МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Лесопарковая

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Лесопарковая» по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2013 г.

Станция «Лесопарковая» Бутовской линии (ПК 012+60), следующая за станцией «Улица Старокачаловская», расположена на юге Москвы, в районе 35 км МКАД с её внутренней стороны, к северо-востоку от автодорожной развязки МКАД и ул. Поляны. Станция односводчатая, мелкого заложения, сооружается в котловане открытым способом. На станции предполагается строительство двух подземных вестибюлей с обоих торцов, связанных с платформой двухмаршевыми лестницами. Один из выходов также будет связан с платформой с помощью лифта. Длина посадочной платформы — укороченная: 92 м (что является стандартом для станций Бутовской линии), ширина — 10 м.

Предполагалось, впервые в Московском метро, в целях обеспечения безопасности пассажиров отделить края платформы от путей стеклянными перегородками высотой 2,3 м с раздвижными дверьми, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Однако такое решение сделает невозможной эксплуатацию на линии подвижного состава разного типа. Также за станцией планировалось строительство ПТО, однако при дальнейшем проектировании от него отказались.

В настоящее время в пешеходной доступности от станции нет ни жилых, ни общественных зданий; её строительство ведётся, как в целях безопасности пассажиров (для работы в качестве эвакуационного выхода), так и в целях будущего развития территории. Возле станции планируется сооружение трёх перехватывающих парковок общей вместимостью 1472 машиноместа. Кроме того, рассматривается вариант в перспективе создать на станции пересадочный узел на предполагаемую хорду, трассируемую от ст. «Каширская» через Бирюлёво в Коммунарку.

Строительство станции и всего участка ведётся силами МУП «Казметрострой». В феврале 2012 года территория будущей стройплощадки была очищена от находившихся на ней некапитальных строений (гаражей ГСК «Штурвал»), после чего начались работы по сооружению котлована станции, являющегося также монтажной камерой для ТПМК. Проходка перегонных тоннелей в сторону ст. «Битцевский парк» велась практически одновременно двумя тоннелепроходческими комплексами с августа 2012 г. Левый (южный) тоннель строился с 3 августа 2012 г. по 2 мая 2013 г. с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу, а правый (северный) — с 16 августа 2012 г. по 4 июня 2013 г. с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. В настоящее время ведётся бетонирование свода. Ввод в эксплуатацию участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» предполагается в декабре 2013 года.

Последнее обновление в июне 2013 г.