 г., в результате чего подряд на строительство станции получило петербургское ООО «Балтметрострой» — специально созданная для строительства объектов метро в Москве дочерняя компания ГК «БалтСтрой». Помимо ст. «Технопарк» компания является подрядчиком строительства ТЧ «Руднево». Во второй половине августа 2013 г. начались работы по организации стройплощадки. В течение первой половины 2014 г. были завершены подготовительные работы, во многом проводившиеся в ночные окна: переложены коммуникации, сооружён защитный короб, отделивший зону метрополитена от стройплощадки. В июле 2014 г. начались основные работы: устройство БНС и сооружение фундамента станции и монолитных оснований платформ. В январе 2015 г. были завершены монолитные работы, начался монтаж металлического каркаса станции. Ввод станции в эксплуатацию был намечен на конец 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.