МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Беломорская

фото
Эскиз ст. «Беломорская».
© ГУП «Управление развития строительных технологий» — ОАО «УРСТ».

Станция «Беломорская» (ПК 158+40,6) Замоскворецкой линии, следующая за станцией «Речной вокзал», будет расположена на северо-западе Москвы, вдоль одноимённой улицы у пересечения с ул. Смольной. Станция — колонная мелкого заложения, с островной платформой. У станции запроектированы два подземных вестиблюля, связанных со станцией эскалаторами, с выходами в подуличные переходы под Беломорской ул. Проектировщик участка — ГУП «Управление развития строительных технологий», с ноября 2013 г. носящее название ОАО «УРСТ».

Впервые станция под названием «Ховрино» появляется на перспективных планах в 1962 году. В это время ещё только строился участок «Сокол» — «Речной вокзал», а за «Речным вокзалом» уже было запроектировано продление линии на две станции до ст. «Левобережная», с созданием пересадочного узла на электропоезда Ленинградского направления. В Генплан Москвы 1971 года участок «Речной вокзал» — «Левобережная» включён уже с тремя станциями. В середине 80-х, с появлением проекта хордовых линий, ст. «Беломорская» определяется как пересадочная на Химкинскую хорду. В дальнейшем ст. «Левобережная» исчезает из планов, и в 90-х годах за «Речным вокзалом» планируется уже только две станции: «Беломорская» и «Улица Дыбенко», однако строительство участка постоянно переносится на перспективу, либо вовсе не упоминается в планах.

В декабре 2012 г. принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г, однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён сначала на 2015, затем — на 2016 г. Строительство станции должно было вестись в котловане открытым способом. Подряд на строительство участка получила ГК Стройгазконсалтинг. В феврале 2014 г. на площадке начались земляные работы.

В начале апреля 2014 г. руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об остановке работ по возведению станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей. С этого времени все работы на стройплощадке были прекращены. При этом окончательного отказа от станции не было, её открытие лишь было перенесено на перспективу. Однако при отказе от возведения необходимого для задела минимума конструкций станции в открытом котловане, фактически, такое решение означало, что станция в данном месте просто не сможет быть построена в дальнейшем. В 2014 и 2015 гг. через будущее тело станции транзитом были пройдены два перегонных тоннеля.

В марте-мае 2016 г. было принято новое решение о возобновлении строительства станции, в соответствии с её проектным местоположением. В июне 2016 г. начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки.

В настоящее время предполагается осуществить основной объём общестроительных работ до пуска в 2017 г. участка «Речной вокзал» — «Ховрино», после чего завершить работы на станции и принять её в эксплуатацию на действующем участке в 2018 г.

схема
Общеувязочный план ст. «Беломорская»
по действующему проекту.
© АО «Мосинжпроект», 2016 г.

Последнее обновление в июле 2016 г.