МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Технопарк

28 декабря 2015 г., в 11 ч 20 мин, первый поезд открыл двери на ст. «Технопарк».
Открылась 198-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Технопарк»
по действующему проекту.

Станция «Технопарк» (ПК 080+31) Замоскворецкой линии расположена на юго-востоке Москвы, на действующем наземном участке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Станция — наземная, с двумя береговыми платформами шириной 5 м каждая. Её строительство велось без перерыва движения поездов, за исключением четырёх суточных закрытий участка для подключения необходимого оборудования. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г.

На станции предусмотрены три вестибюля: основной — северный, через который осуществляется вход на станцию, центральный, через который можно выйти со станции и перейти с платформы на платформу, а также перспективный южный вестибюль, который первое время будет работать в качестве аварийного выхода. Верхний уровень северного вестибюля соединён с поперечным переходным мостиком центрального вестибюля галереей, проходящей по оси станции, над путями. На перспективу запланировано строительство перпендикулярного станции пешеходного моста, соединяющего северный вестибюль с выходами на обе стороны просп. Андропова и к деловому кварталу.

По проекту продления Замоскворецкого радиуса от «Автозаводской» сначала к Каширскому шоссе, а затем в район массового жилищного строительства Волхонка-ЗиЛ станции на данном месте запроектировано не было, однако возможность её строительства в перспективе была предусмотрена, для чего участок перегона от ПК 079+53 до ПК 081+13 был запроектирован прямым на продольном уклоне 3 тыс. Сам перегон увязывался со строительством Нагатинского метромоста, дамбы и созданием Нагатинского спрямления Москва-реки, в связи с этим он был сооружён по большей части наземным.

Проект станции возник в 2004 году, как часть проекта застройки территории завода ЗиЛ в Нагатинской пойме с созданием Московского городского технопарка (МГТ) Нагатино-ЗиЛ. В 2007 году станция была включена в Постановление Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» со сроком сдачи — 2009 год. В дальнейшем открытие было перенесено на 2013 год, однако в итоге тендер был отменён.

Новый конкурс был проведён в июле 2013 г., в результате чего подряд на строительство станции получило петербургское ООО «Балтметрострой» — специально созданная для строительства объектов метро в Москве дочерняя компания ГК «БалтСтрой». Помимо ст. «Технопарк» компания является подрядчиком строительства ТЧ «Руднево». Во второй половине августа 2013 г. начались работы по организации стройплощадки. В течение первой половины 2014 г. были завершены подготовительные работы, во многом проводившиеся в ночные окна: переложены коммуникации, сооружён защитный короб, отделивший зону метрополитена от стройплощадки. В июле 2014 г. начались основные работы: устройство БНС и сооружение фундамента станции и монолитных оснований платформ. В январе 2015 г. были завершены монолитные работы, начался монтаж металлического каркаса станции. Ввод станции в эксплуатацию был намечен на конец 2015 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.