МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Нижегородская улица
(Карачарово)

фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Станция «Нижегородская (улица)» (ПК 144+77.99), будет расположена на востоке Москвы, в Нижегородском районе Юго-Восточного административного округа, на участке между Рязанским просп., Горьковским направлением ж. д. и линией Московской Окружной ж. д. (МК МЖД). Станция рассчитана на приём, в перспективе, поездов двух линий: Кожуховской и Третьго пересадочного контура (ТПК). «Нижегородская» станет частью мощного транспортно-пересадочного узла. В состав ТПУ помимо станции метро войдут открытая в 2016 г. станция МЦК «Нижегородская», платформа Карачарово Горьковского направления ж. д., которая должна быть сдвинута к западу против своего нынешнего местоположения и стать зонной станцией с возможностью оборота пригородных поездов со стороны области, а также конечная станция наземного городского транспорта. Проектное название «Нижегородская улица» применяется для станции в составе Кожуховской линии, для той же станции в составе Третьего пересадочного контура используется другое название — «Карачарово». При этом наличие неразделённого пространства зала станции делает двойное название для неё невозможным.

Станция представляет собой трёхуровневое сооружение с колонным пятипролётным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути на нижнем уровне и распределительным вестибюлем на верхнем уровне. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние — линии ТПК, таким образом между линиями будет осуществляться совмещённая (кросс-платформенная) пересадка. Первоначально, после пуска Кожуховской линии, будут использоваться только внутренние пути, после ввода в эксплуатацию северной дуги ТПК поезда Кожуховской линии будут продолжать движение по линии ТПК в сторону ст. «Авиамоторная», используя расположенные за станцией съезды между внутренними и внешними путями. После окончания строительства восточного участка ТПК и запуска кольцевого движения по ТПК ст. «Нижегородская улица» может временно стать конечной для Кожуховской линии. При этом дальнейшее продление линии предусмотрено проектом путевого развития за станцией.

Проект станции был создан в 15-й мастерской Мосинжпроекта, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова. Первоначально планировалось расположить станции на разных уровнях под небольшим углом друг к другу, при этом южная из двух станций принадлежала бы Кожуховской линии, а северная — южной дуге ТПК. В сентябре 2012 г. данный проект планировки был вынесен на общественные слушания, однако уже вскоре после одобрения был изменён в пользу кросс-платформенной пересадки. По новому проекту станция представляла собой пересадочный комплекс из двух параллельных станционных залов на два пути каждый, обеспечивающих совмещённую (кросс-платформенную) пересадку на поезда двух линий: северный путь северного зала вёл к ст. «Авиамоторная-II» ТПК, южный путь северного зала — к перспективному пересадочному узлу на ст. «Шоссе Энтузиастов», откуда должна была бы взять своё начало Балашихинская хорда, северный путь южного зала — к ст. «Текстильщики-II» южной дуги ТПК и южный путь южного зала — к станции «Стахановская» Кожуховской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика второй очереди Кожуховской линии (от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Косино»), начала перепроектирование всего участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. После ряда переработок АО «Мосинжпроект» был создан окончательный вариант, до сих пор не имевший аналогов в Московском метро (однако схожим проектом можно считать ст. «Московская» Нижегородского метро). Особенностью проекта стало объединение в одном зале сразу двух платформ и четырёх путей. До сих пор в Московском метро имелись лишь станции, объединяющие в одном зале две платформы и три пути («Партизанская» и «Полежаевская»).

Строительство станции будет вестись полузакрытым способом, методом «сверху вниз», ответственный производитель работ — ООО «ГлавСтройГрупп». Для компании это первый объект метростроя. Работы на площадке начались весной 2015 г., в течение 2015 г. сооружалась стена в грунте котлована станции. В начале 2016 г. сооружение стены в грунте было продолжено. В течение года была забетонирована часть будущих колонн станции.

Строительство всего узла должно было быть завершено в 2016 году, но из-за задержек с началом работ в настоящее время перенесено на 2018 г.

Последнее обновление в феврале 2017 г.