МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Улица Народного ополчения

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Улица Народного ополчения»
по проекту 2013 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Станция «Улица Народного ополчения» (рабочее название — «Народное ополчение»), следующая за ст. «Мнёвники» — проектируемая станция западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на западе Москвы, в районе Хорошёво-Мнёвники, возле пересечения просп. Маршала Жукова с ул. Народного ополчения. Генпроектировщик — Мосинжпроект.

Станция в этом месте проектируется уже более 70 лет. Так согласно плану развития метро 1959 г. проектируемый Краснопресненский радиус трассировался до ст. «Хорошёво» через станцию «Карамышево» (нынешнюю «Улицу Народного ополчения»), однако первые проекты этого радиуса со станцией в данном месте относятся ещё к 1938 году. В 1962 г. ст. «Карамышево» Краснопресненского радиуса обозначается пересадочной на одноимённую станцию перспективной Большой кольцевой линии. В итоге Краснопресненский радиус строится до ст. «Октябрьское поле», но сооружённая трёхпутная ст. «Полежаевская» позволяла предполагать строительство на перспективу ответвления линии по старой трассе в Хорошёво. В 1985 г. формируется проект хордовых линий, по которому Митино-Бутовская хорда проходит через ст. «Народное ополчение» (по-прежнему пересадочную на Большое кольцо). После отказа от хордового проекта через ст. «Народное ополчение» трассируется уже Калининская линия. В 2005 г. появляется проект Третьего пересадочного контура, а в конце 2011 г. предлагается объединить проекты ТПК и южной половины Большой кольцевой линии. Согласно новому проекту линия от ст. «Хорошёвская» должна пройти через ст. «Улица Народного ополчения» и продолжиться на юг к ст. «Мнёвники».

Изначально размещение ст. «Народное ополчение» Большого кольца предполагалось под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка. Такое местоположение обуславливалось направлением прохождения линии: от «Народного ополчения» линия должна была быть продолжена на север к ст. «Октябрьское поле». Однако новый проект поменял предполагавшуюся ранее трассировку, и для станции стали подбирать новое местоположение.

В 2013 г. Мосинжпроектом был подготовлен вариант строительства двухярусной станции мелкого заложения вдоль просп. Маршала Жукова. Один ярус был предназначен для поездов линии ТПК, второй ярус — для поездов нового перспективного радиуса, который должен будет вобрать в себя участок «Деловой центр» — «Шелепиха», строящийся в настоящий момент как ответвление линии ТПК, с перспективой продления на запад к ст. «Живописная». Однако от данного расположения были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам. В результате было принято решение вернуться к изначальному местоположению станции с северо-восточной стороны перекрёстка. При этом тоннели к ст. «Хорошёвская» будут идти по кривой под 79-м и 80-м кварталами Хорошёва-Мнёвников.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в декабре 2015 года. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. В настоящее время продолжаются проектные работы.

схема
Трассировка Третьего пересадочного контура
от ст. «Нижние Мнёвники» до ст. «Хорошёвская»
по проекту 2014 г.
© ОАО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в мае 2014 г.