МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.
  • 16.07.2019
    Москва – АО «СК МОСТ» завершило проходку двухпутного тоннеля длиной 1343 м на участке Некрасовской линии от ст. «Стахановская» до ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТМПК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Алабинская

1 февраля 2015 г., в 11 ч 00 мин по местному времени, 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров! На участке от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» движение в обе стороны осуществляется по I пути.
фото
Эскиз ст. «Алабинская».
© ООО «ВТС-проект».

Станция «Алабинская» Самарского метрополитена (ПК 45+83), следующая за станцией «Российская», находится в центральной части Самары, на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. Своё нынешнее название станция получила в честь самарского городского головы Петра Владимировича Алабина. Первоначальное проектное название — «Октябрьская».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная с двумя рядами колонн вдоль оси станции. Два подземных вестибюля располагаются с обоих торцов платформенного зала. Юго-западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя эскалаторами и имеет выходы в подуличный переход на обе стороны ул. Осипенко и выход на площадь Героев 21-й армии. Северо-восточный вестибюль (№ 2) соединён с платформой лестничным спуском и имеет выход в подуличный переход на обе стороны Ново-Садовой ул. Генеральный проектировщик — «Волгатрансстрой-проект». Архитекторы станции — Владимир Жуков и Александр Темников, художник — Валерия Бровикова. Строительство велось силами ЗАО «Волгатрансстрой-Метро».

Перегонные тоннели на участке «Российская» — «Алабинская» (на то время — «Проспект Ленина» — «Октябрьская») стали одним из первых объектов строительства тогда ещё Куйбышевского метрополитена. В 1981 г. был сооружён небольшой участок тоннелей с чугунной обделкой под строящимся в то время просп. Ленина. Строительство тоннелей от ст. «Российская» до просп. Ленина велось открытым способом в середине 2000-х гг. Строительство оставшейся части перегонных тоннелей от ПК 53 до станции велось щитовой проходкой силами МУП «Казметрострой». 21 февраля 2007 г. доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 53 до ст. «Алабинская». Проходка была завершена 9 августа, после тем же щитом была начата проходка параллельного правого перегонного тоннеля. Второй тоннель был завершён 19 августа 2008 г.

В мае 2008 г. начались работы по организации стройплощадки станции. Разработка котлована станции велась последовательно, начиная с демонтажных камер щита, в сторону ул. Осипенко, одновременно в готовой части котлована велись монолитные работы. Уже в декабре 2008 г. со стороны демонтажных камер и венткамеры началась обратная засыпка котлована. В феврале 2009 г. начались было, но вскоре прекратились работы на второй части площадки станции, расположенной по другую сторону ул. Осипенко. В целом, темп работ сильно упал.

Строительные работы пусковой I очереди участка были завершены в 2014 г. I очередь включала в себя сдачу станции в эксплуатацию с одним вестибюлем (№ 1) и с одним перегонным тоннелем без оборотного съезда: для движения от «Российской» до «Алабинской» будет использоваться I путь в обе стороны. В ночь на 28 ноября по пусковому участку прошёл габаритный вагон. В ночь на 24 декабря от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд. 26 декабря 2014 г. на станции состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

Последнее обновление в феврале 2015 г.