МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.08.2016
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия (быв. Татьяна). Это первый тоннель северо-восточного участка ТПК, начатый строительством.
  • 17.08.2016
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
  • 27.07.2016
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» длиной 1262 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
  • 21.07.2016
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Котельники

21 сентября 2015 г., в 12 ч 03 мин, от ст. «Котельники»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылась 197-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Котельники».
© ГУП «УРСТ».

Станция «Котельники» (ПК 214+48), следующая за станцией «Жулебино» — строящаяся конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, расположена за МКАД, на территории микрорайона Опытное поле города Котельники Московской области, к юго-востоку от Москвы, параллельно южной стороне Новорязанского шоссе в месте примыкания к нему улицы Маршала Полубоярова.

Станция — колонная мелкого заложения, двухпролётная с одним рядом колонн, с двумя вестибюлями, глубина заложения — 15,7 м. Западный вестибюль связан с платформой тремя, а восточный — четырьмя нитками эскалаторов. За станцией находятся шестистрелочные тупики для оборота и отстоя поездов и пункт технического обслуживания. Конструкции станции расположены в два уровня: на верхнем уровне помимо двух вестибюлей сооружён распределительный зал будущего транспортно-пересадочного узла (над платформенным участком, с выходом в восточный вестибюль) и тягово-понизительная подстанция (над камерой съездов за станцией). Проектировщики: ОАО «Мосинжпроект» и ГУП «УРСТ». Главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б. Строительство велось силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

Впервые проект продления Таганско-Краснопресненской линии за Новорязанское шоссе в область с созданием важнейшего пересадочного узла на пригородный транспорт, следующий по автомагистрали М5 Урал, возник лишь в конце 2010 года. Толчком к этому стал пересмотр отношения Московского правительства во главе с новым мэром к задаче транспортной интеграции Москвы и ближнего Подмосковья. Для удобства жителей Подмосковья запроектирован объединённый с метро транспортно-пересадочный узел, включающий в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и перехватывающую автостоянку на 4100 машиномест.

Первоначально строительство участка «Жулебино» — «Котельники» предполагалось начать после пуска в эксплуатацию продления Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино», однако в конце 2011 года графики строительства многих участков Московского метро были пересмотрены в сторону ускорения, в результате чего принято решение о строительстве ст. «Котельники» в составе единого участка «Выхино» — «Котельники» со сдачей в конце 2013 года. Этот срок указывается в принятом в мае 2012 г. постановлении Правительства Москвы. Однако в ходе осуществления планов возникли определённые трудности, связанные с выкупом земельного участка. Таким образом, сроки начала строительных работ оказались сдвинуты, после чего объявленным сроком окончания строительства являлся конец 2014 г.

В сентябре 2012 г. на ул. Генерала Кузнецова за строящимися открытым способом тупиками линии начались работы по созданию монтажной камеры для проходки тоннелей в сторону ст. «Котельники». В октябре на огороженной территории с южной стороны Новорязанского шоссе начались работы по подготовке будущей стройплощадки станции. В декабре строители приступили к сооружению стены в грунте. В январе 2013 г. началась разработка котлована, в феврале — бетонирование основания лотка платформенной части.

14 февраля 2013 г. Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, и 12 мая первый тоннель перегона «Жулебино» — «Котельники» был пройден. В полуторамесячный срок щит был перемонтирован в созданную рядом с местом финиша монтажную камеру, и 28 июня начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». 30 августа второй тоннель также был пройден.

Основные общестроительные работы на станции велись в течение 2014 г. К осени были, в основном, завершены бетонные работы, закончен монтаж эскалаторов обоих вестибюлей, началась отделка платформы гранитными плитами, монтаж вентиляции. Из-за замедления темпов работ в октябре-ноябре объявленный ранее на декабрь срок сдачи был отодвинут на 2015 год. Отделка станции была, в целом, завершена к концу декабря. 27 декабря 2014 г. по I пути от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.

В январе 2015 г. продолжились работы по монтажу всех необходимых систем, однако темп работ с начала года опять сильно упал, сильнее всего было отставание в восточном вестибюле. В конце марта была проведена обкатка тупиков, ПТО и стрелочных переводов. С апреля темп работ по устранению недоделок возрос. После нескольких переносов открытие станции было намечено ко Дню Победы, но до конца апреля все недоделки устранить не смогли, и открытие было в очередной раз перенесено.

Процесс приёмки станции затянулся до августа 2015 г. Наконец, в ночь на 12 августа на станцию вновь прошёл пробный поезд, и был введён режим метрополитена. 15 августа станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» были закрыты для необходимой для подключения нового участка перенастройки системы автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП). С 16 августа поезда, высаживая пассажиров на ст. «Жулебино», отправляются в оборот на «Котельники». Открытие станции было запланировано на 5 сентября — День Города. К этому моменту службами метрополитена была подтверждена готовность станции к пуску, однако, станция открыта не была из-за неготовности разрешительной документации.

Окончательное открытие была назначено на 21 сентября. В 12 ч. 03 мин., после торжественного мероприятия первый поезд с пассажирами отправился от станции.

фото
27 января 2015 г.: готовая платформа станции.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в сентябре 2015 г.