МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Стахановская

фото
2 января 2020 г.: готовая платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».

Станция «Стахановская» (ПК 129+33) Некрасовской линии (первоначальное рабочее название — «Стахановская улица»), следующая за ст. «Нижегородская» расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, в промзоне Грайвороново, вдоль и южнее Рязанского проспекта, у примыкания 2-го Грайвороновского проезда. Часть объёма станции будет находиться на территории ПО «Машиностроительный завод „Молния”», подлежащей сносу.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. По первоначальному проекту станция планировалась мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова в 2012 г. и обновлён в 2015 г.

В августе 2012 г. на публичные слушания был представлен откорректированный проект Кожуховского радиуса, из которого станция «Стахановская» была исключена из-за необходимости перекрытия для её строительства Рязанского проспекта.

После долгих споров в 2013 г. станция была возвращена в проект линии, при этом она была выведена из-под проезжей части Рязанского просп., таким образом, была решена проблема перекрытия магистрали. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование второй очереди Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами.

В 2014 г. подряд на строительство выиграло ПАО «Моспромстрой», производителем работ стал его филиал «Инпредстрой». Работы по организации стройплощадки станции начались в сентябре 2015 г. и продолжаются до сих пор.

схема
План ст. «Стахановская»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в мае 2016 г.