МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Дунайская

фото
Эскиз ст. «Дунайская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Дунайская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии (проектное название до 17 мая 2007 г. — «Дунайский проспект»), следующая за станцией «Проспект Славы», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с Дунайским проспектом и ул. Ярослава Гашека.

В связи с решением о проходке на участке Фрунзенского радиуса от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» объединённого двухпутного тоннеля диаметром 9,4 м с помощью ТПМК Herrenknecht «Дунайская» станет первой в Петербургском метро однопролётной станцией мелкого заложения с береговыми платформами. При этом ТПМК, двигаясь от «Шушар», пройдёт станцию транзитом, после чего тоннель на месте расположения станции будет разобран для строительства станционного зала.

Станция входит во 2-ую очередь Фрунзенского радиуса и будет открываться в составе участка «Проспект Славы» — «Шушары». Путевого развития за станцией не предусмотрено. В первоначальном проекте было запланировано строительство ещё одной станции на отрезке «Дунайская» — «Шушары» с проектным названием «Балканская», к северу от пересечения Бухарестской ул. и ул. Малая Балканская, однако в итоге от её строительства было решено отказаться.

Изначально генеральным проектировщиком станции, как и всего участка, традиционно выступал «Ленметрогипротранс», но в начале 2014 г. в результате проведения конкурса новым генпроектировщиком стал московский «Метрогипротранс». В связи с его неудовлетворительной работой по выдаче рабочей документации договор с ним был разорван в августе 2014 г., после чего генпроектировщиком участка вновь стал «Ленметрогипротранс».

Строительство станции ведётся силами СМУ-11 Метростроя. Огораживание стройплощадки началось в январе 2013 г.

Проходка единого двухпутного перегонного тоннеля длиной 3787 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда началась от ст. «Шушары» 23 января 2014 г. За 2014 год было пройдено более 2000 метров, и к концу декабря щит дошёл до ст. «Дунайская». В январе 2015 г. тело будущей станции было пройдено щитом транзитом, идёт дальнейшая проходка к ст. «Проспект Славы».

Последнее обновление в марте 2015 г.