МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Проспект Победы

29 декабря 2008 г. была открыта 6-ая станция Казанского метрополитена —
«Проспект Победы»!
фото
Эскиз ст. «Проспект Победы».
Изображение с сайта Казанский метрополитен.

Станция «Проспект Победы», следующая за ст. «Горки», расположена на юго-востоке Казани, в микрорайоне Горки-2, вдоль оси ул. Рихарда Зорге с чётной стороны, на северо-западной стороне пересечения её с Проспектом Победы. Станция колонная, мелкого заложения, трёхпролётная (ширина среднего пролёта — 8 метров, боковых — по 6 метров) с двумя рядами спаренных колонн (всего 10 пар спаренных колонн с шагом 10,4 метра), сооружена по спецпроекту в открытом котловане из монолитного железобетона. Перекрытие среднего пролёта — сводчатое. У станции имеются 2 вестибюля: южный и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Рихарда Зорге по обеим сторонам Проспекта Победы, из южного вестибюля имеются также выходы к трамвайной остановке на середину проспекта. Вестибюли соединены с платформой станции с помощью эскалаторов (3 и 4 нитки в северном и южном вестибюлях соответственно). В северном вестибюле также имеется лифт для инвалидов.

Архитектурный облик станции отражает тему Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая пара спаренных колонн объединена декоративным элементом в триумфальную арку, посвящённую одному из городов-героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между колоннами, составляющими пару. Внизу каждой спаренной колонны со стороны центрального зала установлена деревянная лавка для сидения. Освещение центрального зала осуществлено с помощью люстр, форма которых напоминает праздничный Салют Победы. Архитектурный проект станции выполнен группой архитекторов института «Казгражданпроект» во главе с А. М. Мустафиным.

Общая длина станционного комплекса составляет 205 метров, из которых 105 метров — длина платформенной части.

Для оборота составов с северной стороны станции имеется пошёрстный съезд с первого на второй путь. Полноценного оборота за станцией не предусмотрено, так как запроектировано продление линии вдоль ул. Рихарда Зорге до следующей станции «Дубравная».

Строительство станции началось в июне 2006 г. 18 ноября 2006 г. была завешена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Горки», которая велась с помощью ТПМК Lovat Ольга, а 23 марта 2007 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля. Активные работы по самому станционному комплексу начались в июле 2007 г. Строительство велось силами ТО-44. Первоначально планировалось открыть станцию 30 августа 2008 г., но впоследствии открытие было перенесено на 4 месяца: на 26 декабря. В конце декабря дата открытия была ещё раз скорректирована, и станция была открыта 29 декабря 2008 г.

Последнее обновление в декабре 2008 г.