МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Стромынка

фото
Эскиз ст. «Стромынка» («Сокольники»)
по первоначальному проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Станция «Стромынка» (ПК 227+53), следующая за ст. «Ржевская» — проектируемая станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на северо-востоке Москвы, в районе Сокольники Восточного административного округа, на Сокольнической площади. Станция будет образовывать пересадочный узел на ст. «Сокольники» Сокольнической линии.

Первоначальное проектное название — «Сокольники». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 464-ПП от 29 июля 2015 г. и дано по улице Стромынка, в свою очередь получившей своё имя по древней дороге, связывавшей Москву, Юрьев-Польский и Суздаль через село Стромынь.

Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения (26,5 м), с островной платформой. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. По первоначальному проекту станция также предполагалась с островной платформой, колонной трёхпролётной. В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Бустрен (ООО «Бустрен РМ») — «Стромынка» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. По проекту Бустрена станция должна была быть колонной мелкого заложения трёхуровневой испанского типа, с двумя вестибюлями на верхнем уровне, распределительным залом — на среднем и двумя береговыми платформами. Северный вестибюль должен был иметь выходы на обе стороны Сокольнической площади, на Песочный пер., к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль вёл на ул. Стромынка, также через него должна была осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. При этом являющийся памятником архитектуры наземный вестибюль существующей станции сохранялся только в качестве выходного павильона. Также для пересадки между станциями должна была использоваться лестница в восточном торце станции Сокольнической линии.

В 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения испанского типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта с возвратом к платформе островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции, что обеспечит удобство пересадки на ст. «Сокольники», так же мелкого заложения. В 2016 г. проектные работы продолжились. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящее время озвучивается ввод станции в составе участка ТПК в конце 2019 г. но этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Строительство станции будет вестись силами Мосметростроя. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-12 Метростроя». 17 апреля 2017 г. на аллее Сокольнической площади начались работы по обустройству стройплощадки станции.

схема
Проект планировки
пересадочного узла ст. «Сокольники»
по испанскому проекту.
© Бустрен.

Последнее обновление в апреле 2017 г.