МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.
  • 30.03.2019
    Москва – В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» — «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» — «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Алабинская

1 февраля 2015 г., в 11 ч 00 мин по местному времени, 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров! На участке от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» движение в обе стороны осуществляется по I пути.
фото
Эскиз ст. «Алабинская».
© ООО «ВТС-проект».

Станция «Алабинская» Самарского метрополитена (ПК 45+83), следующая за станцией «Российская», находится в центральной части Самары, на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. Своё нынешнее название станция получила в честь самарского городского головы Петра Владимировича Алабина. Первоначальное проектное название — «Октябрьская».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная с двумя рядами колонн вдоль оси станции. Два подземных вестибюля располагаются с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны Ново-Садовой ул. Генеральный проектировщик — «Волгатрансстрой-проект». Архитекторы станции — Владимир Жуков и Александр Темников, художник — Валерия Бровикова. Строительство велось силами ЗАО «Волгатрансстрой-Метро».

Перегонные тоннели на участке «Российская» — «Алабинская» (на то время — «Проспект Ленина» — «Октябрьская») стали одним из первых объектов строительства тогда ещё Куйбышевского метрополитена. В 1981 г. был сооружён небольшой участок тоннелей с чугунной обделкой под строящимся в то время просп. Ленина. Строительство тоннелей от ст. «Российская» до просп. Ленина велось открытым способом в середине 2000-х гг. Строительство оставшейся части перегонных тоннелей от ПК 53 до станции велось щитовой проходкой силами МУП «Казметрострой». 21 февраля 2007 г. доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 53 до ст. «Алабинская». Проходка была завершена 9 августа, после тем же щитом была начата проходка параллельного правого перегонного тоннеля. Второй тоннель был завершён 19 августа 2008 г.

В мае 2008 г. начались работы по организации стройплощадки станции. Разработка котлована станции велась последовательно, начиная с демонтажных камер щита, в сторону ул. Осипенко, одновременно в готовой части котлована велись монолитные работы. Уже в декабре 2008 г. со стороны демонтажных камер и венткамеры началась обратная засыпка котлована. В феврале 2009 г. начались было, но вскоре прекратились работы на второй части площадки станции, расположенной по другую сторону ул. Осипенко. В целом, темп работ сильно упал.

Строительные работы пусковой I очереди участка были завершены в 2014 г. I очередь включала в себя сдачу станции в эксплуатацию с одним вестибюлем (№ 1) и с одним перегонным тоннелем без оборотного съезда: для движения от «Российской» до «Алабинской» будет использоваться I путь в обе стороны. В ночь на 28 ноября по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В ночь на 24 декабря от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 г. на станции состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

Последнее обновление в феврале 2015 г.