МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Авиамоторная-II

фото
Эскиз ст. «Авиамоторная» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Авиамоторная» (ПК 175+07), следующая за ст. «Лефортово» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на востоке Москвы, в Восточном административном округе, на границе исторических районов Лефортово, Соколиная гора и Дангауэровская слобода, к востоку от линии Казанского направления железной дороги, параллельно проезду Энтузиастов. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Авиамоторная» Калининской (Калининско-Солнцевской) линии.

Станция — колонная, мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля. Северный вестибюль, связанный со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и 4-х ленточным эскалатором, будет расположен на территории Лефортовского рынка с выходом к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный вестибюль будет расположен на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов» (с её временным переносом и последующим восстановлением) и будет связан со станцией 4-х ленточным эскалатором. Высота эскалаторного подъёма — 12,6 м. В центре станции будет начинаться переход на станцию Калининской линии. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящий момент предполагается ввод станции в эксплуатацию в составе участка ТПК от ст. «Нижегородская» до ст. «Рубцовская» в 2018 г. При этом планируется совместная работа данного участка ТПК и Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Рубцовская».

Строительство станции ведётся в котловане открытым способом. Подрядчик участка — Мосметрострой. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-1 Метростроя». 31 июля 2016 г. стало последним днём работы Лефортовского рынка, с 1 августа начались работы по организации стройплощадки северного вестибюля. В октябре 2016 г. началась организация стройплощадки тела станции на проезде Энтузиастов, одновременно начались работы по строительству нового трамвайного кольца, взамен закрываемого на время строительства. К февралю 2017 г. было завершено сооружение ограждающих конструкций котлована северного вестибюля, началась разработка котлована.

схема
Проект планировки пересадочного узла
ст. «Авиамоторная».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.