МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Дубравная

фото
Эскиз ст. «Дубравная»
по действующему проекту.
© Татинвестгражданпроект, 2015 г.

Станция «Дубравная» (ПК 167+26), следующая за ст. «Проспект Победы», будет расположена на юго-востоке Казани, в районе Горки-3, вдоль ул. Рихарда Зорге, на пересечении с ул. Юлиуса Фучика. Станция — односводчатая, мелкого заложения, сооружается в котловане открытым способом. Генеральный проектировщик — Татинвестгражданпроект. Архитектор — А. М. Мустафин.

На станции запроектированы два подземных вестибюля с лестничными спусками на платформу и выходами в подуличные переходы. За станцией будут сооружены оборотные тупики. Станция предполагается пересадочной на Вторую линию метро, пересадка на ст. «Юлиуса Фучика» будет осуществляться через северный вестибюль. Южнее станции будет находиться примыкание служебной соединительной ветви между Первой и Второй линиями.

Строительство станции ведётся силами ОАО «Казметрострой». В июне 2014 г. начались работы по сооружению котлована монтажной камеры для ТПМК. В 2015 г. велась заливка лотка, стен и платформенной части. 20 марта 2015 г. ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике начал проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. 26 июня проходка была завершена, после чего ТМПК был перевезён обратно в монтажную камеру на «Дубравной», откуда 23 декабря 2015 г. начал проходку параллельного левого перегонного тоннеля.

Завершение строительства станции предполагается в конце 2016 г.

фото
План пересадочного узла
ст. «Дубравная» и «Юлиуса Фучика».
© Татинвестгражданпроект, 2015 г.

Последнее обновление в январе 2016 г.