МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Алабинская

1 февраля 2015 г., в 11 ч 00 мин по местному времени, 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров! На участке от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» движение в обе стороны осуществляется по I пути.
фото
Эскиз ст. «Алабинская».
© ООО «ВТС-проект».

Станция «Алабинская» Самарского метрополитена (ПК 45+83), следующая за станцией «Российская», находится в центральной части Самары, на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. Своё нынешнее название станция получила в честь самарского городского головы Петра Владимировича Алабина. Первоначальное проектное название — «Октябрьская».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная с двумя рядами колонн вдоль оси станции. Два подземных вестибюля располагаются с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны Ново-Садовой ул. Генеральный проектировщик — «Волгатрансстрой-проект». Архитекторы станции — Владимир Жуков и Александр Темников, художник — Валерия Бровикова. Строительство велось силами ЗАО «Волгатрансстрой-Метро».

Перегонные тоннели на участке «Российская» — «Алабинская» (на то время — «Проспект Ленина» — «Октябрьская») стали одним из первых объектов строительства тогда ещё Куйбышевского метрополитена. В 1981 г. был сооружён небольшой участок тоннелей с чугунной обделкой под строящимся в то время просп. Ленина. Строительство тоннелей от ст. «Российская» до просп. Ленина велось открытым способом в середине 2000-х гг. Строительство оставшейся части перегонных тоннелей от ПК 53 до станции велось щитовой проходкой силами МУП «Казметрострой». 21 февраля 2007 г. доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 53 до ст. «Алабинская». Проходка была завершена 9 августа, после тем же щитом была начата проходка параллельного правого перегонного тоннеля. Второй тоннель был завершён 19 августа 2008 г.

В мае 2008 г. начались работы по организации стройплощадки станции. Разработка котлована станции велась последовательно, начиная с демонтажных камер щита, в сторону ул. Осипенко, одновременно в готовой части котлована велись монолитные работы. Уже в декабре 2008 г. со стороны демонтажных камер и венткамеры началась обратная засыпка котлована. В феврале 2009 г. начались было, но вскоре прекратились работы на второй части площадки станции, расположенной по другую сторону ул. Осипенко. В целом, темп работ сильно упал.

Строительные работы пусковой I очереди участка были завершены в 2014 г. I очередь включала в себя сдачу станции в эксплуатацию с одним вестибюлем (№ 1) и с одним перегонным тоннелем без оборотного съезда: для движения от «Российской» до «Алабинской» будет использоваться I путь в обе стороны. В ночь на 28 ноября по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В ночь на 24 декабря от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 г. на станции состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

Последнее обновление в феврале 2015 г.