МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Ломоносовский проспект

16 марта 2017 г., в 11 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Ломоносовский проспект» со ст. «Раменки».
Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!
фото
Эскиз ст. «Ломоносовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Ломоносовский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0144+10), следующая за ст. «Минская», расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, в районе Раменки, вдоль Мичуринского проспекта, к северу от Площади Индиры Ганди.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции, ширина островной платформы — 12 м. Два подземных вестибюля расположены под Мичуринским проспектом: южный (№ 2), связанный со станцией лестничным спуском, с выходами через подуличный переход на четыре стороны перекрёстка, в том числе на обе стороны Ломоносовского проспекта, и северный (№ 1), связанный со станцией трёхленточным эскалатором, с выходом на юго-восточную сторону Мичуринского просп., к Институту механики МГУ. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова. Станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озёрной» объединены общим архитектурным решением: отделкой колонн станции и стен вестибюля металлокерамическими панелями с тематическим рисунком, своим для каждой станции. Рисунки станции «Ломоносовский проспект» выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи Университетом и научной деятельностью М. В. Ломоносова.

Станция появляется на перспективной схеме 1962 года на Киевском радиусе Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская» в Очаково (этот радиус впоследствии стал Солнцевским), в дальнейшем, при проектировании радиуса в составе хорды Солнцево — Мытищи станция в этом месте продолжает планироваться, однако в 2000-е годы от неё намеревались отказаться в пользу спрямлённой трассировки на участке от «Парка Победы» до «Раменок». Лишь в последний момент трассировка участка была вновь изменена, и станция утверждена к строительству.

Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Строительство велось в котловане открытым способом. В апреле 2012 года на месте расположения станции начались подготовительные работы по организации стройплощадки. Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства, и новый предполагаемый срок ввода в эксплуатацию участка до ст. «Раменки» был заявлен на сентябрь 2015 г. В октябре 2012 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована.

8 февраля 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы» с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия, а 4 апреля стартовала проходка правого (западного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила. 31 мая началась проходка первого (левого) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Проходка этого тоннеля завершилась 30 октября, а уже 17 декабря Светлана, перевезённая назад в монтажную камеру на ст. «Раменки», начала проходку второго на этом отрезке — правого перегонного тоннеля длиной 1191 м. Проходка ППТ была завершена 29 апреля 2014 г.

Тем временем, Наталия и Людмила прошли транзитом будущий котлован ст. «Минская» и последовательно вышли в подземные демонтажные камеры перед ст. «Парк Победы».

В 2014 г., несмотря на высокую готовность станции, в связи с невозможностью постройки в срок некоторых других участков линии, в том числе тупика перед ст. «Деловой центр», срок сдачи всего участка от «Парка Победы» до «Раменок» был отодвинут на конец 2016 г.

Конструкции станции в бетоне были сооружены в 2013–2014 гг. В 2015 г. началась отделка станции. В июле-октябре 2015 г. котлован в южном торце станции под технические помещения вестибюля № 2 был дораскрыт до проектной отметки по линии ранее забуренной стены в грунте, при этом были разобраны несколько колец перегонных тоннелей в сторону «Раменок».

В декабре 2016 г. стартовали пусковые работы по вводу в строй участка Солнцевского радиуса до «Раменок». В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

схема
План ст. «Ломоносовский проспект».

Последнее обновление в марте 2017 г.