МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Нижегородская улица
(Карачарово)

фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Станция «Нижегородская (улица)» (ПК 144+77.99), будет расположена на востоке Москвы, в Нижегородском районе Юго-Восточного административного округа, на участке между Рязанским просп., Горьковским направлением ж. д. и линией Московской Окружной ж. д. (МК МЖД). Станция рассчитана на приём, в перспективе, поездов двух линий: Кожуховской и Третьго пересадочного контура (ТПК). «Нижегородская» станет частью мощного транспортно-пересадочного узла. В состав ТПУ помимо станции метро войдут открытая в 2016 г. станция МЦК «Нижегородская», платформа Карачарово Горьковского направления ж. д., которая должна быть сдвинута к западу против своего нынешнего местоположения и стать зонной станцией с возможностью оборота пригородных поездов со стороны области, а также конечная станция наземного городского транспорта. Проектное название «Нижегородская улица» применяется для станции в составе Кожуховской линии, для той же станции в составе Третьего пересадочного контура используется другое название — «Карачарово». При этом наличие неразделённого пространства зала станции делает двойное название для неё невозможным.

Станция представляет собой трёхуровневое сооружение с колонным пятипролётным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути на нижнем уровне и распределительным вестибюлем на верхнем уровне. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние — линии ТПК, таким образом между линиями будет осуществляться совмещённая (кросс-платформенная) пересадка. Первоначально, после пуска Кожуховской линии, будут использоваться только внутренние пути, после ввода в эксплуатацию северной дуги ТПК поезда Кожуховской линии будут продолжать движение по линии ТПК в сторону ст. «Авиамоторная», используя расположенные за станцией съезды между внутренними и внешними путями. После окончания строительства восточного участка ТПК и запуска кольцевого движения по ТПК ст. «Нижегородская улица» может временно стать конечной для Кожуховской линии. При этом дальнейшее продление линии предусмотрено проектом путевого развития за станцией.

Проект станции был создан в 15-й мастерской Мосинжпроекта, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова. Первоначально планировалось расположить станции на разных уровнях под небольшим углом друг к другу, при этом южная из двух станций принадлежала бы Кожуховской линии, а северная — южной дуге ТПК. В сентябре 2012 г. данный проект планировки был вынесен на общественные слушания, однако уже вскоре после одобрения был изменён в пользу кросс-платформенной пересадки. По новому проекту станция представляла собой пересадочный комплекс из двух параллельных станционных залов на два пути каждый, обеспечивающих совмещённую (кросс-платформенную) пересадку на поезда двух линий: северный путь северного зала вёл к ст. «Авиамоторная-II» ТПК, южный путь северного зала — к перспективному пересадочному узлу на ст. «Шоссе Энтузиастов», откуда должна была бы взять своё начало Балашихинская хорда, северный путь южного зала — к ст. «Текстильщики-II» южной дуги ТПК и южный путь южного зала — к станции «Стахановская» Кожуховской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика второй очереди Кожуховской линии (от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Косино»), начала перепроектирование всего участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. После ряда переработок АО «Мосинжпроект» был создан окончательный вариант, до сих пор не имевший аналогов в Московском метро (однако схожим проектом можно считать ст. «Московская» Нижегородского метро). Особенностью проекта стало объединение в одном зале сразу двух платформ и четырёх путей. До сих пор в Московском метро имелись лишь станции, объединяющие в одном зале две платформы и три пути («Партизанская» и «Полежаевская»).

Строительство станции будет вестись полузакрытым способом, методом «сверху вниз», ответственный производитель работ — ООО «ГлавСтройГрупп». Для компании это первый объект метростроя. Работы на площадке начались весной 2015 г., в течение 2015 г. сооружалась стена в грунте котлована станции. В начале 2016 г. сооружение стены в грунте было продолжено. В течение года была забетонирована часть будущих колонн станции.

Строительство всего узла должно было быть завершено в 2016 году, но из-за задержек с началом работ в настоящее время перенесено на 2018 г.

Последнее обновление в феврале 2017 г.