МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Дунайская

фото
Эскиз ст. «Дунайская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Дунайская» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии (проектное название до 17 мая 2007 г. — «Дунайский проспект»), следующая за станцией «Проспект Славы», будет располагаться на юге Санкт-Петербурга, в районе Купчино, вдоль Бухарестской ул., между пересечениями её с Дунайским проспектом и ул. Ярослава Гашека.

В связи с решением о проходке на участке Фрунзенского радиуса от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» объединённого двухпутного тоннеля диаметром 9,4 м с помощью ТПМК Herrenknecht «Дунайская» станет первой в Петербургском метро однопролётной станцией мелкого заложения с береговыми платформами. При этом ТПМК, двигаясь от «Шушар», пройдёт станцию транзитом, после чего тоннель на месте расположения станции будет разобран для строительства станционного зала.

Станция входит во 2-ую очередь Фрунзенского радиуса и будет открываться в составе участка «Проспект Славы» — «Шушары». Путевого развития за станцией не предусмотрено. В первоначальном проекте было запланировано строительство ещё одной станции на отрезке «Дунайская» — «Шушары» с проектным названием «Балканская», к северу от пересечения Бухарестской ул. и ул. Малая Балканская, однако в итоге от её строительства было решено отказаться.

Изначально генеральным проектировщиком станции, как и всего участка, традиционно выступал «Ленметрогипротранс», но в начале 2014 г. в результате проведения конкурса новым генпроектировщиком стал московский «Метрогипротранс». В связи с его неудовлетворительной работой по выдаче рабочей документации договор с ним был разорван в августе 2014 г., после чего генпроектировщиком участка вновь стал «Ленметрогипротранс».

Строительство станции ведётся силами СМУ-11 Метростроя. Огораживание стройплощадки началось в январе 2013 г.

Проходка единого двухпутного перегонного тоннеля длиной 3787 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда началась от ст. «Шушары» 23 января 2014 г. За 2014 год было пройдено более 2000 метров, и к концу декабря щит дошёл до ст. «Дунайская». В январе 2015 г. тело будущей станции было пройдено щитом транзитом, идёт дальнейшая проходка к ст. «Проспект Славы».

Последнее обновление в марте 2015 г.