МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Замоскворецкая линия

Замоскворецкая линия — третья линия Московского метрополитена по порядку ввода в строй и вторая по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северо-западные районы Москвы через центр с юго-восточными районами. Преимущественно подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения, наземный участок, а так же метромост через Москву-реку. Линия обозначается на картах зелёным цветом.



Ховрино
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
Алма-Атинская

10 сентября 1935 г. технический проект и генеральная смета строительства II очереди, в том числе и Горьковского радиуса, были представлены на утверждение в Наркомтяжпром. В состав Горьковского радиуса вошёл участок от Центрального пересадочного узла со ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Аэропорт» с промежуточными станциями: «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Стадион „Динамо“».

11 сентября 1938 г. был пущен в эксплуатацию первый участок Горьковского радиуса от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Сокол» с четырьмя промежуточными станциями: «Маяковская», «Белорусская», «Динамо» и «Аэропорт». Московское метро получило свою третью линию. С открытием ст. «Площадь Свердлова» был образован Центральный пересадочный узел с тремя станциями: «Охотный ряд», «Площадь Свердлова» и «Площадь Революции». Пересадка между станциями осуществлялась только через объёдинённые вестибюли. «Маяковская» стала первой в СССР и в Европе колонной станцией глубокого заложения.

1 января 1943 г. был открыт Замоскворецкий радиус от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Завод имени Сталина» без промежуточных станций.

Последнее обновление в июне 2016 г.