МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.
  • 11.03.2018
    Москва – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Нижегородская улица
(Карачарово)

фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Станция «Нижегородская (улица)» (ПК 144+77.99), будет расположена на востоке Москвы, в Нижегородском районе Юго-Восточного административного округа, на участке между Рязанским просп., Горьковским направлением ж. д. и линией Московской Окружной ж. д. (МК МЖД). Станция рассчитана на приём, в перспективе, поездов двух линий: Кожуховской и Третьго пересадочного контура (ТПК). «Нижегородская» станет частью мощного транспортно-пересадочного узла. В состав ТПУ помимо станции метро войдут открытая в 2016 г. станция МЦК «Нижегородская», платформа Карачарово Горьковского направления ж. д., которая должна быть сдвинута к западу против своего нынешнего местоположения и стать зонной станцией с возможностью оборота пригородных поездов со стороны области, а также конечная станция наземного городского транспорта. Проектное название «Нижегородская улица» применяется для станции в составе Кожуховской линии, для той же станции в составе Третьего пересадочного контура используется другое название — «Карачарово». При этом наличие неразделённого пространства зала станции делает двойное название для неё невозможным.

Станция представляет собой трёхуровневое сооружение с колонным пятипролётным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути на нижнем уровне и распределительным вестибюлем на верхнем уровне. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние — линии ТПК, таким образом между линиями будет осуществляться совмещённая (кросс-платформенная) пересадка. Первоначально, после пуска Кожуховской линии, будут использоваться только внутренние пути, после ввода в эксплуатацию северной дуги ТПК поезда Кожуховской линии будут продолжать движение по линии ТПК в сторону ст. «Авиамоторная», используя расположенные за станцией съезды между внутренними и внешними путями. После окончания строительства восточного участка ТПК и запуска кольцевого движения по ТПК ст. «Нижегородская улица» может временно стать конечной для Кожуховской линии. При этом дальнейшее продление линии предусмотрено проектом путевого развития за станцией.

Проект станции был создан в 15-й мастерской Мосинжпроекта, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова. Первоначально планировалось расположить станции на разных уровнях под небольшим углом друг к другу, при этом южная из двух станций принадлежала бы Кожуховской линии, а северная — южной дуге ТПК. В сентябре 2012 г. данный проект планировки был вынесен на общественные слушания, однако уже вскоре после одобрения был изменён в пользу кросс-платформенной пересадки. По новому проекту станция представляла собой пересадочный комплекс из двух параллельных станционных залов на два пути каждый, обеспечивающих совмещённую (кросс-платформенную) пересадку на поезда двух линий: северный путь северного зала вёл к ст. «Авиамоторная-II» ТПК, южный путь северного зала — к перспективному пересадочному узлу на ст. «Шоссе Энтузиастов», откуда должна была бы взять своё начало Балашихинская хорда, северный путь южного зала — к ст. «Текстильщики-II» южной дуги ТПК и южный путь южного зала — к станции «Стахановская» Кожуховской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика второй очереди Кожуховской линии (от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Косино»), начала перепроектирование всего участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. После ряда переработок АО «Мосинжпроект» был создан окончательный вариант, до сих пор не имевший аналогов в Московском метро (однако схожим проектом можно считать ст. «Московская» Нижегородского метро). Особенностью проекта стало объединение в одном зале сразу двух платформ и четырёх путей. До сих пор в Московском метро имелись лишь станции, объединяющие в одном зале две платформы и три пути («Партизанская» и «Полежаевская»).

Строительство станции будет вестись полузакрытым способом, методом «сверху вниз», ответственный производитель работ — ООО «ГлавСтройГрупп». Для компании это первый объект метростроя. Работы на площадке начались весной 2015 г., в течение 2015 г. сооружалась стена в грунте котлована станции. В начале 2016 г. сооружение стены в грунте было продолжено. В течение года была забетонирована часть будущих колонн станции.

Строительство всего узла должно было быть завершено в 2016 году, но из-за задержек с началом работ в настоящее время перенесено на 2018 г.

Последнее обновление в феврале 2017 г.