МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Ломоносовский проспект

16 марта 2017 г., в 11 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Ломоносовский проспект» со ст. «Раменки».
Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!
фото
Эскиз ст. «Ломоносовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Ломоносовский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0144+10), следующая за ст. «Минская», расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, в районе Раменки, вдоль Мичуринского проспекта, к северу от Площади Индиры Ганди.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции, ширина островной платформы — 12 м. Два подземных вестибюля расположены под Мичуринским проспектом: южный (№ 2), связанный со станцией лестничным спуском, с выходами через подуличный переход на четыре стороны перекрёстка, в том числе на обе стороны Ломоносовского проспекта, и северный (№ 1), связанный со станцией трёхленточным эскалатором, с выходом на юго-восточную сторону Мичуринского просп., к Институту механики МГУ. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова. Станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озёрной» объединены общим архитектурным решением: отделкой колонн станции и стен вестибюля металлокерамическими панелями с тематическим рисунком, своим для каждой станции. Рисунки станции «Ломоносовский проспект» выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи Университетом и научной деятельностью М. В. Ломоносова.

Станция появляется на перспективной схеме 1962 года на Киевском радиусе Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» в Очаково (этот радиус впоследствии стал Солнцевским), в дальнейшем, при проектировании радиуса в составе хорды Солнцево — Мытищи станция в этом месте продолжает планироваться, однако в 2000-е годы от неё намеревались отказаться в пользу спрямлённой трассировки на участке от «Парка Победы» до «Раменок». Лишь в последний момент трассировка участка была вновь изменена, и станция утверждена к строительству.

Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Строительство велось в котловане открытым способом. В апреле 2012 года на месте расположения станции начались подготовительные работы по организации стройплощадки. Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства, и новый предполагаемый срок ввода в эксплуатацию участка до ст. «Раменки» был заявлен на сентябрь 2015 г. В октябре 2012 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована.

8 февраля 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы» с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия, а 4 апреля стартовала проходка правого (западного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила. 31 мая началась проходка первого (левого) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Проходка этого тоннеля завершилась 30 октября, а уже 17 декабря Светлана, перевезённая назад в монтажную камеру на ст. «Раменки», начала проходку второго на этом отрезке — правого перегонного тоннеля длиной 1191 м. Проходка ППТ была завершена 29 апреля 2014 г.

Тем временем, Наталия и Людмила прошли транзитом будущий котлован ст. «Минская» и последовательно вышли в подземные демонтажные камеры перед ст. «Парк Победы».

В 2014 г., несмотря на высокую готовность станции, в связи с невозможностью постройки в срок некоторых других участков линии, в том числе тупика перед ст. «Деловой центр», срок сдачи всего участка от «Парка Победы» до «Раменок» был отодвинут на конец 2016 г.

Конструкции станции в бетоне были сооружены в 2013–2014 гг. В 2015 г. началась отделка станции. В июле-октябре 2015 г. котлован в южном торце станции под технические помещения вестибюля № 2 был дораскрыт до проектной отметки по линии ранее забуренной стены в грунте, при этом были разобраны несколько колец перегонных тоннелей в сторону «Раменок».

В декабре 2016 г. стартовали пусковые работы по вводу в строй участка Солнцевского радиуса до «Раменок». В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

схема
План ст. «Ломоносовский проспект».

Последнее обновление в марте 2017 г.