МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Косино

фото
Эскиз ст. «Косино» по предыдущему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Косино» (ПК 059+41,041) Кожуховской линии, следующая за ст. «Юго-Восточная», расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Жулебина, между ж/д платф. Косино и Лермонтовским просп. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Станция — колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля, связанных со станцией подходными коридорами и 4-х ленточными эскалаторами. Глубина заложения станции — 27 м — наибольшая среди всех станций Кожуховской линии, высота эскалаторного подъёма — 18,6 м. Северный вестибюль будет иметь выход в подземный переход под Рязанским направлением ж. д. с лестничными сходами к ж. д. платформам и Каскадной ул. Южный вестибюль совмещён с западным вестибюлем ст. «Лермонтовский проспект».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 г. В 2013 г. часть Кожуховской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» была выделена в отдельный пусковой участок со сдачей в 2015 г. Строительство станции должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

В марте 2013 г. начались работы по ограждению территории будущей стройплощадки станции, однако само строительство начато не было. До 2015 г. работы на территории не велись. В 2015 г. произошла смена подрядчика строительства Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, подряд выиграло АО «Мосинжпроект» со своим прозводителем работ ООО «МИП-Строй № 1».

В декабре 2015 г. работы возобновились: было закончено огораживание территории, очищена площадка. В 2016 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована станции.

1 февраля 2017 г. из котлована станции стартовала проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть — южного) перегонного тоннеля к станции «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371. 10 марта 2017 г. параллельно началась проходка правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Косино» и «Лермонтовский проспект».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.