МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Шереметьевская
(Марьина роща-II)

изображение
Эскиз ст. «Шереметьевская».
© AI architects, 2017 г.

Станция «Шереметьевская» (ПК 271+37.42), следующая за ст. «Нижняя Масловка» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере центральной части Москвы, в районе Марьина роща, вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи, в месте пересечения с Шереметьевской ул. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии. Рабочее и проектное название — «Марьина роща». Действующее название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по наименованию улицы, проложенной во второй половине XIX века от Камер-Коллежского вала к усадьбе Останкино и названной в честь владельцев усадьбы и окружающих земель — графов Шереметевых.

Станция — глубокого заложения, пилонная, с островной платформой. Глубина заложения — 71 м. Лестница из восточного торца центрального зала ведёт в аванзал, соединённый наклонным ходом с вестибюлем, расположенным в сквере на 5-м проезде Марьиной Рощи. Лестница из западного торца центрального зала ведёт в переход на ст. «Марьина роща».

Пересадочный узел в данном месте формировался со второй половины 1980-х годов: станция была спроектирована как часть хорды Химки — Люберцы с пересадкой на станцию Дмитровского радиуса. Узел между хордами в то время был запланирован на соседней станции — «Савёловской». В 1990-х годах, когда сами планы строительства хордовых линий казались утопией, пересадочный узел между хордами Химки — Люберцы и Солнцево — Мытищи был перенесён на «Марьину рощу». В дальнейшем, с трансформацией идеи хордового движения в Третий пересадочный контур, станция становится пересадочным узлом между ТПК и Дмитровским радиусом.

В связи со сложной градостроительной обстановкой и требуемыми сжатыми сроками строительства станция несколько раз меняла своё проектное местоположение и глубину заложения. Изначально станция проектировалась глубокого заложения западнее станции Люблинско-Дмитровской линии. При создании в 2012 г. генеральным проектировщиком участка — Мосинжпроектом — рабочей трассировки ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» станция была посажена вдоль 2-го проезда Марьиной Рощи, восточнее Шереметьевской ул. Как и по первому проекту, станция оставалась глубокого заложения (40 м), пути ТПК проектировались выше путей Люблинско-Дмитровской линии. Станция предполагалась двухзальной для обеспечения в будущем совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между Химкинской и Мытищинской хордами. Помимо «Марьиной рощи» аналогичными двухзальными пересадочными станциями на ТПК должны были стать «Нижегородская улица», «Аминьевское шоссе» и «Нагатинский затон». Также по проекту станция должна была иметь один вестибюль на пересечении Сущёвского вала и 2-ой ул. Марьиной Рощи, связанный расположенным в плане перпендикулярно к станции наклонным ходом (эскалаторным тоннелем) с аванзалом, имеющим лестничные спуски на платформы обоих залов. С западного торца к станции должен был примыкать второй аванзал, имеющий лестничные спуски в центральный зал ст. «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика, начала перепроектирование участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Лефортово» под проходку одного двухпутного тоннеля. При этом была поставлена задача изменить заложение станции с глубокого на мелкое. В результате был создан проект двухуровневой станции мелкого заложения, с береговыми платформами. Распределительный зал верхнего уровня соединялся с двумя вестибюлями с выходами в подуличный переход под Шереметьевской ул. и ко 2-му проезду Марьиной Рощи. Западный вестибюль соединялся 100-метровым подземным переходом с северным вестибюлем станции Люблинско-Дмитровской линии. При этом от двухзального исполнения были вынуждены отказаться, таким образом отказавшись и от строительства пересадочного узла на хордовые линии.

В 2016 г., после отказа от сотрудничества с Bustren, АО «Мосинжпроект» создало новый проект, в котором заложение станции вновь становилось глубоким, а платформа — островной, что позволило создать достаточно удобный пересадочный узел.

Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» включительно.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Однако сложность и большой объём горных работ отодвигали сроки сдачи. Наконец, в 2017 г. начались работы по организации стройплощадки. 7 февраля 2017 г. была забурена первая свая форшахты рабочего ствола — фундамента для стволопроходческого комлекса.

13 июня 2017 г. были подведены итоги открытого конкурса на архитектурный проект станции. Победителем стало архитектурное бюро AI architects.

схема
План пересадочного узла
«Шереметьевская» / «Марьина роща»
по действующему проекту.
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июне 2017 г.