МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.06.2015
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку первого в России двухпутного тоннеля, сооружённого механизированным способом — перегонного тоннеля Фрунзенско-Приморской линии от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» до демонтажной камеры на участке между ст. «Проспект Славы» и «Дунайская» длиной 3,7 км. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда с 23 января 2014 г.
  • 27.05.2015
    Санкт-Петербург – Открылся второй выход ст. «Спортивная», расположенный на Васильевском острове, на левом берегу Малой Невы. «Спортивная» стала первой станцией метро в Петербурге, имеющей выход на две стороны реки. В подходном коридоре под дном реки между станцией и наклонным ходом впервые в истории метрополитенов России установлены движущиеся тротуары.
  • 16.04.2015
    Москва – ТО-6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».
  • 08.04.2015
    Москва – Постановлениями Правительства Москвы присвоены новые наименования проектируемым и строящимся станциям метрополитена: постановлением № 163-ПП — названия «Шереметьевская» (ранее — «Марьина роща») и «Ржевская» (ранее — «Рижская»), и постановлением № 172-ПП: «Говорово» (ранее — «Терёшково»), «Можайская» (ранее — «Кунцевская») и «Карачарово» (ранее — «Нижегородская улица»).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Котельники

фото
Эскиз ст. «Котельники».
© ГУП «УРСТ».

Станция «Котельники» (ПК 214+48), следующая за станцией «Жулебино» — строящаяся конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, расположена за МКАД, на территории микрорайона Опытное поле города Котельники Московской области, к юго-востоку от Москвы, параллельно южной стороне Новорязанского шоссе в месте примыкания к нему улицы Маршала Полубоярова.

Станция — колонная мелкого заложения, двухпролётная с одним рядом колонн, с двумя вестибюлями, глубина заложения — 15,7 м. Западный вестибюль связан с платформой тремя, а восточный — четырьмя нитками эскалаторов. За станцией находятся шестистрелочные тупики для оборота и отстоя поездов и пункт технического обслуживания. Конструкции станции расположены в два уровня: на верхнем уровне помимо двух вестибюлей сооружён распределительный зал будущего транспортно-пересадочного узла (над платформенным участком, с выходом в восточный вестибюль) и тягово-понизительная подстанция (над камерой съездов за станцией). Проектировщики: ОАО «Мосинжпроект» и ГУП «УРСТ». Строительство ведётся силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

Впервые проект продления Таганско-Краснопресненской линии за Новорязанское шоссе в область с созданием важнейшего пересадочного узла на пригородный транспорт, следующий по автомагистрали М5 Урал, возник лишь в конце 2010 года. Толчком к этому стал пересмотр отношения Московского правительства во главе с новым мэром к задаче транспортной интеграции Москвы и ближнего Подмосковья. Для удобства жителей Подмосковья запроектирован объединённый с метро транспортно-пересадочный узел, включающий в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и перехватывающую автостоянку на 4100 машиномест.

Первоначально строительство участка «Жулебино» — «Котельники» предполагалось начать после пуска в эксплуатацию продления Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино», однако в конце 2011 года графики строительства многих участков Московского метро были пересмотрены в сторону ускорения, в результате чего принято решение о строительстве ст. «Котельники» в составе единого участка «Выхино» — «Котельники» со сдачей в конце 2013 года. Этот срок указывается в принятом в мае 2012 г. постановлении Правительства Москвы. Однако в ходе осуществления планов возникли определённые трудности, связанные с выкупом земельного участка. Таким образом, сроки начала строительных работ оказались сдвинуты, после чего объявленным сроком окончания строительства являлся конец 2014 г.

В сентябре 2012 г. на ул. Генерала Кузнецова за строящимися открытым способом тупиками линии начались работы по созданию монтажной камеры для проходки тоннелей в сторону ст. «Котельники». В октябре на огороженной территории с южной стороны Новорязанского шоссе начались работы по подготовке будущей стройплощадки станции. В декабре строители приступили к сооружению стены в грунте. В январе 2013 г. началась разработка котлована, в феврале — бетонирование основания лотка платформенной части.

14 февраля 2013 г. Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, и 12 мая первый тоннель перегона «Жулебино» — «Котельники» был пройден. В полуторамесячный срок щит был перемонтирован в созданную рядом с местом финиша монтажную камеру, и 28 июня начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». 30 августа второй тоннель также был пройден.

Основные общестроительные работы на станции велись в течение 2014 г. К осени были, в основном, завершены бетонные работы, закончен монтаж эскалаторов обоих вестибюлей, началась отделка платформы гранитными плитами, монтаж вентиляции. Из-за замедления темпов работ в октябре-ноябре объявленный ранее на декабрь срок сдачи был отодвинут на 2015 год. Отделка станции была, в целом, завершена к концу декабря. 27 декабря 2014 г. по I пути от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.

В январе 2015 г. продолжились работы по монтажу всех необходимых систем, однако темп работ с начала года опять сильно упал, сильнее всего было отставание в восточном вестибюле. В конце марта была проведена обкатка тупиков, ПТО и стрелочных переводов. С апреля темп работ по устранению недоделок возрос. После нескольких переносов открытие станции было намечено ко Дню Победы, однако до конца апреля все недоделки устранить не смогли, и открытие было в очередной раз перенесено.

фото
27 января 2015 г.: готовая платформа станции.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в мае 2015 г.