МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Спартак

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии
открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак»!
фото
Эскиз ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии расположена на действующем участке между станциями «Щукинская» и «Тушинская» (ПК 0160+46), под Тушинским аэродромом. Станция — типовая колонная мелкого заложения, c широким шагом колонн, аналогичная ст. «Тушинская». Её сооружение велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытом 30 декабря 1975 г., однако в связи с отказом от строительства запланированного на месте Тушинского аэрополя жилого микрорайона необходимость в её открытии отпала, и после завершения строительных работ на станции, её каркас был засыпан, при этом вестибюли построены не были. Отделка станции также не производилась. Во время строительства станция носила проектное название «Волоколамская». Под этим названием она и оставалась в виде задела более 30 лет.

Станция переодически отмечалась на перспективных схемах развития, однако всерьёз о завершении её строительства заговорили во второй половине нулевых в связи с проектами реорганизации территории аэродрома. В мае 2010 года на территории Тушинского аэрополя начались работы по организации стройплощадки стадиона «Спартак», а за два месяца до этого станция метро под новым названием «Спартак» была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года».

В январе 2012 года московскими властями была озвучена дата ввода станции в эксплуатацию: конец 2013 года, затем срок был отодвинут последовательно на май, июль и, наконец, на август 2014 г. Помимо обслуживания стадиона станция должна будет взять на себя обслуживание части потоков, идущих по Волоколамскому шоссе, вместо перегруженной «Тушинской», для чего возле станции в 2015 г. планируется построить транспортно-пересадочный узел.

Проект достройки и отделки станции был разработан ООО «Метро-Стиль 2000». Главный архитектор: Д. В. Гурский, архитекторы: Севастьянов С. А., Иванов Е. И., Куприянова Е. Г., Соколов Б. В. Главный инженер: А. Ю. Майков. В декабре 2012 года начались работы по обустройству стройплощадки для расконсервации станции и строительства вестибюлей. Если построенные в 1974 г. конструкции станции оставались неизменны, то вестибюли проектировались заново: северный вестибюль — наземный, связанный с платформой станции трёхниточным эскалаторным наклонным ходом, южный вестибюль — подземный, с выходами через подуличный переход. В марте 2013 года платформу станции начали отгораживать от путей для изоляции зоны действующего метрополитена. В течение 2013 года велось сооружение конструкций вестибюлей станции. Весной 2014 года началась отделка платформенной части.

схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Последнее обновление в августе 2014 г.