МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Улица Народного ополчения

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Улица Народного ополчения»
по проекту 2013 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Станция «Улица Народного ополчения» (рабочее название — «Народное ополчение»), следующая за ст. «Мнёвники» — проектируемая станция западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на западе Москвы, в районе Хорошёво-Мнёвники, возле пересечения просп. Маршала Жукова с ул. Народного ополчения. Генпроектировщик — Мосинжпроект.

Станция в этом месте проектируется уже более 70 лет. Так согласно плану развития метро 1959 г. проектируемый Краснопресненский радиус трассировался до ст. «Хорошёво» через станцию «Карамышево» (нынешнюю «Улицу Народного ополчения»), однако первые проекты этого радиуса со станцией в данном месте относятся ещё к 1938 году. В 1962 г. ст. «Карамышево» Краснопресненского радиуса обозначается пересадочной на одноимённую станцию перспективной Большой кольцевой линии. В итоге Краснопресненский радиус строится до ст. «Октябрьское поле», но сооружённая трёхпутная ст. «Полежаевская» позволяла предполагать строительство на перспективу ответвления линии по старой трассе в Хорошёво. В 1985 г. формируется проект хордовых линий, по которому Митино-Бутовская хорда проходит через ст. «Народное ополчение» (по-прежнему пересадочную на Большое кольцо). После отказа от хордового проекта через ст. «Народное ополчение» трассируется уже Калининская линия. В 2005 г. появляется проект Третьего пересадочного контура, а в конце 2011 г. предлагается объединить проекты ТПК и южной половины Большой кольцевой линии. Согласно новому проекту линия от ст. «Хорошёвская» должна пройти через ст. «Улица Народного ополчения» и продолжиться на юг к ст. «Мнёвники».

Изначально размещение ст. «Народное ополчение» Большого кольца предполагалось под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка. Такое местоположение обуславливалось направлением прохождения линии: от «Народного ополчения» линия должна была быть продолжена на север к ст. «Октябрьское поле». Однако новый проект поменял предполагавшуюся ранее трассировку, и для станции стали подбирать новое местоположение.

В 2013 г. Мосинжпроектом был подготовлен вариант строительства двухярусной станции мелкого заложения вдоль просп. Маршала Жукова. Один ярус был предназначен для поездов линии ТПК, второй ярус — для поездов нового перспективного радиуса, который должен будет вобрать в себя участок «Деловой центр» — «Шелепиха», строящийся в настоящий момент как ответвление линии ТПК, с перспективой продления на запад к ст. «Живописная». Однако от данного расположения были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам. В результате было принято решение вернуться к изначальному местоположению станции с северо-восточной стороны перекрёстка. При этом тоннели к ст. «Хорошёвская» будут идти по кривой под 79-м и 80-м кварталами Хорошёва-Мнёвников.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в декабре 2015 года. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. В настоящее время продолжаются проектные работы.

схема
Трассировка Третьего пересадочного контура
от ст. «Нижние Мнёвники» до ст. «Хорошёвская»
по проекту 2014 г.
© ОАО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в мае 2014 г.