МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Некрасовка

фото
Эскиз ст. «Некрасовка»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Станция «Некрасовка» (ПК 5+16), первоначальный вариант названия — «Люберецкие поля», следующая за ст. «Лухмановская» — строящаяся конечная станция Кожуховской линии, расположена на западе Москвы, в Юго-Восточном административном округе, за МКАД, на территории новоприсоединённых к Москве земель иловых площадок (полей фильтрации) Люберецкой станции аэрации, на месте которых в 2008 г. было начато возведение района массового жилищного строительства, получившего название Люберецкие поля. Первоначально местоположение станции определялось на северной границе района, на пересечении проектируемых улиц Вертолётчиков и Дружбы, однако с осени 2011 г. местоположение определено, как пересечение проспекта Защитников Москвы (Комсомольского проспекта) и Покровской ул. По скорректированному варианту станция будет находиться восточнее перекрёстка.

Станция — колонная, мелкого заложения, двухпролётная, с островной платформой шириной 11,4 м, с двумя подземными вестибюлями. Северо-западный вестибюль будет иметь выход в уже построенный подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской ул. с лестничными сходами на всех сторонах перекрёстка, юго-восточный — в подземный переход под Покровской ул. Генеральный проектировщик станции — АО «Мосинжпроект», главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Проект станции был представлен в 2012 г. 26 ноября 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки — первой стройплощадки на Кожуховской линии. 26 февраля 2013 г. в основание стены в грунте будущей станции была забурена первая свая. Строительство станции было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». Первоначально предполагалась сдача всего участка Кожуховской линии от «Авиамоторной» до «Некрасовки» в декабре 2016 г., однако весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка».

10 октября 2014 г. ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана вышел в демонтажную камеру ст. «Некрасовка», завершив проходку первого тоннеля Кожуховской линии — правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. 31 марта 2015 г. на этом участке с помощью того же щита была завершена проходка параллельного второго — левого перегонного тоннеля.

В дальнейшем работы на всём участке были остановлены, произошла смена подрядчика. Новым производителем работ стало ООО «МИП-Строй № 1», дочернее предприятие заказчика-генподрядчика АО «Мосинжпроект». В октябре 2015 г. работы были возобновлены. К этому времени помимо двух пройденных тоннелей на участке был лишь частично раскрыт котлован станции и оборотных тупиков. В 2016 г. в котловане ведутся монолитные работы: заливка лотка, стен и платформы станции.

В настоящее время предполагается завершение строительства в 2018 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Некрасовка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в июле 2016 г.