МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Дунайская

фото
Эскиз ст. «Дунайская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Дунайская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии (проектное название до 17 мая 2007 г. — «Дунайский проспект»), следующая за станцией «Проспект Славы», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с Дунайским проспектом и ул. Ярослава Гашека.

В связи с решением о проходке на участке Фрунзенского радиуса от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» объединённого двухпутного тоннеля диаметром 9,4 м с помощью ТПМК Herrenknecht «Дунайская» станет первой в Петербургском метро однопролётной станцией мелкого заложения с береговыми платформами. При этом ТПМК, двигаясь от «Шушар», пройдёт станцию транзитом, после чего тоннель на месте расположения станции будет разобран для строительства станционного зала.

Станция входит во 2-ую очередь Фрунзенского радиуса и будет открываться в составе участка «Проспект Славы» — «Шушары». Путевого развития за станцией не предусмотрено. В первоначальном проекте было запланировано строительство ещё одной станции на отрезке «Дунайская» — «Шушары» с проектным названием «Балканская», к северу от пересечения Бухарестской ул. и ул. Малая Балканская, однако в итоге от её строительства было решено отказаться.

Изначально генеральным проектировщиком станции, как и всего участка, традиционно выступал «Ленметрогипротранс», но в начале 2014 г. в результате проведения конкурса новым генпроектировщиком стал московский «Метрогипротранс». В связи с его неудовлетворительной работой по выдаче рабочей документации договор с ним был разорван в августе 2014 г., после чего генпроектировщиком участка вновь стал «Ленметрогипротранс».

Строительство станции ведётся силами СМУ-11 Метростроя. Огораживание стройплощадки началось в январе 2013 г.

Проходка единого двухпутного перегонного тоннеля длиной 3787 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда началась от ст. «Шушары» 23 января 2014 г. За 2014 год было пройдено более 2000 метров, и к концу декабря щит дошёл до ст. «Дунайская». В январе 2015 г. тело будущей станции было пройдено щитом транзитом, идёт дальнейшая проходка к ст. «Проспект Славы».

Последнее обновление в марте 2015 г.