МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Окская улица

схема
План ст. «Окская»
по действующему проекту.
© Ленметрогипротранс.

Станция «Окская улица» (ПК 108+58) Кожуховской линии, следующая за ст. «Стахановская», будет расположена на востоке Москвы на пересечении Рязанского проспекта, Окской и 1-ой Новокузьминской улиц.

В данном месте никакими перспективными планами станция не предполагалась вплоть до осени 2011 года, когда в связи с перетрассировкой Кожуховской линии появляется станция под рабочим названием «Улица Академика Скрябина» на пересечении одноимённой и Ферганской улиц. Вскоре в ходе корректировки проекта станция переносится на своё нынешнее местоположение.

По первоначальному проекту станция планировалась — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование участка Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров. И старый, и новый архитектурные проекты созданы авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2016 году. После выделения пускового участка линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка», сдача в эксплуатацию ст. «Окская улица» была отнесена ко второй очереди.

схема
План ст. «Окская улица»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в апреле 2015 г.