МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.03.2015
    Казань – ОАО «Казметрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
  • 13.03.2015
    Москва – ТО-6 Мосметростроя завершил проходку южного наклонного хода ст. «Окружная».
  • 19.02.2015
    Москва – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
  • 08.02.2015
    Москва – Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Бауманская».

Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Котельники

фото
Эскиз ст. «Котельники».
© ГУП «УРСТ».

Станция «Котельники» (ПК 214+48), следующая за станцией «Жулебино» — строящаяся конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, расположена за МКАД, на территории микрорайона Опытное поле города Котельники Московской области, к юго-востоку от Москвы, параллельно южной стороне Новорязанского шоссе в месте примыкания к нему улицы Маршала Полубоярова.

Станция — колонная мелкого заложения, двухпролётная с одним рядом колонн, с двумя вестибюлями, глубина заложения — 15,7 м. Западный вестибюль связан с платформой тремя, а восточный — четырьмя нитками эскалаторов. За станцией находятся шестистрелочные тупики для оборота и отстоя поездов и пункт технического обслуживания. Конструкции станции расположены в два уровня: на верхнем уровне помимо двух вестибюлей сооружён распределительный зал будущего транспортно-пересадочного узла (над платформенным участком, с выходом в восточный вестибюль) и тягово-понизительная подстанция (над камерой съездов за станцией). Проектировщики: ОАО «Мосинжпроект» и ГУП «УРСТ». Строительство ведётся силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

Впервые проект продления Таганско-Краснопресненской линии за Новорязанское шоссе в область с созданием важнейшего пересадочного узла на пригородный транспорт, следующий по автомагистрали М5 Урал, возник лишь в конце 2010 года. Толчком к этому стал пересмотр отношения Московского правительства во главе с новым мэром к задаче транспортной интеграции Москвы и ближнего Подмосковья. Для удобства жителей Подмосковья запроектирован объединённый с метро транспортно-пересадочный узел, включающий в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и перехватывающую автостоянку на 4100 машиномест.

Первоначально строительство участка «Жулебино» — «Котельники» предполагалось начать после пуска в эксплуатацию продления Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино», однако в конце 2011 года графики строительства многих участков Московского метро были пересмотрены в сторону ускорения, в результате чего принято решение о строительстве ст. «Котельники» в составе единого участка «Выхино» — «Котельники» со сдачей в конце 2013 года. Этот срок указывается в принятом в мае 2012 г. постановлении Правительства Москвы. Однако в ходе осуществления планов возникли определённые трудности, связанные с выкупом земельного участка. Таким образом, сроки начала строительных работ оказались сдвинуты, после чего объявленным сроком окончания строительства являлся конец 2014 г.

В сентябре 2012 г. на ул. Генерала Кузнецова за строящимися открытым способом тупиками линии начались работы по созданию монтажной камеры для проходки тоннелей в сторону ст. «Котельники». В октябре на огороженной территории с южной стороны Новорязанского шоссе начались работы по подготовке будущей стройплощадки станции. В декабре строители приступили к сооружению стены в грунте. В январе 2013 г. началась разработка котлована, в феврале — бетонирование основания лотка платформенной части.

14 февраля 2013 г. Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, и 12 мая первый тоннель перегона «Жулебино» — «Котельники» был пройден. В полуторамесячный срок щит был перемонтирован в созданную рядом с местом финиша монтажную камеру, и 28 июня начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». 30 августа второй тоннель также был пройден.

Основные общестроительные работы на станции велись в течение 2014 г. К осени были, в основном, завершены бетонные работы, закончен монтаж эскалаторов обоих вестибюлей, началась отделка платформы гранитными плитами, монтаж вентиляции. Из-за замедления темпов работ в октябре-ноябре объявленный ранее на декабрь срок сдачи был отодвинут на 2015 год. Отделка станции была, в целом, завершена к концу декабря. 27 декабря 2014 г. по I пути от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.

В январе 2015 г. продолжились работы по монтажу всех необходимых систем. Открытие станции предполагается в марте 2015 г.

фото
27 января 2015 г.: готовая платформа станции.
Фото: А. Попов (Russos).

Последнее обновление в январе 2015 г.