МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Беговая

26 мая 2018 г., в 21 ч 07 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Беговая».
Открылась 69-я станция Петербургского метро!
фото
Эскиз ст. «Беговая» («Улица Савушкина»).
© Ленметрогипротранс, 2015 г.

Станция «Беговая» Невско-Василеостровской линии (до 23 июня 2014 г. проектное название — «Улица Савушкина»), следующая за станцией «Новокрестовская», расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, вдоль Туристской ул., южнее пересечения с ул. Савушкина. Действующее название дано по близлежащей одноимённой улице постановлением правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23.06.2014 по представлению Топонимической комиссии одновременно с наименованием ещё 7 проектируемых станций метро.

Станция запроектирована колонной мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним подземным вестибюлем, связанным с каждой из платформ трёхленточным эскалатором. Вестибюль соединён с подуличным переходом под Туристской ул. с выходами через два наземных павильона к перекрёстку Туристской ул. и ул. Савушкина. В южном торце станции имеется переход между платформами, связанный с аварийным выходом. Длина платформ вмещает 6-вагонный состав, что обусловлено максимально возможной длиной состава на линии. Береговые платформы, впервые применяемые на подземных станциях Петербургского метро, в свою очередь, обусловлены наличием одного двухпутного перегонного тоннеля. Как и «Новокрестовская», «Беговая» оборудована дверями, отделяющими платформы от путей, при этом конструктивно она не является станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»). Для оборота поездов за станцией в двухпутном тоннеле предусмотрен перекрёстный съезд. Генеральный проектировщик участка — Ленметрогипротранс.

Несмотря на присовение нового названия, архитектурное оформление станции посвящено памяти лётчика-героя штурмана 11-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитана А.П. Савушкина. Архитекторы проекта: Николай Ромашкин-Тиманов, Ульяна Сергеева, художники: Егор Быстров, Ирина Баранова.

Продление Невско-Василеостровской линии с Васильевского острова в район Лахты было закреплено в Генеральном плане развития Ленинграда 1966 г., который предусматривал развитие «морского фасада» города, строительство на намывной территории и создание крупного жилмассива на северо-западе города. Общее направление развития линии с этого времени не менялось, однако воплощением проекта продления до ст. «Беговая» город обязан решению о проведении в нём матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. В связи с необходимостью обеспечения транспортной доступности возведённого в 2007–2016 гг. на Крестовском острове на месте стадиона им. Кирова нового футбольного стадиона «Санкт-Петербург», в постановление правительства России № 518 от 20 июня 2013 г. «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» было включено сооружение участка НВЛ от ст. «Приморская» до ст. «Улица Савушкина» с промежуточной ст. «Новокрестовская». Санкт-Петербург оказался одним из двух городов России (наравне с Нижним Новгородом), развитие метро в которых было предусмотрено этим постановлением.

Строительство станции велось силами Тоннельного отряда №3 Метростроя. 5 августа 2014 г. началось освоение стройплощадок, в первую очередь площадки монтажной камеры ТПМК на будущем перегоне «Беговая» — «Туристская». Эта стройплощадка, работа на которой велась силами Управления-15 Метростроя, расположена на Туристской ул., возле дома № 22, между улицами Оптиков и Мебельной. На ней были созданы две монтажные щитовые камеры, соединённые между собой технологической галереей. Отсюда, из южной камеры, 23 декабря 2015 г. была начата проходка совмещённого двухпутного перегонного тоннеля до демонтажной камеры на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда, до этого работавшего на проходке Фрунзенского радиуса. 5 июня 2016 г. ТПМК, пройдя транзитом будущее тело ст. «Беговая», вышел на трассу перегона «Беговая» — «Новокрестовская», который был пройден 19 января 2017 г.

Возведение станционного комплекса велось полузакрытым способом, методом «сверху вниз», опробованном ранее при строительстве ст. «Дунайская».

Изначально срок окончания строительства был определён проведением Чемпионата мира по футболу и не мог был сдвинут. В ночь на 23 апреля 2018 г. по пусковому участку Невско-Василеостровской линии прошёл габаритный вагон, а в 2 часа дня 23 апреля — пробный поезд. 13 мая 2018 г. с 10 до 19 часов в режиме пробной эксплуатации была пущена в работу ст. «Новокрестовская», при этом поезда оборачивались по перекрёстному съезду за ст. «Беговая», однако для пассажиров она оставалась закрытой. Станция была открыта в 9 часов вечера 26 мая 2018 г. Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию в 21 ч 07 мин.

Последнее обновление в мае 2018 г.