МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Тропарёво

8 декабря 2014 г., в 11 ч 20 мин, на ст. «Тропарёво»
прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 196-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Тропарёво».
© ПКБ «Инжпроект».

Станция «Тропарёво» Сокольнической линии, следующая за ст. «Юго-Западная», расположена в районе Тропарёво-Никулино вдоль Ленинского проспекта, с западной его стороны, юго-западнее примыкания Рузской ул., рядом с 9 мкрн Тёплого Стана. Станция — односводчатая мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, соединёнными с платформой лестничными сходами и имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта. Генеральный проектировщик — ПКБ «Инжпроект», главный архитектор проекта — А. И. Тарасов, архитекторы: Н. Д. Деев и Д. Ж. Полякова. Ранее на станции планировалась пересадка на хордовую линию вдоль Ленинского проспекта.

Впервые станция появляется в Генплане Москвы 1971 года на продлении Кировско-Фрунзенской линии к проектируемому Южному вокзалу. Станция ещё не проектировалась пересадочной и была известна под рабочим названием «Парк им. XXII Партсъезда». С появлением в 1985 году проекта хордовых линий станция по-прежнему планируется непересадочной, так как хордовая линия из Балашихи ещё трассируется через район Ясенево. Лишь к концу 1980-х, после корректировки хордового проекта и появления участка хорды под Ленинским проспектом появляется проект пересадочного узла Тропарёво.

В 1990-е и 2000-е годы станция остаётся в перспективах, и лишь в 2011 году в связи с общей активизацией проектирования при новом мэре станция попадает в государственную программу развития транспортной системы на 2012–2016 гг.. Согласно программе строительство станции предполагалось в период до 2016 года. В начале 2012 года Правительством Москвы было принято решение об ускорении строительства, согласно которому станция должна быть введена в эксплуатацию к августу 2014 года.

Работы по обустройству на проспекте Вернадского площадки строительства перегонных тоннелей «Юго-Западная» — «Тропарёво» начались в конце 2011 года, с начала 2012 г. велись земляные работы. Строительство тоннелей осуществляется силами ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя.

22 октября 2012 г. со стартом ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана из монтажной камеры за тупиками ст. «Юго-Западная» началась проходка перегонных тоннелей до ст. «Тропарёво». В декабре 2012 г. началось раскрытие котлована станции, а в феврале 2013 г. — бетонные работы по подготовке лотка станции. 28 мая 2013 г. завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» длиной 1361 м, а 16 июля с помощью того же ТПМК, получившего новое имя Ева, началась проходка правого перегонного тоннеля. Также в начале июля началось бетонирование свода станции, которое велось с помощью сразу двух опалубок.

Проходка тоннелей в сторону ст. «Румянцево» также началась в июле 2013 г. Сначала 29 июля Тоннель-2001 начал проходку правого перегонного тоннеля от «Тропарёва» до «Румянцева» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия. 1 октября на этом перегоне началась проходка и левого тоннеля, с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Кроме того, с помощью немеханизированного щита ЩН-1С, получившего собственное имя «Варяг», началась проходка тупика за станцией. 13 января 2014 г. была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная». С проходкой тупика возникли серьёзные проблемы, в результате чего попавший в зону плывуна щит ЩН-1С был остановлен после пройденных 105 м и демонтирован в новой демонтажной камере. Вместо него был собран другой немеханизированный щит КТ, с помощью которого проходка тупика была завершена ко 2 августа.

В ночь с 4 на 5 ноября 2014 г. по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В течение ноября было проведено благоустройство территории, закончены общестроительные работы. 28 ноября по пусковому участку от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.

3 декабря по пусковому участку прошёл уже официальный пробный поезд с вагоном-путеизмерителем. С 7 декабря оборот поездов в графике осуществлялся по станции без пассажиров. 8 декабря 196-я станция Московского метро вступила в строй.

Последнее обновление в декабре 2014 г.