МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Окская улица

фото
Эскиз ст. «Окская улица»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Окская улица» (ПК 108+58) Кожуховской линии, следующая за ст. «Стахановская», будет расположена на востоке Москвы на пересечении Рязанского проспекта, Окской и 1-ой Новокузьминской улиц.

В данном месте никакими перспективными планами станция не предполагалась вплоть до осени 2011 года, когда в связи с перетрассировкой Кожуховской линии появляется станция под рабочим названием «Улица Академика Скрябина» на пересечении одноимённой и Ферганской улиц. Вскоре в ходе корректировки проекта станция переносится на своё нынешнее местоположение.

По первоначальному проекту станция планировалась — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование участка Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров. И старый, и новый архитектурные проекты созданы авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2016 году. После выделения пускового участка линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка», сдача в эксплуатацию ст. «Окская улица» была отнесена ко второй очереди.

схема
План ст. «Окская улица»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в апреле 2015 г.