МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Нижегородская улица
(Карачарово)

фото
Эскиз ст. «Нижегородская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект.

Станция «Нижегородская (улица)» (ПК 144+77.99), будет расположена на востоке Москвы, в Нижегородском районе Юго-Восточного административного округа, на участке между Рязанским просп., Горьковским направлением ж. д. и линией Московской Окружной ж. д. (МК МЖД). Станция рассчитана на приём, в перспективе, поездов двух линий: Кожуховской и Третьго пересадочного контура (ТПК). «Нижегородская» станет частью мощного транспортно-пересадочного узла. В состав ТПУ помимо станции метро войдут открытая в 2016 г. станция МЦК «Нижегородская», платформа Карачарово Горьковского направления ж. д., которая должна быть сдвинута к западу против своего нынешнего местоположения и стать зонной станцией с возможностью оборота пригородных поездов со стороны области, а также конечная станция наземного городского транспорта. Проектное название «Нижегородская улица» применяется для станции в составе Кожуховской линии, для той же станции в составе Третьего пересадочного контура используется другое название — «Карачарово». При этом наличие неразделённого пространства зала станции делает двойное название для неё невозможным.

Станция представляет собой трёхуровневое сооружение с колонным пятипролётным станционным залом, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути на нижнем уровне и распределительным вестибюлем на верхнем уровне. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние — линии ТПК, таким образом между линиями будет осуществляться совмещённая (кросс-платформенная) пересадка. Первоначально, после пуска Кожуховской линии, будут использоваться только внутренние пути, после ввода в эксплуатацию северной дуги ТПК поезда Кожуховской линии будут продолжать движение по линии ТПК в сторону ст. «Авиамоторная», используя расположенные за станцией съезды между внутренними и внешними путями. После окончания строительства восточного участка ТПК и запуска кольцевого движения по ТПК ст. «Нижегородская улица» может временно стать конечной для Кожуховской линии. При этом дальнейшее продление линии предусмотрено проектом путевого развития за станцией.

Проект станции был создан в 15-й мастерской Мосинжпроекта, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова. Первоначально планировалось расположить станции на разных уровнях под небольшим углом друг к другу, при этом южная из двух станций принадлежала бы Кожуховской линии, а северная — южной дуге ТПК. В сентябре 2012 г. данный проект планировки был вынесен на общественные слушания, однако уже вскоре после одобрения был изменён в пользу кросс-платформенной пересадки. По новому проекту станция представляла собой пересадочный комплекс из двух параллельных станционных залов на два пути каждый, обеспечивающих совмещённую (кросс-платформенную) пересадку на поезда двух линий: северный путь северного зала вёл к ст. «Авиамоторная-II» ТПК, южный путь северного зала — к перспективному пересадочному узлу на ст. «Шоссе Энтузиастов», откуда должна была бы взять своё начало Балашихинская хорда, северный путь южного зала — к ст. «Текстильщики-II» южной дуги ТПК и южный путь южного зала — к станции «Стахановская» Кожуховской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика второй очереди Кожуховской линии (от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Косино»), начала перепроектирование всего участка под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. После ряда переработок АО «Мосинжпроект» был создан окончательный вариант, до сих пор не имевший аналогов в Московском метро (однако схожим проектом можно считать ст. «Московская» Нижегородского метро). Особенностью проекта стало объединение в одном зале сразу двух платформ и четырёх путей. До сих пор в Московском метро имелись лишь станции, объединяющие в одном зале две платформы и три пути («Партизанская» и «Полежаевская»).

Строительство станции будет вестись полузакрытым способом, методом «сверху вниз», ответственный производитель работ — ООО «ГлавСтройГрупп». Для компании это первый объект метростроя. Работы на площадке начались весной 2015 г., в течение 2015 г. сооружалась стена в грунте котлована станции. В начале 2016 г. сооружение стены в грунте было продолжено. В течение года была забетонирована часть будущих колонн станции.

Строительство всего узла должно было быть завершено в 2016 году, но из-за задержек с началом работ в настоящее время перенесено на 2018 г.

Последнее обновление в феврале 2017 г.