МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Тропарёво

8 декабря 2014 г., в 11 ч 20 мин, на ст. «Тропарёво»
прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 196-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Тропарёво».
© ПКБ «Инжпроект».

Станция «Тропарёво» Сокольнической линии, следующая за ст. «Юго-Западная», расположена в районе Тропарёво-Никулино вдоль Ленинского проспекта, с западной его стороны, юго-западнее примыкания Рузской ул., рядом с 9 мкрн Тёплого Стана. Станция — односводчатая мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, соединёнными с платформой лестничными сходами и имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта. Генеральный проектировщик — ПКБ «Инжпроект», главный архитектор проекта — А. И. Тарасов, архитекторы: Н. Д. Деев и Д. Ж. Полякова. Ранее на станции планировалась пересадка на хордовую линию вдоль Ленинского проспекта.

Впервые станция появляется в Генплане Москвы 1971 года на продлении Кировско-Фрунзенской линии к проектируемому Южному вокзалу. Станция ещё не проектировалась пересадочной и была известна под рабочим названием «Парк им. XXII Партсъезда». С появлением в 1985 году проекта хордовых линий станция по-прежнему планируется непересадочной, так как хордовая линия из Балашихи ещё трассируется через район Ясенево. Лишь к концу 1980-х, после корректировки хордового проекта и появления участка хорды под Ленинским проспектом появляется проект пересадочного узла Тропарёво.

В 1990-е и 2000-е годы станция остаётся в перспективах, и лишь в 2011 году в связи с общей активизацией проектирования при новом мэре станция попадает в государственную программу развития транспортной системы на 2012–2016 гг.. Согласно программе строительство станции предполагалось в период до 2016 года. В начале 2012 года Правительством Москвы было принято решение об ускорении строительства, согласно которому станция должна быть введена в эксплуатацию к августу 2014 года.

Работы по обустройству на проспекте Вернадского площадки строительства перегонных тоннелей «Юго-Западная» — «Тропарёво» начались в конце 2011 года, с начала 2012 г. велись земляные работы. Строительство тоннелей осуществляется силами ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя.

22 октября 2012 г. со стартом ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана из монтажной камеры за тупиками ст. «Юго-Западная» началась проходка перегонных тоннелей до ст. «Тропарёво». В декабре 2012 г. началось раскрытие котлована станции, а в феврале 2013 г. — бетонные работы по подготовке лотка станции. 28 мая 2013 г. завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» длиной 1361 м, а 16 июля с помощью того же ТПМК, получившего новое имя Ева, началась проходка правого перегонного тоннеля. Также в начале июля началось бетонирование свода станции, которое велось с помощью сразу двух опалубок.

Проходка тоннелей в сторону ст. «Румянцево» также началась в июле 2013 г. Сначала 29 июля Тоннель-2001 начал проходку правого перегонного тоннеля от «Тропарёва» до «Румянцева» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия. 1 октября на этом перегоне началась проходка и левого тоннеля, с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Кроме того, с помощью немеханизированного щита ЩН-1С, получившего собственное имя «Варяг», началась проходка тупика за станцией. 13 января 2014 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная». С проходкой тупика возникли серьёзные проблемы, в результате чего попавший в зону плывуна щит ЩН-1С был остановлен после пройденных 105 м и демонтирован в новой демонтажной камере. Вместо него был собран другой немеханизированный щит КТ, с помощью которого проходка тупика была завершена ко 2 августа.

В ночь с 4 на 5 ноября 2014 г. по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В течение ноября было проведено благоустройство территории, закончены общестроительные работы. 28 ноября по пусковому участку от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.

3 декабря по пусковому участку прошёл уже официальный пробный поезд с вагоном-путеизмерителем. С 7 декабря оборот поездов в графике осуществлялся по станции без пассажиров. 8 декабря 196-я станция Московского метро вступила в строй.

Последнее обновление в декабре 2014 г.