МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Хорошёвская

26 февраля 2018 г., в 12 ч 14 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Хорошёвская».
Открылась 210-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Хорошёвская»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Хорошёвская» (ПК 121+63,80), следующая за ст. «Шелепиха» — строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура, расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво — загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».

Станция — колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн — 9 м, шириной среднего пролёта — 7,8 м, шириной платформ — 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая — для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения» и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс».

Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» — первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.

схема
Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в ноябре 2014 г.