МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Стромынка

фото
Эскиз ст. «Стромынка»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2019 г.

Станция «Стромынка» (ПК 227+53), следующая за ст. «Ржевская» — проектируемая станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на северо-востоке Москвы, в районе Сокольники Восточного административного округа, на Сокольнической площади. Станция будет образовывать пересадочный узел на ст. «Сокольники» Сокольнической линии.

Первоначальное проектное название — «Сокольники». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 464-ПП от 29 июля 2015 г. и дано по улице Стромынка, в свою очередь получившей своё имя по древней дороге, связывавшей Москву, Юрьев-Польский и Суздаль через село Стромынь.

Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения (26,5 м), с островной платформой. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. По первоначальному проекту станция также предполагалась с островной платформой, колонной трёхпролётной. В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика — испанской фирмы Бустрен (ООО «Бустрен РМ») — «Стромынка» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. По проекту Бустрена станция должна была быть колонной мелкого заложения трёхуровневой испанского типа, с двумя вестибюлями на верхнем уровне, распределительным залом — на среднем и двумя береговыми платформами. Северный вестибюль должен был иметь выходы на обе стороны Сокольнической площади, на Песочный пер., к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль вёл на ул. Стромынка, также через него должна была осуществляться пересадка на станцию Сокольнической линии. При этом являющийся памятником архитектуры наземный вестибюль существующей станции сохранялся только в качестве выходного павильона. Также для пересадки между станциями должна была использоваться лестница в восточном торце станции Сокольнической линии.

В 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения испанского типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта с возвратом к платформе островного типа, но с сохранением мелкого заложения станции, что обеспечит удобство пересадки на ст. «Сокольники», так же мелкого заложения. В 2016 г. проектные работы продолжились. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящее время озвучивается ввод станции в составе участка ТПК в конце 2019 г. но этот срок, очевидно, будет сдвинут.

Строительство станции будет вестись силами Мосметростроя. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-12 Метростроя». 17 апреля 2017 г. на аллее Сокольнической площади начались работы по обустройству стройплощадки станции.

Последнее обновление в апреле 2017 г.