МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Беломорская

20 декабря 2018 г., в 11 часов, на действующем участке Замоскворецкой линии
открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская»!
фото
Эскиз ст. «Беломорская».
© ГУП «Управление развития строительных технологий» — ОАО «УРСТ».

Станция «Беломорская» (ПК 158+20,76) Замоскворецкой линии, следующая за станцией «Речной вокзал», расположена на северо-западе Москвы, в Левобережном районе Северного административного округа, во 2-м микрорайоне Химки-Ховрина, вдоль Беломорской улицы с её южной стороны, возле пересечения с ул. Смольной. Станция — колонная мелкого заложения, частью двух-, частью трёхпролётная, с островной платформой шириной 10 м. У станции запроектирован один подземный вестибюль с отдельными зонами для входа и для выхода пассажиров. Каждая из зон связана с платформой станции двумя эскалаторами, таким образом, на станции будет действовать принцип разделения входящего и выходящего потоков. Вестибюль имеет выход в подуличный переход под Беломорской ул. Над платформенным участком станции размещаются два технических этажа с тягово-понизительной подстанцией, кабельным коллектором и венткамерой. Проектировщик станции — ОАО «Моспромпроект», главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б. Несмотря на объявленный ранее полузакрытый способ строительства, сооружение станции ведётся в открытом котловане.

Впервые станция под названием «Ховрино» появилась на перспективных планах в 1962 году. В то время ещё только строился участок «Сокол» — «Речной вокзал», а за «Речным вокзалом» уже было запроектировано продление линии на две станции до ст. «Левобережная», с созданием пересадочного узла на электропоезда Ленинградского направления. В Генплан Москвы 1971 года участок «Речной вокзал» — «Левобережная» был включён уже с тремя станциями. В середине 80-х, с появлением проекта хордовых линий, ст. «Беломорская» была определена как пересадочная на Химкинскую хорду. В дальнейшем ст. «Левобережная» исчезла из планов, и в 90-х годах за «Речным вокзалом» планировалось уже только две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко», однако строительство участка постоянно переносилось на перспективу, либо вовсе не упоминалось в планах.

В декабре 2012 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г.; впоследствии срок окончания строительства был перенесён сначала на 2015, затем — на 2016 г. Строительство станции должно было вестись в котловане открытым способом. Подряд на строительство участка получила ГК Стройгазконсалтинг. В феврале 2014 г. на площадке начались земляные работы.

В начале апреля 2014 г. руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об остановке работ по возведению станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей. С этого времени все работы на стройплощадке были прекращены. При этом официально окончательного отказа от станции не было, её открытие лишь было отнесено на перспективу. Однако при отказе от возведения необходимого для задела минимума конструкций станции в открытом котловане, фактически, такое решение означало, что станция в данном месте просто не сможет быть построена в дальнейшем. В 2014 и 2015 гг. через будущее тело станции транзитом с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория были пройдены оба перегонных тоннеля.

Весной 2016 г. было принято новое решение о возобновлении строительства станции, в соответствии с её утверждённым ранее проектным местоположением. Подрядчик — ООО «Кольцевые магистрали столицы» (ООО «КМС», дочерняя компания ГК Стройгазконсалтинг). В июне 2016 г. начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки, завершившиеся к концу 2016 г. Одновременно продолжались проектные работы.

В течение 2017 г. был осуществлён основной объём капитальных работ: от раскрытия котлована до возведения железобетонных монолитных конструкций станции. Строительство велось участками: когда на одном участке ещё разрабатывался котлован, на соседнем уже вовсю велись монолитные работы. Пройденые ранее перегонные тоннели были вскрыты и разобраны. Завершение работ в декабре 2017 г. велось в авральном порядке. В ночь с 21-го на 22-е декабря от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» через «Беломорскую» прошёл габаритный вагон, а 25 декабря — первый пробный поезд. 31 декабря 2017 г. была пущена в эксплуатацию ст. «Ховрино». Конструкции «Беломорской» были готовы в объёме, достаточном для безопасного пропуска поездов с пассажирами. Пути отделены от платформы огнеупорными стенками.

Весь 2018 год велась достройка станции, внутренняя отделка, установка и наладка необходимого оборудования, благоустройство пристанционной территории. Для работ в зоне действующего метрополитена с 16 июля ст. «Ховрино» стала ежедневно закрываться для пассажиров в 23:00, кроме того, в ноябре и декабре участок от «Речного вокзала» закрывался на выходные. Открытие станции было намечено на 20 декабря.

схема
Общеувязочный план ст. «Беломорская»
по действующему проекту.
© АО «Мосинжпроект», 2016 г.

Последнее обновление в декабре 2018 г.