МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.01.2015
    Москва – «Стройгазконсалтинг» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
  • 27.12.2014
    Москва – По I пути пускового участка Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.
  • 26.12.2014
    Самара – На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.
  • 24.12.2014
    Самара – В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд.

Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Жулебино

9 ноября 2013 г., в 11 ч 00 мин, открылись 189-я и 190-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»!
фото
Эскиз ст. «Жулебино».
© Метрогипротранс.

Станция «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Лермонтовский проспект», расположена на юго-востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в одноимённом районе, вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы. Вестибюли соединяются с платформой станции лестничными спусками, эскалатором и лифтом для маломобильных граждан. За станцией сооружаются оборотные тупики. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Планы продления метро в Жулебино возникли вместе с проектированием района и были оформлены к 1990 году. До этого времени продление Ждановско-Краснопресненской линии предполагалось в направлении Люберец и посёлка Некрасовка. В 1985 году появляется идея скоростных хордовых линий, одна из которых должна была прийти в Люберцы, «высвободив» таким образом участок для продления в Жулебино. Первоначально в районе были запроектированы две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Затем в 1999 году началась разработка и реализация проекта «лёгкого метро», и одной из линий как раз должна была стать линия в Жулебино; на месте нынешней станции должна была быть сооружена станция «Улица Авиаконструктора Миля».

После ввода в 2003 году в строй Бутовской линии проекты других линий лёгкого метро были пересмотрены, и от отдельной Жулебинской линии было решено отказаться. Впредь проектом предусматривалось строительство на Таганско-Краснопресненской линии лишь одной станции «Пронская». Однако к 2010 году было принято решение вернуться фактически к первоначальному проекту генплана 1990 года, и в Жулебине снова были запроектированы две станции. Рабочее название второй принималось как «Улица Генерала Кузнецова», но в феврале 2011 года постановлением Правительства Москвы станции было возвращено её первоначально проектное название: «Жулебино». Кроме того было впервые запланировано продление линии и дальше: в Московскую область, к Новорязанскому шоссе со строительством станции «Котельники». В 2011 г. проект был скорректирован, в результате чего стало возможно построить станцию на прямом участке, в то время как изначально предполагалось строительство в кривой.

Работы по организации стройплощадки начались в мае 2011 г. Первоначально строительство станции должно было вести СМУ-1 Мосметростроя, однако в итоге весь участок был передан ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В ноябре начали раскрывать котлован, а в феврале 2012 г. — заливать лоток станции. 23 марта 2012 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля к ст. «Лермонтовский проспект» с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга, однако вскоре щит был на долгое время остановлен, и дальнейшая проходка продолжает вестись с большими трудностями. В настоящее время на станции и в тупиках продолжаются бетонные работы, со стороны северного вестибюля ведётся бетонирование перекрытия.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть сдана в эксплуатацию в декабре 2013 г.

схема
Трассировка строящегося участка Таганского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в октябре 2012 г.



Покупайте китайские телескопические погрузчики здесь. Это отменные помощники на Вашем складе.