МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Некрасовка

3 июня 2019 г., в 12 ч 01 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Некрасовка».
Открылась 225-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Некрасовка»
по действующему проекту.
© ОАО «Минскметропроект», 2017 г.

Станция «Некрасовка» (ПК 5+16), первоначальное рабочее название — «Люберецкие поля», следующая за ст. «Лухмановская» — конечная станция Некрасовской (в проекте — Кожуховской) линии Московского метро, расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, за МКАД, на территории новоприсоединённых к Москве земель иловых площадок (полей фильтрации) Люберецкой станции аэрации, на месте которых в 2008 г. было начато возведение района массового жилищного строительства, получившего название Люберецкие поля. Первоначально местоположение станции определялось на северной границе района, на пересечении проектируемых улиц Вертолётчиков и Дружбы, однако осенью 2011 г. было утверждено местоположение на пересечении проспекта Защитников Москвы (ранее — Комсомольского проспекта) и Покровской ул. По скорректированному варианту проекта станция расположилась восточнее перекрёстка, под проектировавшимся участком Покровской ул. между проспектом Защитников Москвы и восточным участком Рождественской ул.

Название станции было дано по муниципальному району, в состав которого была включена территория Люберецких полей, в свою очередь получившему имя от располагавшегося южнее рабочего посёлка, образованного в 1915 г. при организации Люберецких полей орошения и названного в честь владельца земель купца-чаеторговца Егора Ивановича Некрасова. Исторически в месте нахождения ст. «Некрасовка» располагалось небольшое сельцо (позднее — посёлок) Бедрино.

Станция — колонная, мелкого заложения, двухпролётная, с островной платформой шириной 10,7 м, с двумя подземными вестибюлями. Северо-западный вестибюль (№ 2) имеет выход в построенный ранее подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской ул. с лестничными сходами на всех сторонах перекрёстка. Уровень кассового зала вестибюля соединён с платформой тремя лентами эскалаторов с высотой подъёма 6,65 м. Юго-восточный вестибюль (№ 1) имеет выход в новый подуличный переход под пересечением Покровской и Рождественской улиц с четырьмя лестничными павильонами на всех сторонах перекрёстка. Вестибюль соединён с платформой станции лестничным сходом с высотой подъёма 3,6 м. За станцией расположены шестистрелочные тупики для оборота составов. Генпроектировщик станции — АО «Мосинжпроект», первоначальный архитектурный проект был также создан в АО «Мосинжпроект» авторским коллективом под руководством архитекторов А. Л. Вигдорова и С. В. Каретникова. Однако в 2017 г. новый проектировщик — ОАО «Минскметропроект» — представил свои архитектурные решения по всем станциям Кожуховской линии, которые и стали воплощаться в жизнь.

Проект станции был представлен в 2012 г. 26 ноября 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки — первой стройплощадки на Кожуховской линии. 26 февраля 2013 г. в основание стены в грунте будущей станции была забурена первая свая. Строительство станции было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». Первоначально предполагалась сдача всего участка Кожуховской линии от «Авиамоторной» до «Некрасовки» в декабре 2016 г., однако весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка».

10 октября 2014 г. ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана вышел в демонтажную камеру ст. «Некрасовка», завершив проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. 31 марта 2015 г. на этом участке с помощью того же щита была завершена проходка параллельного правого (северного) перегонного тоннеля.

В дальнейшем работы на всём участке были остановлены, произошла смена подрядчика. Новым производителем работ стало ООО «МИП-Строй № 1», дочернее предприятие заказчика-генподрядчика АО «Мосинжпроект». В октябре 2015 г. работы были возобновлены. К этому времени помимо двух пройденных тоннелей на участке был лишь частично раскрыт котлован станции и оборотных тупиков. В течение 2016 г. в котловане был выполнен основной объём монолитных работ: бетонирование лотка, стен, колонн, платформы и перекрытия станции и вестибюлей. В октябре 2016 г. началась обратная засыпка котлована. Одновременно стартовали отделочные работы, которые велись весь 2017 г. Строительная готовность «Некрасовки» значительно превышала готовность всех остальных станций линии.

17 мая 2019 г. по пусковому участку Некрасовской линии прошёл пробный поезд. 3 июня 2019 г. первый участок линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» был введён в строй.

схема
Общеувязочный план ст. «Некрасовка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в июне 2019 г.