МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Проспект Победы

29 декабря 2008 г. была открыта 6-ая станция Казанского метрополитена —
«Проспект Победы»!
фото
Эскиз ст. «Проспект Победы».
Изображение с сайта Казанский метрополитен.

Станция «Проспект Победы», следующая за ст. «Горки», расположена на юго-востоке Казани, в микрорайоне Горки-2, вдоль оси ул. Рихарда Зорге с чётной стороны, на северо-западной стороне пересечения её с Проспектом Победы. Станция колонная, мелкого заложения, трёхпролётная (ширина среднего пролёта — 8 метров, боковых — по 6 метров) с двумя рядами спаренных колонн (всего 10 пар спаренных колонн с шагом 10,4 метра), сооружена по спецпроекту в открытом котловане из монолитного железобетона. Перекрытие среднего пролёта — сводчатое. У станции имеются 2 вестибюля: южный и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Рихарда Зорге по обеим сторонам Проспекта Победы, из южного вестибюля имеются также выходы к трамвайной остановке на середину проспекта. Вестибюли соединены с платформой станции с помощью эскалаторов (3 и 4 нитки в северном и южном вестибюлях соответственно). В северном вестибюле также имеется лифт для инвалидов.

Архитектурный облик станции отражает тему Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая пара спаренных колонн объединена декоративным элементом в триумфальную арку, посвящённую одному из городов-героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между колоннами, составляющими пару. Внизу каждой спаренной колонны со стороны центрального зала установлена деревянная лавка для сидения. Освещение центрального зала осуществлено с помощью люстр, форма которых напоминает праздничный Салют Победы. Архитектурный проект станции выполнен группой архитекторов института «Казгражданпроект» во главе с А. М. Мустафиным.

Общая длина станционного комплекса составляет 205 метров, из которых 105 метров — длина платформенной части.

Для оборота составов с северной стороны станции имеется пошёрстный съезд с первого на второй путь. Полноценного оборота за станцией не предусмотрено, так как запроектировано продление линии вдоль ул. Рихарда Зорге до следующей станции «Дубравная».

Строительство станции началось в июне 2006 г. 18 ноября 2006 г. была завешена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Горки», которая велась с помощью ТПМК Lovat Ольга, а 23 марта 2007 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля. Активные работы по самому станционному комплексу начались в июле 2007 г. Строительство велось силами ТО-44. Первоначально планировалось открыть станцию 30 августа 2008 г., но впоследствии открытие было перенесено на 4 месяца: на 26 декабря. В конце декабря дата открытия была ещё раз скорректирована, и станция была открыта 29 декабря 2008 г.

Последнее обновление в декабре 2008 г.