МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Алабинская

1 февраля 2015 г., в 11 ч 00 мин по местному времени, 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров! На участке от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» движение в обе стороны осуществляется по I пути.
фото
Эскиз ст. «Алабинская».
© ООО «ВТС-проект».

Станция «Алабинская» Самарского метрополитена (ПК 45+83), следующая за станцией «Российская», находится в центральной части Самары, на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. Своё нынешнее название станция получила в честь самарского городского головы Петра Владимировича Алабина. Первоначальное проектное название — «Октябрьская».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная с двумя рядами колонн вдоль оси станции. Два подземных вестибюля располагаются с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны Ново-Садовой ул. Генеральный проектировщик — «Волгатрансстрой-проект». Архитекторы станции — Владимир Жуков и Александр Темников, художник — Валерия Бровикова. Строительство велось силами ЗАО «Волгатрансстрой-Метро».

Перегонные тоннели на участке «Российская» — «Алабинская» (на то время — «Проспект Ленина» — «Октябрьская») стали одним из первых объектов строительства тогда ещё Куйбышевского метрополитена. В 1981 г. был сооружён небольшой участок тоннелей с чугунной обделкой под строящимся в то время просп. Ленина. Строительство тоннелей от ст. «Российская» до просп. Ленина велось открытым способом в середине 2000-х гг. Строительство оставшейся части перегонных тоннелей от ПК 53 до станции велось щитовой проходкой силами МУП «Казметрострой». 21 февраля 2007 г. доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 53 до ст. «Алабинская». Проходка была завершена 9 августа, после тем же щитом была начата проходка параллельного правого перегонного тоннеля. Второй тоннель был завершён 19 августа 2008 г.

В мае 2008 г. начались работы по организации стройплощадки станции. Разработка котлована станции велась последовательно, начиная с демонтажных камер щита, в сторону ул. Осипенко, одновременно в готовой части котлована велись монолитные работы. Уже в декабре 2008 г. со стороны демонтажных камер и венткамеры началась обратная засыпка котлована. В феврале 2009 г. начались было, но вскоре прекратились работы на второй части площадки станции, расположенной по другую сторону ул. Осипенко. В целом, темп работ сильно упал.

Строительные работы пусковой I очереди участка были завершены в 2014 г. I очередь включала в себя сдачу станции в эксплуатацию с одним вестибюлем (№ 1) и с одним перегонным тоннелем без оборотного съезда: для движения от «Российской» до «Алабинской» будет использоваться I путь в обе стороны. В ночь на 28 ноября по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В ночь на 24 декабря от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 г. на станции состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

Последнее обновление в феврале 2015 г.