МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Стромынка

фото
Эскиз ст. «Стромынка» («Сокольники»)
по первоначальному проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Станция «Стромынка» (ПК 227+53), следующая за ст. «Ржевская» — проектируемая станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на северо-востоке Москвы, в районе Сокольники Восточного административного округа, на Сокольнической площади. Станция будет образовывать пересадочный узел на ст. «Сокольники» Сокольнической линии.

Первоначальное проектное название — «Сокольники». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 464-ПП от 29 июля 2015 г. и дано по улице Стромынка, в свою очередь получившей своё имя по древней дороге, связывавшей Москву, Юрьев-Польский и Суздаль через село Стромынь.

Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения (26,5 м), с островной платформой. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. По первоначальному проекту станция также предполагалась с островной платформой, колонной трёхпролётной. В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Бустрен (ООО «Бустрен РМ») — «Стромынка» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. По проекту Бустрена станция должна была быть колонной мелкого заложения трёхуровневой испанского типа, с двумя вестибюлями на верхнем уровне, распределительным залом — на среднем и двумя береговыми платформами. Северный вестибюль должен был иметь выходы на обе стороны Сокольнической площади, на Песочный пер., к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль вёл на ул. Стромынка, также через него должна была осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. При этом являющийся памятником архитектуры наземный вестибюль существующей станции сохранялся только в качестве выходного павильона. Также для пересадки между станциями должна была использоваться лестница в восточном торце станции Сокольнической линии.

В 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения испанского типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта с возвратом к платформе островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции, что обеспечит удобство пересадки на ст. «Сокольники», так же мелкого заложения. В 2016 г. проектные работы продолжились. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящее время озвучивается ввод станции в составе участка ТПК в конце 2019 г. но этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Строительство станции будет вестись силами Мосметростроя. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-12 Метростроя». 17 апреля 2017 г. на аллее Сокольнической площади начались работы по обустройству стройплощадки станции.

схема
Проект планировки
пересадочного узла ст. «Сокольники»
по испанскому проекту.
© Бустрен.

Последнее обновление в апреле 2017 г.