МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Проспект Победы

29 декабря 2008 г. была открыта 6-ая станция Казанского метрополитена —
«Проспект Победы»!
фото
Эскиз ст. «Проспект Победы».
Изображение с сайта Казанский метрополитен.

Станция «Проспект Победы», следующая за ст. «Горки», расположена на юго-востоке Казани, в микрорайоне Горки-2, вдоль оси ул. Рихарда Зорге с чётной стороны, на северо-западной стороне пересечения её с Проспектом Победы. Станция колонная, мелкого заложения, трёхпролётная (ширина среднего пролёта — 8 метров, боковых — по 6 метров) с двумя рядами спаренных колонн (всего 10 пар спаренных колонн с шагом 10,4 метра), сооружена по спецпроекту в открытом котловане из монолитного железобетона. Перекрытие среднего пролёта — сводчатое. У станции имеются 2 вестибюля: южный и северный — оба с выходами в подуличные переходы под ул. Рихарда Зорге по обеим сторонам Проспекта Победы, из южного вестибюля имеются также выходы к трамвайной остановке на середину проспекта. Вестибюли соединены с платформой станции с помощью эскалаторов (3 и 4 нитки в северном и южном вестибюлях соответственно). В северном вестибюле также имеется лифт для инвалидов.

Архитектурный облик станции отражает тему Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая пара спаренных колонн объединена декоративным элементом в триумфальную арку, посвящённую одному из городов-героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между колоннами, составляющими пару. Внизу каждой спаренной колонны со стороны центрального зала установлена деревянная лавка для сидения. Освещение центрального зала осуществлено с помощью люстр, форма которых напоминает праздничный Салют Победы. Архитектурный проект станции выполнен группой архитекторов института «Казгражданпроект» во главе с А. М. Мустафиным.

Общая длина станционного комплекса составляет 205 метров, из которых 105 метров — длина платформенной части.

Для оборота составов с северной стороны станции имеется пошёрстный съезд с первого на второй путь. Полноценного оборота за станцией не предусмотрено, так как запроектировано продление линии вдоль ул. Рихарда Зорге до следующей станции «Дубравная».

Строительство станции началось в июне 2006 г. 18 ноября 2006 г. была завешена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Горки», которая велась с помощью ТПМК Lovat Ольга, а 23 марта 2007 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля. Активные работы по самому станционному комплексу начались в июле 2007 г. Строительство велось силами ТО-44. Первоначально планировалось открыть станцию 30 августа 2008 г., но впоследствии открытие было перенесено на 4 месяца: на 26 декабря. В конце декабря дата открытия была ещё раз скорректирована, и станция была открыта 29 декабря 2008 г.

Последнее обновление в декабре 2008 г.