МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Стахановская

фото
Эскиз ст. «Стахановская»
по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Стахановская (улица)» (ПК 129+33) Кожуховской линии, следующая за ст. «Нижегородская улица» будет расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, в промзоне Грайвороново, вдоль и южнее Рязанского проспекта, у примыкания 2-го Грайвороновского проезда. Часть объёма станции будет находиться на территории ПО «Машиностроительный завод „Молния”», подлежащей сносу.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. По первоначальному проекту станция планировалась мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова в 2012 г. и обновлён в 2015 г.

В августе 2012 г. на публичные слушания был представлен откорректированный проект Кожуховского радиуса, из которого станция «Стахановская» была исключена из-за необходимости перекрытия для её строительства Рязанского проспекта.

После долгих споров в 2013 г. станция была возвращена в проект линии, при этом она была выведена из-под проезжей части Рязанского просп., таким образом, была решена проблема перекрытия магистрали. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование второй очереди Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами.

В 2014 г. подряд на строительство выиграло ПАО «Моспромстрой», производителем работ стал его филиал «Инпредстрой». Работы по организации стройплощадки станции начались в сентябре 2015 г. и продолжаются до сих пор.

схема
План ст. «Стахановская»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в мае 2016 г.