МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Косино

фото
Эскиз ст. «Косино» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Косино» (ПК 59+41) Кожуховской линии, следующая за ст. «Юго-Восточная», будет расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Жулебина, между ж. д. платф. Косино и Лермонтовским просп. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Станция — колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля, связанных со станцией подходными коридорами и 4-х ленточными эскалаторами. Глубина заложения станции — 27 м — наибольшая среди всех станций Кожуховской линии, высота эскалаторного подъёма — 18,6 м. Северный вестибюль будет иметь выход в подземный переход под Рязанским направлением ж. д. с лестничными сходами к ж. д. платформам и Каскадной ул. Южный вестибюль совмещён с западным вестибюлем ст. «Лермонтовский проспект».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 г. В 2013 г. часть Кожуховской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» была выделена в отдельный пусковой участок со сдачей в 2015 г. Строительство станции должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

В марте 2013 г. начались работы по ограждению территории будущей стройплощадки станции, однако само строительство начато не было. До 2015 г. работы на территории не велись. В 2015 г. произошла смена подрядчика строительства Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, подряд выиграло АО «Мосинжпроект» со своим прозводителем работ ООО «МИП-Строй № 1».

В декабре 2015 г. работы возобновились: было закончено огораживание территории, очищена площадка. В 2016 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована станции.

1 февраля 2017 г. из котлована станции стартовала проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть — южного) перегонного тоннеля к станции «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371. 10 марта 2017 г. параллельно началась проходка правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Косино» и «Лермонтовский проспект».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.