МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
  • 29.06.2017
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).
  • 27.06.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Жулебино

9 ноября 2013 г., в 11 ч 00 мин, открылись 189-я и 190-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»!
фото
Эскиз ст. «Жулебино».
© Метрогипротранс.

Станция «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, следующая за станцией «Лермонтовский проспект», расположена на юго-востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в одноимённом районе, вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, будет иметь два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы. Вестибюли соединяются с платформой станции лестничными спусками, эскалатором и лифтом для маломобильных граждан. За станцией сооружаются оборотные тупики. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Планы продления метро в Жулебино возникли вместе с проектированием района и были оформлены к 1990 году. До этого времени продление Ждановско-Краснопресненской линии предполагалось в направлении Люберец и посёлка Некрасовка. В 1985 году появляется идея скоростных хордовых линий, одна из которых должна была прийти в Люберцы, «высвободив» таким образом участок для продления в Жулебино. Первоначально в районе были запроектированы две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Затем в 1999 году началась разработка и реализация проекта «лёгкого метро», и одной из линий как раз должна была стать линия в Жулебино; на месте нынешней станции должна была быть сооружена станция «Улица Авиаконструктора Миля».

После ввода в 2003 году в строй Бутовской линии проекты других линий лёгкого метро были пересмотрены, и от отдельной Жулебинской линии было решено отказаться. Впредь проектом предусматривалось строительство на Таганско-Краснопресненской линии лишь одной станции «Пронская». Однако к 2010 году было принято решение вернуться фактически к первоначальному проекту генплана 1990 года, и в Жулебине снова были запроектированы две станции. Рабочее название второй принималось как «Улица Генерала Кузнецова», но в феврале 2011 года постановлением Правительства Москвы станции было возвращено её первоначально проектное название: «Жулебино». Кроме того было впервые запланировано продление линии и дальше: в Московскую область, к Новорязанскому шоссе со строительством станции «Котельники». В 2011 г. проект был скорректирован, в результате чего стало возможно построить станцию на прямом участке, в то время как изначально предполагалось строительство в кривой.

Работы по организации стройплощадки начались в мае 2011 г. Первоначально строительство станции должно было вести СМУ-1 Мосметростроя, однако в итоге весь участок был передан ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ». В ноябре начали раскрывать котлован, а в феврале 2012 г. — заливать лоток станции. 23 марта 2012 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля к ст. «Лермонтовский проспект» с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга, однако вскоре щит был на долгое время остановлен, и дальнейшая проходка продолжает вестись с большими трудностями. В настоящее время на станции и в тупиках продолжаются бетонные работы, со стороны северного вестибюля ведётся бетонирование перекрытия.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна быть сдана в эксплуатацию в декабре 2013 г.

схема
Трассировка строящегося участка Таганского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в октябре 2012 г.