МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Стахановская

фото
2 января 2020 г.: готовая платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».

Станция «Стахановская» (ПК 129+33) Некрасовской линии (первоначальное рабочее название — «Стахановская улица»), следующая за ст. «Нижегородская» расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, в промзоне Грайвороново, вдоль и южнее Рязанского проспекта, у примыкания 2-го Грайвороновского проезда. Часть объёма станции будет находиться на территории ПО «Машиностроительный завод „Молния”», подлежащей сносу.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. По первоначальному проекту станция планировалась мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова в 2012 г. и обновлён в 2015 г.

В августе 2012 г. на публичные слушания был представлен откорректированный проект Кожуховского радиуса, из которого станция «Стахановская» была исключена из-за необходимости перекрытия для её строительства Рязанского проспекта.

После долгих споров в 2013 г. станция была возвращена в проект линии, при этом она была выведена из-под проезжей части Рязанского просп., таким образом, была решена проблема перекрытия магистрали. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование второй очереди Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами.

В 2014 г. подряд на строительство выиграло ПАО «Моспромстрой», производителем работ стал его филиал «Инпредстрой». Работы по организации стройплощадки станции начались в сентябре 2015 г. и продолжаются до сих пор.

схема
План ст. «Стахановская»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в мае 2016 г.