МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
  • 07.02.2017
    Москва – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая форшахты рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.
  • 19.01.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Жулебино

9 ноября 2013 г., в 11 ч 00 мин, открылись 189-я и 190-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»!
фото
Эскиз ст. «Жулебино».
© Метрогипротранс.

Станция «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Лермонтовский проспект», расположена на юго-востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в одноимённом районе, вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы. Вестибюли соединяются с платформой станции лестничными спусками, эскалатором и лифтом для маломобильных граждан. За станцией сооружаются оборотные тупики. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Планы продления метро в Жулебино возникли вместе с проектированием района и были оформлены к 1990 году. До этого времени продление Ждановско-Краснопресненской линии предполагалось в направлении Люберец и посёлка Некрасовка. В 1985 году появляется идея скоростных хордовых линий, одна из которых должна была прийти в Люберцы, «высвободив» таким образом участок для продления в Жулебино. Первоначально в районе были запроектированы две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Затем в 1999 году началась разработка и реализация проекта «лёгкого метро», и одной из линий как раз должна была стать линия в Жулебино; на месте нынешней станции должна была быть сооружена станция «Улица Авиаконструктора Миля».

После ввода в 2003 году в строй Бутовской линии проекты других линий лёгкого метро были пересмотрены, и от отдельной Жулебинской линии было решено отказаться. Впредь проектом предусматривалось строительство на Таганско-Краснопресненской линии лишь одной станции «Пронская». Однако к 2010 году было принято решение вернуться фактически к первоначальному проекту генплана 1990 года, и в Жулебине снова были запроектированы две станции. Рабочее название второй принималось как «Улица Генерала Кузнецова», но в феврале 2011 года постановлением Правительства Москвы станции было возвращено её первоначально проектное название: «Жулебино». Кроме того было впервые запланировано продление линии и дальше: в Московскую область, к Новорязанскому шоссе со строительством станции «Котельники». В 2011 г. проект был скорректирован, в результате чего стало возможно построить станцию на прямом участке, в то время как изначально предполагалось строительство в кривой.

Работы по организации стройплощадки начались в мае 2011 г. Первоначально строительство станции должно было вести СМУ-1 Мосметростроя, однако в итоге весь участок был передан ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В ноябре начали раскрывать котлован, а в феврале 2012 г. — заливать лоток станции. 23 марта 2012 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля к ст. «Лермонтовский проспект» с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга, однако вскоре щит был на долгое время остановлен, и дальнейшая проходка продолжает вестись с большими трудностями. В настоящее время на станции и в тупиках продолжаются бетонные работы, со стороны северного вестибюля ведётся бетонирование перекрытия.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть сдана в эксплуатацию в декабре 2013 г.

схема
Трассировка строящегося участка Таганского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в октябре 2012 г.