МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Стромынка

фото
Эскиз ст. «Стромынка»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2019 г.

Станция «Стромынка» (ПК 227+53), следующая за ст. «Ржевская» — проектируемая станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на северо-востоке Москвы, в районе Сокольники Восточного административного округа, на Сокольнической площади. Станция будет образовывать пересадочный узел на ст. «Сокольники» Сокольнической линии.

Первоначальное проектное название — «Сокольники». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 464-ПП от 29 июля 2015 г. и дано по улице Стромынка, в свою очередь получившей своё имя по древней дороге, связывавшей Москву, Юрьев-Польский и Суздаль через село Стромынь.

Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения (26,5 м), с островной платформой. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. По первоначальному проекту станция также предполагалась с островной платформой, колонной трёхпролётной. В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Бустрен (ООО «Бустрен РМ») — «Стромынка» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. По проекту Бустрена станция должна была быть колонной мелкого заложения трёхуровневой испанского типа, с двумя вестибюлями на верхнем уровне, распределительным залом — на среднем и двумя береговыми платформами. Северный вестибюль должен был иметь выходы на обе стороны Сокольнической площади, на Песочный пер., к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль вёл на ул. Стромынка, также через него должна была осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. При этом являющийся памятником архитектуры наземный вестибюль существующей станции сохранялся только в качестве выходного павильона. Также для пересадки между станциями должна была использоваться лестница в восточном торце станции Сокольнической линии.

В 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения испанского типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта с возвратом к платформе островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции, что обеспечит удобство пересадки на ст. «Сокольники», так же мелкого заложения. В 2016 г. проектные работы продолжились. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящее время озвучивается ввод станции в составе участка ТПК в конце 2019 г. но этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Строительство станции будет вестись силами Мосметростроя. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-12 Метростроя». 17 апреля 2017 г. на аллее Сокольнической площади начались работы по обустройству стройплощадки станции.

Последнее обновление в апреле 2017 г.