МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Ломоносовский проспект

16 марта 2017 г., в 11 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Ломоносовский проспект» со ст. «Раменки».
Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!
фото
Эскиз ст. «Ломоносовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Ломоносовский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0144+10), следующая за ст. «Минская», расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, в районе Раменки, вдоль Мичуринского проспекта, к северу от Площади Индиры Ганди.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции, ширина островной платформы — 12 м. Два подземных вестибюля расположены под Мичуринским проспектом: южный (№ 2), связанный со станцией лестничным спуском, с выходами через подуличный переход на четыре стороны перекрёстка, в том числе на обе стороны Ломоносовского проспекта, и северный (№ 1), связанный со станцией трёхленточным эскалатором, с выходом на юго-восточную сторону Мичуринского просп., к Институту механики МГУ. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова. Станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озёрной» объединены общим архитектурным решением: отделкой колонн станции и стен вестибюля металлокерамическими панелями с тематическим рисунком, своим для каждой станции. Рисунки станции «Ломоносовский проспект» выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи Университетом и научной деятельностью М. В. Ломоносова.

Станция появляется на перспективной схеме 1962 года на Киевском радиусе Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» в Очаково (этот радиус впоследствии стал Солнцевским), в дальнейшем, при проектировании радиуса в составе хорды Солнцево — Мытищи станция в этом месте продолжает планироваться, однако в 2000-е годы от неё намеревались отказаться в пользу спрямлённой трассировки на участке от «Парка Победы» до «Раменок». Лишь в последний момент трассировка участка была вновь изменена, и станция утверждена к строительству.

Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Строительство велось в котловане открытым способом. В апреле 2012 года на месте расположения станции начались подготовительные работы по организации стройплощадки. Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства, и новый предполагаемый срок ввода в эксплуатацию участка до ст. «Раменки» был заявлен на сентябрь 2015 г. В октябре 2012 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована.

8 февраля 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы» с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия, а 4 апреля стартовала проходка правого (западного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила. 31 мая началась проходка первого (левого) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Проходка этого тоннеля завершилась 30 октября, а уже 17 декабря Светлана, перевезённая назад в монтажную камеру на ст. «Раменки», начала проходку второго на этом отрезке — правого перегонного тоннеля длиной 1191 м. Проходка ППТ была завершена 29 апреля 2014 г.

Тем временем, Наталия и Людмила прошли транзитом будущий котлован ст. «Минская» и последовательно вышли в подземные демонтажные камеры перед ст. «Парк Победы».

В 2014 г., несмотря на высокую готовность станции, в связи с невозможностью постройки в срок некоторых других участков линии, в том числе тупика перед ст. «Деловой центр», срок сдачи всего участка от «Парка Победы» до «Раменок» был отодвинут на конец 2016 г.

Конструкции станции в бетоне были сооружены в 2013–2014 гг. В 2015 г. началась отделка станции. В июле-октябре 2015 г. котлован в южном торце станции под технические помещения вестибюля № 2 был дораскрыт до проектной отметки по линии ранее забуренной стены в грунте, при этом были разобраны несколько колец перегонных тоннелей в сторону «Раменок».

В декабре 2016 г. стартовали пусковые работы по вводу в строй участка Солнцевского радиуса до «Раменок». В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

схема
План ст. «Ломоносовский проспект».

Последнее обновление в марте 2017 г.