МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Беговая

26 мая 2018 г., в 21 ч 07 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Беговая».
Открылась 69-я станция Петербургского метро!
фото
Эскиз ст. «Беговая» («Улица Савушкина»).
© Ленметрогипротранс, 2015 г.

Станция «Беговая» Невско-Василеостровской линии (до 23 июня 2014 г. проектное название — «Улица Савушкина»), следующая за станцией «Новокрестовская», расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, вдоль Туристской ул., южнее пересечения с ул. Савушкина. Действующее название дано по близлежащей одноимённой улице постановлением правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23.06.2014 по представлению Топонимической комиссии одновременно с наименованием ещё 7 проектируемых станций метро.

Станция запроектирована колонной мелкого заложения с двумя береговыми платформами и одним подземным вестибюлем, связанным с каждой из платформ трёхленточным эскалатором. Вестибюль соединён с подуличным переходом под Туристской ул. с выходами через два наземных павильона к перекрёстку Туристской ул. и ул. Савушкина. В южном торце станции имеется переход между платформами, связанный с аварийным выходом. Длина платформ вмещает 6-вагонный состав, что обусловлено максимально возможной длиной состава на линии. Береговые платформы, впервые применяемые на подземных станциях Петербургского метро, в свою очередь, обусловлены наличием одного двухпутного перегонного тоннеля. Как и «Новокрестовская», «Беговая» оборудована дверями, отделяющими платформы от путей, при этом конструктивно она не является станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»). Для оборота поездов за станцией в двухпутном тоннеле предусмотрен перекрёстный съезд. Генеральный проектировщик участка — Ленметрогипротранс.

Несмотря на присовение нового названия, архитектурное оформление станции посвящено памяти лётчика-героя штурмана 11-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитана А.П. Савушкина. Архитекторы проекта: Николай Ромашкин-Тиманов, Ульяна Сергеева, художники: Егор Быстров, Ирина Баранова.

Продление Невско-Василеостровской линии с Васильевского острова в район Лахты было закреплено в Генеральном плане развития Ленинграда 1966 г., который предусматривал развитие «морского фасада» города, строительство на намывной территории и создание крупного жилмассива на северо-западе города. Общее направление развития линии с этого времени не менялось, однако воплощением проекта продления до ст. «Беговая» город обязан решению о проведении в нём матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. В связи с необходимостью обеспечения транспортной доступности возведённого в 2007–2016 гг. на Крестовском острове на месте стадиона им. Кирова нового футбольного стадиона «Санкт-Петербург», в постановление правительства России № 518 от 20 июня 2013 г. «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» было включено сооружение участка НВЛ от ст. «Приморская» до ст. «Улица Савушкина» с промежуточной ст. «Новокрестовская». Санкт-Петербург оказался одним из двух городов России (наравне с Нижним Новгородом), развитие метро в которых было предусмотрено этим постановлением.

Строительство станции велось силами Тоннельного отряда №3 Метростроя. 5 августа 2014 г. началось освоение стройплощадок, в первую очередь площадки монтажной камеры ТПМК на будущем перегоне «Беговая» — «Туристская». Эта стройплощадка, работа на которой велась силами Управления-15 Метростроя, расположена на Туристской ул., возле дома № 22, между улицами Оптиков и Мебельной. На ней были созданы две монтажные щитовые камеры, соединённые между собой технологической галереей. Отсюда, из южной камеры, 23 декабря 2015 г. была начата проходка совмещённого двухпутного перегонного тоннеля до демонтажной камеры на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда, до этого работавшего на проходке Фрунзенского радиуса. 5 июня 2016 г. ТПМК, пройдя транзитом будущее тело ст. «Беговая», вышел на трассу перегона «Беговая» — «Новокрестовская», который был пройден 19 января 2017 г.

Возведение станционного комплекса велось полузакрытым способом, методом «сверху вниз», опробованном ранее при строительстве ст. «Дунайская».

Изначально срок окончания строительства был определён проведением Чемпионата мира по футболу и не мог был сдвинут. В ночь на 23 апреля 2018 г. по пусковому участку Невско-Василеостровской линии прошёл габаритный вагон, а в 2 часа дня 23 апреля — пробный поезд. 13 мая 2018 г. с 10 до 19 часов в режиме пробной эксплуатации была пущена в работу ст. «Новокрестовская», при этом поезда оборачивались по перекрёстному съезду за ст. «Беговая», однако для пассажиров она оставалась закрытой. Станция была открыта в 9 часов вечера 26 мая 2018 г. Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию в 21 ч 07 мин.

Последнее обновление в мае 2018 г.