МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Спартак

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии
открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак»!
фото
Эскиз ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии расположена на действующем участке между станциями «Щукинская» и «Тушинская» (ПК 0160+46), под Тушинским аэродромом. Станция — типовая колонная мелкого заложения, c широким шагом колонн, аналогичная ст. «Тушинская». Её сооружение велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытом 30 декабря 1975 г., однако в связи с отказом от строительства запланированного на месте Тушинского аэрополя жилого микрорайона необходимость в её открытии отпала, и после завершения строительных работ на станции, её каркас был засыпан, при этом вестибюли построены не были. Отделка станции также не производилась. Во время строительства станция носила проектное название «Волоколамская». Под этим названием она и оставалась в виде задела более 30 лет.

Станция переодически отмечалась на перспективных схемах развития, однако всерьёз о завершении её строительства заговорили во второй половине нулевых в связи с проектами реорганизации территории аэродрома. В мае 2010 года на территории Тушинского аэрополя начались работы по организации стройплощадки стадиона «Спартак», а за два месяца до этого станция метро под новым названием «Спартак» была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года».

В январе 2012 года московскими властями была озвучена дата ввода станции в эксплуатацию: конец 2013 года, затем срок был отодвинут последовательно на май, июль и, наконец, на август 2014 г. Помимо обслуживания стадиона станция должна будет взять на себя обслуживание части потоков, идущих по Волоколамскому шоссе, вместо перегруженной «Тушинской», для чего возле станции в 2015 г. планируется построить транспортно-пересадочный узел.

Проект достройки и отделки станции был разработан ООО «Метро-Стиль 2000». Главный архитектор: Д. В. Гурский, архитекторы: Севастьянов С. А., Иванов Е. И., Куприянова Е. Г., Соколов Б. В. Главный инженер: А. Ю. Майков. В декабре 2012 года начались работы по обустройству стройплощадки для расконсервации станции и строительства вестибюлей. Если построенные в 1974 г. конструкции станции оставались неизменны, то вестибюли проектировались заново: северный вестибюль — наземный, связанный с платформой станции трёхниточным эскалаторным наклонным ходом, южный вестибюль — подземный, с выходами через подуличный переход. В марте 2013 года платформу станции начали отгораживать от путей для изоляции зоны действующего метрополитена. В течение 2013 года велось сооружение конструкций вестибюлей станции. Весной 2014 года началась отделка платформенной части.

схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Последнее обновление в августе 2014 г.