МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Спартак

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии
открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак»!
фото
Эскиз ст. «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии расположена на действующем участке между станциями «Щукинская» и «Тушинская» (ПК 0160+46), под Тушинским аэродромом. Станция — типовая колонная мелкого заложения, c широким шагом колонн, аналогичная ст. «Тушинская». Её сооружение велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытом 30 декабря 1975 г., однако в связи с отказом от строительства запланированного на месте Тушинского аэрополя жилого микрорайона необходимость в её открытии отпала, и после завершения строительных работ на станции, её каркас был засыпан, при этом вестибюли построены не были. Отделка станции также не производилась. Во время строительства станция носила проектное название «Волоколамская». Под этим названием она и оставалась в виде задела более 30 лет.

Станция переодически отмечалась на перспективных схемах развития, однако всерьёз о завершении её строительства заговорили во второй половине нулевых в связи с проектами реорганизации территории аэродрома. В мае 2010 года на территории Тушинского аэрополя начались работы по организации стройплощадки стадиона «Спартак», а за два месяца до этого станция метро под новым названием «Спартак» была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года».

В январе 2012 года московскими властями была озвучена дата ввода станции в эксплуатацию: конец 2013 года, затем срок был отодвинут последовательно на май, июль и, наконец, на август 2014 г. Помимо обслуживания стадиона станция должна будет взять на себя обслуживание части потоков, идущих по Волоколамскому шоссе, вместо перегруженной «Тушинской», для чего возле станции в 2015 г. планируется построить транспортно-пересадочный узел.

Проект достройки и отделки станции был разработан ООО «Метро-Стиль 2000». Главный архитектор: Д. В. Гурский, архитекторы: Севастьянов С. А., Иванов Е. И., Куприянова Е. Г., Соколов Б. В. Главный инженер: А. Ю. Майков. В декабре 2012 года начались работы по обустройству стройплощадки для расконсервации станции и строительства вестибюлей. Если построенные в 1974 г. конструкции станции оставались неизменны, то вестибюли проектировались заново: северный вестибюль — наземный, связанный с платформой станции трёхниточным эскалаторным наклонным ходом, южный вестибюль — подземный, с выходами через подуличный переход. В марте 2013 года платформу станции начали отгораживать от путей для изоляции зоны действующего метрополитена. В течение 2013 года велось сооружение конструкций вестибюлей станции. Весной 2014 года началась отделка платформенной части.

схема
Общеувязочный план расположения станции «Спартак».
© ООО «Метро-Стиль 2000».

Последнее обновление в августе 2014 г.