МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Дунайская

фото
Эскиз ст. «Дунайская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Дунайская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии (проектное название до 17 мая 2007 г. — «Дунайский проспект»), следующая за станцией «Проспект Славы», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с Дунайским проспектом и ул. Ярослава Гашека.

В связи с решением о проходке на участке Фрунзенского радиуса от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» объединённого двухпутного тоннеля диаметром 9,4 м с помощью ТПМК Herrenknecht «Дунайская» станет первой в Петербургском метро однопролётной станцией мелкого заложения с береговыми платформами. При этом ТПМК, двигаясь от «Шушар», пройдёт станцию транзитом, после чего тоннель на месте расположения станции будет разобран для строительства станционного зала.

Станция входит во 2-ую очередь Фрунзенского радиуса и будет открываться в составе участка «Проспект Славы» — «Шушары». Путевого развития за станцией не предусмотрено. В первоначальном проекте было запланировано строительство ещё одной станции на отрезке «Дунайская» — «Шушары» с проектным названием «Балканская», к северу от пересечения Бухарестской ул. и ул. Малая Балканская, однако в итоге от её строительства было решено отказаться.

Изначально генеральным проектировщиком станции, как и всего участка, традиционно выступал «Ленметрогипротранс», но в начале 2014 г. в результате проведения конкурса новым генпроектировщиком стал московский «Метрогипротранс». В связи с его неудовлетворительной работой по выдаче рабочей документации договор с ним был разорван в августе 2014 г., после чего генпроектировщиком участка вновь стал «Ленметрогипротранс».

Строительство станции ведётся силами СМУ-11 Метростроя. Огораживание стройплощадки началось в январе 2013 г.

Проходка единого двухпутного перегонного тоннеля длиной 3787 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда началась от ст. «Шушары» 23 января 2014 г. За 2014 год было пройдено более 2000 метров, и к концу декабря щит дошёл до ст. «Дунайская». В январе 2015 г. тело будущей станции было пройдено щитом транзитом, идёт дальнейшая проходка к ст. «Проспект Славы».

Последнее обновление в марте 2015 г.