МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Стахановская

фото
2 января 2020 г.: готовая платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».

Станция «Стахановская» (ПК 129+33) Некрасовской линии (первоначальное рабочее название — «Стахановская улица»), следующая за ст. «Нижегородская» расположена на востоке Москвы, в Юго-Восточном административном округе, в промзоне Грайвороново, вдоль и южнее Рязанского проспекта, у примыкания 2-го Грайвороновского проезда. Часть объёма станции будет находиться на территории ПО «Машиностроительный завод „Молния”», подлежащей сносу.

Станция появилась в планах строительства осенью 2011 года в связи с перетрассировкой Кожуховской линии. Ранее никакими перспективными планами станция в данном месте не предполагалась. По первоначальному проекту станция планировалась мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект был создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова в 2012 г. и обновлён в 2015 г.

В августе 2012 г. на публичные слушания был представлен откорректированный проект Кожуховского радиуса, из которого станция «Стахановская» была исключена из-за необходимости перекрытия для её строительства Рязанского проспекта.

После долгих споров в 2013 г. станция была возвращена в проект линии, при этом она была выведена из-под проезжей части Рязанского просп., таким образом, была решена проблема перекрытия магистрали. В 2013 г. испанская фирма Bustren начала перепроектирование второй очереди Кожуховской линии под проходку одного двухпутного тоннеля и строительство станций с береговыми платформами.

В 2014 г. подряд на строительство выиграло ПАО «Моспромстрой», производителем работ стал его филиал «Инпредстрой». Работы по организации стройплощадки станции начались в сентябре 2015 г. и продолжаются до сих пор.

схема
План ст. «Стахановская»
по действующему проекту.
© Бустрен, 2015 г.

Последнее обновление в мае 2016 г.