МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Жулебино

9 ноября 2013 г., в 11 ч 00 мин, открылись 189-я и 190-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»!
фото
Эскиз ст. «Жулебино».
© Метрогипротранс.

Станция «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Лермонтовский проспект», расположена на юго-востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в одноимённом районе, вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы. Вестибюли соединяются с платформой станции лестничными спусками, эскалатором и лифтом для маломобильных граждан. За станцией сооружаются оборотные тупики. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Планы продления метро в Жулебино возникли вместе с проектированием района и были оформлены к 1990 году. До этого времени продление Ждановско-Краснопресненской линии предполагалось в направлении Люберец и посёлка Некрасовка. В 1985 году появляется идея скоростных хордовых линий, одна из которых должна была прийти в Люберцы, «высвободив» таким образом участок для продления в Жулебино. Первоначально в районе были запроектированы две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Затем в 1999 году началась разработка и реализация проекта «лёгкого метро», и одной из линий как раз должна была стать линия в Жулебино; на месте нынешней станции должна была быть сооружена станция «Улица Авиаконструктора Миля».

После ввода в 2003 году в строй Бутовской линии проекты других линий лёгкого метро были пересмотрены, и от отдельной Жулебинской линии было решено отказаться. Впредь проектом предусматривалось строительство на Таганско-Краснопресненской линии лишь одной станции «Пронская». Однако к 2010 году было принято решение вернуться фактически к первоначальному проекту генплана 1990 года, и в Жулебине снова были запроектированы две станции. Рабочее название второй принималось как «Улица Генерала Кузнецова», но в феврале 2011 года постановлением Правительства Москвы станции было возвращено её первоначально проектное название: «Жулебино». Кроме того было впервые запланировано продление линии и дальше: в Московскую область, к Новорязанскому шоссе со строительством станции «Котельники». В 2011 г. проект был скорректирован, в результате чего стало возможно построить станцию на прямом участке, в то время как изначально предполагалось строительство в кривой.

Работы по организации стройплощадки начались в мае 2011 г. Первоначально строительство станции должно было вести СМУ-1 Мосметростроя, однако в итоге весь участок был передан ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В ноябре начали раскрывать котлован, а в феврале 2012 г. — заливать лоток станции. 23 марта 2012 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля к ст. «Лермонтовский проспект» с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга, однако вскоре щит был на долгое время остановлен, и дальнейшая проходка продолжает вестись с большими трудностями. В настоящее время на станции и в тупиках продолжаются бетонные работы, со стороны северного вестибюля ведётся бетонирование перекрытия.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть сдана в эксплуатацию в декабре 2013 г.

схема
Трассировка строящегося участка Таганского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в октябре 2012 г.