МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Беломорская

фото
Эскиз ст. «Беломорская».
© ГУП «Управление развития строительных технологий» — ОАО «УРСТ».

Станция «Беломорская» (ПК 158+20,76) Замоскворецкой линии, следующая за станцией «Речной вокзал», будет расположена на северо-западе Москвы, в Левобережном районе Северного административного округа, во 2-м микрорайоне Химки-Ховрина, вдоль Беломорской улицы с её южной стороны, возле пересечения с ул. Смольной. Станция — колонная мелкого заложения, частью двух-, частью трёхпролётная, с островной платформой шириной 10 м. У станции запроектирован один подземный вестибюль с отдельными зонами для входа и для выхода пассажиров. Каждая из зон связана с платформой станции двумя эскалаторами, таким образом, на станции будет действовать принцип разделения входящего и выходящего потоков. Вестибюль имеет выход в подуличный переход под Беломорской ул. Над платформенным участком станции размещаются два технических этажа с тягово-понизительной подстанцией, кабельным коллектором и венткамерой. Проектировщик станции — ОАО «Моспромпроект», главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б. Несмотря на объявленный ранее полузакрытый способ строительства, сооружение станции ведётся в открытом котловане.

Впервые станция под названием «Ховрино» появилась на перспективных планах в 1962 году. В то время ещё только строился участок «Сокол» — «Речной вокзал», а за «Речным вокзалом» уже было запроектировано продление линии на две станции до ст. «Левобережная», с созданием пересадочного узла на электропоезда Ленинградского направления. В Генплан Москвы 1971 года участок «Речной вокзал» — «Левобережная» был включён уже с тремя станциями. В середине 80-х, с появлением проекта хордовых линий, ст. «Беломорская» была определена как пересадочная на Химкинскую хорду. В дальнейшем ст. «Левобережная» исчезла из планов, и в 90-х годах за «Речным вокзалом» планировалось уже только две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко», однако строительство участка постоянно переносилось на перспективу, либо вовсе не упоминалось в планах.

В декабре 2012 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г.; впоследствии срок окончания строительства был перенесён сначала на 2015, затем — на 2016 г. Строительство станции должно было вестись в котловане открытым способом. Подряд на строительство участка получила ГК Стройгазконсалтинг. В феврале 2014 г. на площадке начались земляные работы.

В начале апреля 2014 г. руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об остановке работ по возведению станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей. С этого времени все работы на стройплощадке были прекращены. При этом официально окончательного отказа от станции не было, её открытие лишь было отнесено на перспективу. Однако при отказе от возведения необходимого для задела минимума конструкций станции в открытом котловане, фактически, такое решение означало, что станция в данном месте просто не сможет быть построена в дальнейшем. В 2014 и 2015 гг. через будущее тело станции транзитом с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория были пройдены оба перегонных тоннеля.

В марте-мае 2016 г. было принято новое решение о возобновлении строительства станции, в соответствии с её утверждённым ранее проектным местоположением. Подрядчик — ООО «Кольцевые магистрали столицы» (ООО «КМС», дочерняя компания ГК Стройгазконсалтинг). В июне 2016 г. начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки, завершившиеся к концу 2016 г. Одновременно продолжались проектные работы.

В настоящее время предполагается осуществить основной объём общестроительных работ до пуска в начале 2018 г. участка «Речной вокзал» — «Ховрино», после чего завершить работы на станции и принять её в эксплуатацию на действующем участке в конце 2018 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Беломорская»
по действующему проекту.
© АО «Мосинжпроект», 2016 г.

Последнее обновление в марте 2017 г.