Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Улица Старокачаловская
Бутовская линия


27 декабря 2003 г., в 15 ч 00 мин, в составе пускового участка Бутовской линии
открылась ст. «Улица Старокачаловская»!

Станция «Улица Старокачаловская» (первоначальное проектное название — «Бульвар Дмитрия Донского») Бутовской линии лёгкого метро расположена за пределами Московской Кольцевой автодороги, в районе массовой жилой застройки Северное Бутово с восточной стороны бульвара Дмитрия Донского, у пересечения его с улицей Грина. Станция подземная, мелкого заложения, объединена в единый комплекс со станцией «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Построена открытым способом силами СМУ-12 и СМУ-15 Мосметростроя.

Станция «Улица Старокачаловская» — первая в практике российских метрополитенов имеет несоединённые между собой в единое пространство платформы. Она представляет собой два тоннеля из монолитного железобетона (сооружение станции мелкого заложения целиком из монолитного железобетона — тоже уникальное явление для российских метрополитенов) по обеим сторонам конструкции станции «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Каждый тоннель объединяет в себе один путь и платформу для посадки и высадки пассажиров. Длина платформ короче, чем в обычном метро, — 102 метра, ширина — 4,5 м. Вход и выход с платформ будет осуществляться на переходной мостик между галереями станции СТЛ и в объединённый южный вестибюль. В связи с тем, что предполагается отдельная оплата проезда в поездах Бутовской линии, на переходном мостике расположены турникеты и сооружены помещения касс.

26 декабря 2002 г. была сдана в эксплуатацию станция «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. К этому моменту все работы по монтажу конструкций «Улицы Старокачаловской» были уже закончены, однако достройка и облицовка станции длилась весь 2003 г. Поскольку платформы лёгкого метро выглядят весьма непривычно и напоминают скорее боковые залы пилонной станции (за исключением отсутствия свода), оформление тоже похоже на оформление станции глубокого заложения. Так стены, противоположные путевой, (со стороны платформы) оформлены в виде вертикальных чередующихся полос, разграничивающих также нишы и выступы в стене. В нишах смонтированы скамейки и светильники, аналогичные светильникам центрального зала ст. «Бульвар Дмитрия Донского» СТЛ. Цвет мрамора в нишах в разных залах разный: на западной платформе — чёрный, а на восточной — бежевый. Цвет мрамора выступов — белый. Мрамор уложен на раствор.

Путевые стены оформлены белым мрамором, уложенным «на относе», и красным гранитом. Подвесной потолок станции делается из алюминиего профиля аналогично потолку на ст. «Воробьёвы горы».

На время строительства проходы на платформы «лёгкого» метро из южного вестибюля и с переходного мостика были закрыты металлическими листами.

За станцией, со стороны Старокачаловской ул. расположены тупики. Эти тупики, предназначенные для ночного отстоя поездов, позволят в отдаленной перспективе продолжить строительство легкого метро на север к станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. В связи с тем, что пути заканчиваются тупиками, оборот поездов возможен только перед станцией, со стороны станции "Улица Скобелевская" (аналогично обороту на станциях "Александровский сад" и "Крылатское" Филевской линии). Для этого в 400-х метрах перед станцией в глубоком котловане сооружена камера съездов из монолитного железобетона.


ФОТОАЛЬБОМ


ФОТОАЛЬБОМ
перегона «Улица Старокачаловская» — «Улица Скобелевская»




Кликните, чтобы увеличить.
Кликните, чтобы увеличить.
Фотографии вверху сделаны Владимиром Свириденковым 30 ноября 2003 г. На них изображен габаритный состав, 30 ноября впервые прошедший трассу Бутовской линии (по левому пути).

Кликните, чтобы увеличить.
Кликните, чтобы увеличить.
Фотографии вверху сделаны Russos'ом в конце декабря 2003 г. На ней изображены платформы станции перед открытием. На верхней — 1-ый путь, на нижней — 2-ой путь.


© Андрей Суриков, 2002—2003.