МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...за всю историю Московского метро в нём ни разу до 2014 г. не было организовано челночного движения между станциями. Первый челночный участок, между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», был пущен в эксплуатацию 31 января 2014 г. В России, в целом, челночное движение применялось в разное время на метрополитенах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары.


Авиамоторная-II

фото
Эскиз ст. «Авиамоторная» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Авиамоторная» (ПК 175+07), следующая за ст. «Лефортово» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на востоке Москвы, в Восточном административном округе, на границе исторических районов Лефортово, Соколиная гора и Дангауэровская слобода, к востоку от линии Казанского направления железной дороги, параллельно проезду Энтузиастов. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Авиамоторная» Калининской (Калининско-Солнцевской) линии.

Станция — колонная, мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля. Северный вестибюль, связанный со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и 4-х ленточным эскалатором, будет расположен на территории Лефортовского рынка с выходом к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный вестибюль будет расположен на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов» (с её временным переносом и последующим восстановлением) и будет связан со станцией 4-х ленточным эскалатором. Высота эскалаторного подъёма — 12,6 м. В центре станции будет начинаться переход на станцию Калининской линии. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящий момент предполагается ввод станции в эксплуатацию в составе участка ТПК от ст. «Нижегородская» до ст. «Рубцовская» в 2018 г. При этом планируется совместная работа данного участка ТПК и Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Рубцовская».

Строительство станции ведётся в котловане открытым способом. Подрядчик участка — Мосметрострой. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-1 Метростроя». 31 июля 2016 г. стало последним днём работы Лефортовского рынка, с 1 августа начались работы по организации стройплощадки северного вестибюля. В октябре 2016 г. началась организация стройплощадки тела станции на проезде Энтузиастов, одновременно начались работы по строительству нового трамвайного кольца, взамен закрываемого на время строительства. К февралю 2017 г. было завершено сооружение ограждающих конструкций котлована северного вестибюля, началась разработка котлована.

схема
Проект планировки пересадочного узла
ст. «Авиамоторная».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.