МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Авиамоторная-II

фото
Эскиз ст. «Авиамоторная» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Авиамоторная» (ПК 175+07), следующая за ст. «Лефортово» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на востоке Москвы, в Восточном административном округе, на границе исторических районов Лефортово, Соколиная гора и Дангауэровская слобода, к востоку от линии Казанского направления железной дороги, параллельно проезду Энтузиастов. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Авиамоторная» Калининской (Калининско-Солнцевской) линии.

Станция — колонная, мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля. Северный вестибюль, связанный со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и 4-х ленточным эскалатором, будет расположен на территории Лефортовского рынка с выходом к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный вестибюль будет расположен на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов» (с её временным переносом и последующим восстановлением) и будет связан со станцией 4-х ленточным эскалатором. Высота эскалаторного подъёма — 12,6 м. В центре станции будет начинаться переход на станцию Калининской линии. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящий момент предполагается ввод станции в эксплуатацию в составе участка ТПК от ст. «Нижегородская» до ст. «Рубцовская» в 2018 г. При этом планируется совместная работа данного участка ТПК и Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Рубцовская».

Строительство станции ведётся в котловане открытым способом. Подрядчик участка — Мосметрострой. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-1 Метростроя». 31 июля 2016 г. стало последним днём работы Лефортовского рынка, с 1 августа начались работы по организации стройплощадки северного вестибюля. В октябре 2016 г. началась организация стройплощадки тела станции на проезде Энтузиастов, одновременно начались работы по строительству нового трамвайного кольца, взамен закрываемого на время строительства. К февралю 2017 г. было завершено сооружение ограждающих конструкций котлована северного вестибюля, началась разработка котлована.

схема
Проект планировки пересадочного узла
ст. «Авиамоторная».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.