МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Улица Народного ополчения

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Улица Народного ополчения»
по проекту 2013 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Станция «Улица Народного ополчения» (рабочее название — «Народное ополчение»), следующая за ст. «Мнёвники» — проектируемая станция западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на западе Москвы, в районе Хорошёво-Мнёвники, возле пересечения просп. Маршала Жукова с ул. Народного ополчения. Генпроектировщик — Мосинжпроект.

Станция в этом месте проектируется уже более 70 лет. Так согласно плану развития метро 1959 г. проектируемый Краснопресненский радиус трассировался до ст. «Хорошёво» через станцию «Карамышево» (нынешнюю «Улицу Народного ополчения»), однако первые проекты этого радиуса со станцией в данном месте относятся ещё к 1938 году. В 1962 г. ст. «Карамышево» Краснопресненского радиуса обозначается пересадочной на одноимённую станцию перспективной Большой кольцевой линии. В итоге Краснопресненский радиус строится до ст. «Октябрьское поле», но сооружённая трёхпутная ст. «Полежаевская» позволяла предполагать строительство на перспективу ответвления линии по старой трассе в Хорошёво. В 1985 г. формируется проект хордовых линий, по которому Митино-Бутовская хорда проходит через ст. «Народное ополчение» (по-прежнему пересадочную на Большое кольцо). После отказа от хордового проекта через ст. «Народное ополчение» трассируется уже Калининская линия. В 2005 г. появляется проект Третьего пересадочного контура, а в конце 2011 г. предлагается объединить проекты ТПК и южной половины Большой кольцевой линии. Согласно новому проекту линия от ст. «Хорошёвская» должна пройти через ст. «Улица Народного ополчения» и продолжиться на юг к ст. «Мнёвники».

Изначально размещение ст. «Народное ополчение» Большого кольца предполагалось под сквером с северо-восточной стороны перекрёстка. Такое местоположение обуславливалось направлением прохождения линии: от «Народного ополчения» линия должна была быть продолжена на север к ст. «Октябрьское поле». Однако новый проект поменял предполагавшуюся ранее трассировку, и для станции стали подбирать новое местоположение.

В 2013 г. Мосинжпроектом был подготовлен вариант строительства двухярусной станции мелкого заложения вдоль просп. Маршала Жукова. Один ярус был предназначен для поездов линии ТПК, второй ярус — для поездов нового перспективного радиуса, который должен будет вобрать в себя участок «Деловой центр» — «Шелепиха», строящийся в настоящий момент как ответвление линии ТПК, с перспективой продления на запад к ст. «Живописная». Однако от данного расположения были вынуждены отказаться из-за активного противодействия жителей, недовольных близостью станции к жилым домам. В результате было принято решение вернуться к изначальному местоположению станции с северо-восточной стороны перекрёстка. При этом тоннели к ст. «Хорошёвская» будут идти по кривой под 79-м и 80-м кварталами Хорошёва-Мнёвников.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в декабре 2015 года. Строительство будет вестись в котловане открытым способом. В настоящее время продолжаются проектные работы.

схема
Трассировка Третьего пересадочного контура
от ст. «Нижние Мнёвники» до ст. «Хорошёвская»
по проекту 2014 г.
© ОАО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в мае 2014 г.