МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 15.08.2018
    Москва – Китайский подрядчик China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Аминьевское шоссе» до ст. «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
  • 31.07.2018
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.
  • 30.07.2018
    Санкт-Петербург – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Академическая».
  • 13.06.2018
    Нижний Новгород – В 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка». Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута: «Парк Культуры» — «Горьковская» и «Буревестник» — «Стрелка».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Некрасовка

фото
Эскиз ст. «Некрасовка»
по действующему проекту.
© ОАО «Минскметропроект», 2017 г.

Станция «Некрасовка» (ПК 5+16), первоначальное рабочее название — «Люберецкие поля», следующая за ст. «Лухмановская» — строящаяся конечная станция Кожуховской линии, расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, за МКАД, на территории новоприсоединённых к Москве земель иловых площадок (полей фильтрации) Люберецкой станции аэрации, на месте которых в 2008 г. было начато возведение района массового жилищного строительства, получившего название Люберецкие поля. Первоначально местоположение станции определялось на северной границе района, на пересечении проектируемых улиц Вертолётчиков и Дружбы, однако с осени 2011 г. местоположение было определено, как пересечение проспекта Защитников Москвы (ранее — Комсомольского проспекта) и Покровской ул. По скорректированному варианту проекта станция расположилась восточнее перекрёстка, под проектируемым участком Покровской ул. между проспектом Защитников Москвы и восточным участком Рождественской ул.

Проектное название станции дано по муниципальному району, в состав которого была включена территория Люберецких полей, в свою очередь получившему имя от располагавшегося южнее рабочего посёлка, образованного в 1915 г. при организации Люберецких полей орошения и названного в честь владельца земель купца-чаеторговца Егора Ивановича Некрасова. Исторически в месте нахождения ст. «Некрасовка» располагалось небольшое сельцо (позднее — посёлок) Бедрино.

Станция — колонная, мелкого заложения, двухпролётная, с островной платформой шириной 10,7 м, с двумя подземными вестибюлями. Северо-западный вестибюль (№ 2) будет иметь выход в уже построенный подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской ул. с лестничными сходами на всех сторонах перекрёстка. Уровень кассового зала вестибюля соединён с платформой тремя лентами эскалаторов с высотой подъёма 6,65 м. Юго-восточный вестибюль (№ 1) — в новый подуличный переход под Покровской ул. Вестибюль соединён с платформой станции лестничным сходом с высотой подъёма 3,6 м. За станцией расположены шестистрелочные тупики для оборота составов. Генпроектировщик станции — АО «Мосинжпроект», первоначальный архитектурный проект был также создан в АО «Мосинжпроект» авторским коллективом под руководством архитекторов А. Л. Вигдорова и С. В. Каретникова. Однако в 2017 г. ОАО «Минскметропроект» представило свои архитектурные решения по всем станциям Кожуховской линии, которые и стали воплощаться в жизнь.

Проект станции был представлен в 2012 г. 26 ноября 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки — первой стройплощадки на Кожуховской линии. 26 февраля 2013 г. в основание стены в грунте будущей станции была забурена первая свая. Строительство станции было начато силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». Первоначально предполагалась сдача всего участка Кожуховской линии от «Авиамоторной» до «Некрасовки» в декабре 2016 г., однако весной 2013 г. было предложено выделить пусковой участок от ст. «Косино», где будет создан пересадочный узел на Таганско-Краснопресненскую линию, до ст. «Некрасовка».

10 октября 2014 г. ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана вышел в демонтажную камеру ст. «Некрасовка», завершив проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. 31 марта 2015 г. на этом участке с помощью того же щита была завершена проходка параллельного правого (северного) перегонного тоннеля.

В дальнейшем работы на всём участке были остановлены, произошла смена подрядчика. Новым производителем работ стало ООО «МИП-Строй № 1», дочернее предприятие заказчика-генподрядчика АО «Мосинжпроект». В октябре 2015 г. работы были возобновлены. К этому времени помимо двух пройденных тоннелей на участке был лишь частично раскрыт котлован станции и оборотных тупиков. В течение 2016 г. в котловане был выполнен основной объём монолитных работ: бетонирование лотка, стен, колонн, платформы и перекрытия станции и вестибюлей. В октябре 2016 г. началась обратная засыпка котлована. Одновременно стартовали отделочные работы, которые велись весь 2017 г. Таким образом, готовность «Некрасовки» значительно превышает готовность всех остальных станций линии.

В настоящее время официально окончание строительства намечено на конец 2018 г. со сдачей станции в эксплуатацию в составе пускового участка Кожуховской линии «Косино» — «Некрасовка».

схема
Общеувязочный план ст. «Некрасовка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в январе 2018 г.