МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Спартак

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии
открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак»!
фото
Эскиз ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии расположена на действующем участке между станциями «Щукинская» и «Тушинская» (ПК 0160+46), под Тушинским аэродромом. Станция — типовая колонная мелкого заложения, c широким шагом колонн, аналогичная ст. «Тушинская». Её сооружение велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытом 30 декабря 1975 г., однако в связи с отказом от строительства запланированного на месте Тушинского аэрополя жилого микрорайона необходимость в её открытии отпала, и после завершения строительных работ на станции, её каркас был засыпан, при этом вестибюли построены не были. Отделка станции также не производилась. Во время строительства станция носила проектное название «Волоколамская». Под этим названием она и оставалась в виде задела более 30 лет.

Станция переодически отмечалась на перспективных схемах развития, однако всерьёз о завершении её строительства заговорили во второй половине нулевых в связи с проектами реорганизации территории аэродрома. В мае 2010 года на территории Тушинского аэрополя начались работы по организации стройплощадки стадиона «Спартак», а за два месяца до этого станция метро под новым названием «Спартак» была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года».

В январе 2012 года московскими властями была озвучена дата ввода станции в эксплуатацию: конец 2013 года, затем срок был отодвинут последовательно на май, июль и, наконец, на август 2014 г. Помимо обслуживания стадиона станция должна будет взять на себя обслуживание части потоков, идущих по Волоколамскому шоссе, вместо перегруженной «Тушинской», для чего возле станции в 2015 г. планируется построить транспортно-пересадочный узел.

Проект достройки и отделки станции был разработан ООО «Метро-Стиль 2000». Главный архитектор: Д. В. Гурский, архитекторы: Севастьянов С. А., Иванов Е. И., Куприянова Е. Г., Соколов Б. В. Главный инженер: А. Ю. Майков. В декабре 2012 года начались работы по обустройству стройплощадки для расконсервации станции и строительства вестибюлей. Если построенные в 1974 г. конструкции станции оставались неизменны, то вестибюли проектировались заново: северный вестибюль — наземный, связанный с платформой станции трёхниточным эскалаторным наклонным ходом, южный вестибюль — подземный, с выходами через подуличный переход. В марте 2013 года платформу станции начали отгораживать от путей для изоляции зоны действующего метрополитена. В течение 2013 года велось сооружение конструкций вестибюлей станции. Весной 2014 года началась отделка платформенной части.

схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Последнее обновление в августе 2014 г.