МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Лесопарковая

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Лесопарковая» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2013 г.

Станция «Лесопарковая» Бутовской линии (ПК 012+60), следующая за станцией «Улица Старокачаловская», расположена на юге Москвы, в районе 35 км МКАД с её внутренней стороны, к северо-востоку от автодорожной развязки МКАД и ул. Поляны. Станция односводчатая, мелкого заложения, сооружается в котловане открытым способом. На станции предполагается строительство двух подземных вестибюлей с обоих торцов, связанных с платформой двухмаршевыми лестницами. Один из выходов также будет связан с платформой с помощью лифта. Длина посадочной платформы — укороченная: 92 м (что является стандартом для станций Бутовской линии), ширина — 10 м.

Предполагалось, впервые в Московском метро, в целях обеспечения безопасности пассажиров отделить края платформы от путей стеклянными перегородками высотой 2,3 м с раздвижными дверьми, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Однако такое решение сделает невозможной эксплуатацию на линии подвижного состава разного типа. Также за станцией планировалось строительство ПТО, однако при дальнейшем проектировании от него отказались.

В настоящее время в пешеходной доступности от станции нет ни жилых, ни общественных зданий; её строительство ведётся, как в целях безопасности пассажиров (для работы в качестве эвакуационного выхода), так и в целях будущего развития территории. Возле станции планируется сооружение трёх перехватывающих парковок общей вместимостью 1472 машиноместа. Кроме того, рассматривается вариант в перспективе создать на станции пересадочный узел на предполагаемую хорду, трассируемую от ст. «Каширская» через Бирюлёво в Коммунарку.

Строительство станции и всего участка ведётся силами МУП «Казметрострой». В феврале 2012 года территория будущей стройплощадки была очищена от находившихся на ней некапитальных строений (гаражей ГСК «Штурвал»), после чего начались работы по сооружению котлована станции, являющегося также монтажной камерой для ТПМК. Проходка перегонных тоннелей в сторону ст. «Битцевский парк» велась практически одновременно двумя тоннелепроходческими комплексами с августа 2012 г. Левый (южный) тоннель строился с 3 августа 2012 г. по 2 мая 2013 г. с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу, а правый (северный) — с 16 августа 2012 г. по 4 июня 2013 г. с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. В настоящее время ведётся бетонирование свода. Ввод в эксплуатацию участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» предполагается в декабре 2013 года.

Последнее обновление в июне 2013 г.