МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Косино

фото
Эскиз ст. «Косино» по предыдущему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Косино» (ПК 059+41,041) Кожуховской линии, следующая за ст. «Юго-Восточная», расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Жулебина, между ж/д платф. Косино и Лермонтовским просп. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Станция — колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля, связанных со станцией подходными коридорами и 4-х ленточными эскалаторами. Глубина заложения станции — 27 м — наибольшая среди всех станций Кожуховской линии, высота эскалаторного подъёма — 18,6 м. Северный вестибюль будет иметь выход в подземный переход под Рязанским направлением ж. д. с лестничными сходами к ж. д. платформам и Каскадной ул. Южный вестибюль совмещён с западным вестибюлем ст. «Лермонтовский проспект».

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 г. В 2013 г. часть Кожуховской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» была выделена в отдельный пусковой участок со сдачей в 2015 г. Строительство станции должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

В марте 2013 г. начались работы по ограждению территории будущей стройплощадки станции, однако само строительство начато не было. До 2015 г. работы на территории не велись. В 2015 г. произошла смена подрядчика строительства Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, подряд выиграло АО «Мосинжпроект» со своим прозводителем работ ООО «МИП-Строй № 1».

В декабре 2015 г. работы возобновились: было закончено огораживание территории, очищена площадка. В 2016 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована станции.

1 февраля 2017 г. из котлована станции стартовала проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть — южного) перегонного тоннеля к станции «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371. 10 марта 2017 г. параллельно началась проходка правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

схема
Общеувязочный план пересадочного узла
ст. «Косино» и «Лермонтовский проспект».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.