МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Косино

фото
Эскиз ст. «Косино» по предыдущему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Косино» (ПК 059+41,041) Кожуховской линии, следующая за ст. «Юго-Восточная», расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Жулебина, между ж/д платф. Косино и Лермонтовским просп. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Станция — колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля, связанных со станцией подходными коридорами и 4-х ленточными эскалаторами. Глубина заложения станции — 27 м — наибольшая среди всех станций Кожуховской линии, высота эскалаторного подъёма — 18,6 м. Северный вестибюль будет иметь выход в подземный переход под Рязанским направлением ж. д. с лестничными сходами к ж. д. платформам и Каскадной ул. Южный вестибюль совмещён с западным вестибюлем ст. «Лермонтовский проспект».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 г. В 2013 г. часть Кожуховской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» была выделена в отдельный пусковой участок со сдачей в 2015 г. Строительство станции должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

В марте 2013 г. начались работы по ограждению территории будущей стройплощадки станции, однако само строительство начато не было. До 2015 г. работы на территории не велись. В 2015 г. произошла смена подрядчика строительства Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, подряд выиграло АО «Мосинжпроект» со своим прозводителем работ ООО «МИП-Строй № 1».

В декабре 2015 г. работы возобновились: было закончено огораживание территории, очищена площадка. В 2016 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована станции.

1 февраля 2017 г. из котлована станции стартовала проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть — южного) перегонного тоннеля к станции «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371. 10 марта 2017 г. параллельно началась проходка правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Косино» и «Лермонтовский проспект».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.