МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Минская

фото
Эскиз ст. «Минская».
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Минская» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Парк Победы», расположена на западе Москвы, в Западном административном округе, на границе районов Дорогомилово и Фили-Давыдково, под Минской улицей, севернее путепровода Киевского направления Московской железной дороги.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и островной платформой шириной 10 м. На станции сооружён один подземный вестибюль в южном торце, соединённый с платформой лестничным сходом. Вестибюль имеет выход в подуличный пешеходный переход с двумя павильонами по обеим сторонам Минской улицы. На месте второго, запланированного на перспективу вестибюля сооружён эвакуационый выход. Проектировщик станции — ОАО «Метрогипротранс». Проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова в 2014 г.

Станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озёрной» объединены общим архитектурным решением: отделкой колонн станции и стен вестибюля металлокерамическими панелями с тематическим рисунком, своим для каждой станции. Рисунки станции «Минская» выполнены на тёмно-красном фоне и посвящены военной технике, находящейся вблизи станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.

Строительство станции, как и всего участка до ст. «Раменки», велось силами ОАО «Трансинжстрой», подрядчик — СМУ-153. Работы по организации стройплощадки и созданию объездной дороги начались в июле 2013 г. В октябре 2013 г. началось сооружение ограждения котлована методом стены в грунте. В 2014 г. два ТПМК Herrenknecht Наталия и Людмила, прокладывая перегонные тоннели на участке между станциями «Ломоносовский проспект» и «Парк Победы», прошли транзитом будущий котлован «Минской», после чего начались работы по разработке грунта до проектного уровня. В апреле-мае 2015 г. тоннели в границах котлована был разобраны, началась заливка лотка станции.

В 2015–2016 гг. выполнены основные общестроительные работы. В ночь с 25-го на 26-е декабря по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. 30 декабря пусковой участок был показан мэру Москвы С. С. Собянину и руководителям стройкомплекса. 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

К открытию станции из двух входных павильонов было завершено строительство только одного, расположенного на восточной стороне Минской ул.

Последнее обновление в марте 2017 г.