МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Воронцовская
(Калужская)

фото
Эскиз ст. «Воронцовская».
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Воронцовская» (ПК 200+17), следующая за ст. «Зюзино» — проектируемая станция южного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на юго-западе Москвы, в Обручевском районе Юго-Западного административного округа, в историческом районе Воронцово, в месте примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной ул. Станция будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии. Первоначальное проектное название — «Калужская».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции. На станции запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами: восточный, примыкающий к северному вестибюлю ст. «Калужская», и западный — с выходом к Старокалужскому шоссе. Генеральный проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров.

Строительство станции как и всего участка будет вестись силами ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), совместного украинско-российского подрядчика (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% - украинскому ООО «Интербудмонтаж»). 26 февраля 2017 г. началась организация стройплощадки станции. 25 апреля 2017 г. был подписан договор подряда между заказчиком-генподрядчиком АО «Мосинжпроект» и подрядчиком ООО «ИБТ».

В настоящее время предполагается ввод станции в составе Каховской линии (участка ТПК от ст. «Каховская» до ст. «Улица Новаторов») в 2020 г.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Калужская».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в июне 2017 г.