МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Проспект Победы

29 декабря 2008 г. была открыта 6-ая станция Казанского метрополитена —
«Проспект Победы»!
фото
Эскиз ст. «Проспект Победы».
Изображение с сайта Казанский метрополитен.

Станция «Проспект Победы», следующая за ст. «Горки», расположена на юго-востоке Казани, в микрорайоне Горки-2, вдоль оси ул. Рихарда Зорге с чётной стороны, на северо-западной стороне пересечения её с Проспектом Победы. Станция колонная, мелкого заложения, трёхпролётная (ширина среднего пролёта — 8 метров, боковых — по 6 метров) с двумя рядами спаренных колонн (всего 10 пар спаренных колонн с шагом 10,4 метра), сооружена по спецпроекту в открытом котловане из монолитного железобетона. Перекрытие среднего пролёта — сводчатое. У станции имеются 2 вестибюля: южный и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Рихарда Зорге по обеим сторонам Проспекта Победы, из южного вестибюля имеются также выходы к трамвайной остановке на середину проспекта. Вестибюли соединены с платформой станции с помощью эскалаторов (3 и 4 нитки в северном и южном вестибюлях соответственно). В северном вестибюле также имеется лифт для инвалидов.

Архитектурный облик станции отражает тему Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая пара спаренных колонн объединена декоративным элементом в триумфальную арку, посвящённую одному из городов-героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между колоннами, составляющими пару. Внизу каждой спаренной колонны со стороны центрального зала установлена деревянная лавка для сидения. Освещение центрального зала осуществлено с помощью люстр, форма которых напоминает праздничный Салют Победы. Архитектурный проект станции выполнен группой архитекторов института «Казгражданпроект» во главе с А. М. Мустафиным.

Общая длина станционного комплекса составляет 205 метров, из которых 105 метров — длина платформенной части.

Для оборота составов с северной стороны станции имеется пошёрстный съезд с первого на второй путь. Полноценного оборота за станцией не предусмотрено, так как запроектировано продление линии вдоль ул. Рихарда Зорге до следующей станции «Дубравная».

Строительство станции началось в июне 2006 г. 18 ноября 2006 г. была завешена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Горки», которая велась с помощью ТПМК Lovat Ольга, а 23 марта 2007 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля. Активные работы по самому станционному комплексу начались в июле 2007 г. Строительство велось силами ТО-44. Первоначально планировалось открыть станцию 30 августа 2008 г., но впоследствии открытие было перенесено на 4 месяца: на 26 декабря. В конце декабря дата открытия была ещё раз скорректирована, и станция была открыта 29 декабря 2008 г.

Последнее обновление в декабре 2008 г.