МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 21.07.2016
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга.
  • 02.07.2016
    Москва – ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.
  • 28.06.2016
    Москва – ТО-6 Метростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра, который был проведён через котлован камеры съездов.
  • 12.06.2016
    Москва – ТО-6 Метростроя завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до котлована камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Битцевский парк

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Битцевский парк»
по действующему проекту.

Станция «Битцевский парк» (ПК 039+75), следующая за станцией «Лесопарковая» — конечная станция Бутовской линии. Расположена на юге Москвы, в Юго-Западном административном округе, в 17-м микрорайоне Ясенева, на Новоясеневском просп., рядом с Битцевским лесопарком, параллельно ст. «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой образует пересадочный узел. Своё название станция унаследовала от ст. «Новоясеневская», которая до 3 июня 2008 года носила имя «Битцевский парк». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс», архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун. Автор художественного оформления — Василий Александрович Бубнов.

Станция — ассиметричный односвод мелкого заложения, что обусловлено расположением в плане относительно конструкций Калужско-Рижской линии. Имеет выход в объединённый наземный вестибюль, расположенный на месте неиспользовавшегося восточного вестибюля ст. «Новоясеневская». Пересадка между станциями организована через лестницу в торце зала.

Генподрядчиком по строительству участка выступило МУП «Казметрострой». В октябре 2011 г. началась организация стройплощадки, в декабре — разработка котлована. 24 января 2012 года был закрыт северный лестничный сход западного вестибюля ст. «Новоясеневская», и начата разборка входного павильона для строительства на его месте тупика Бутовской линии. 30 марта 2012 г. с наземного восточного вестибюля была демонтирована скульптурная композиция «Ноев ковчег». В июле был начат снос самого восточного вестибюля. 2 мая 2013 г. в котловане ст. «Битцевский парк» ТПМК Wirth-NFM Айсылу завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Лесопарковая», а 4 июня 2013 г. ТПМК Hitachi Ляйсан был закончен и параллельный правый (северный) перегонный тоннель. В то время, как проходка тоннелей велась силами МУП «Казметрострой», субподрядчиком на строительстве самой станции с середины января 2013 г. выступило СМУ-1 Мосметростроя, после чего возрос темп работ в котловане. В начале февраля был уложен первый бетон в лотке платформенной части станции, в начале апреля с помощью передвижной опалубки сложной формы забетонирована первая заходка по своду станции, а в сентябре бетонирование свода было завершено.

Первоначально открытие участка намечалось на конец декабря 2013 г., однако, ещё в течение двух месяцев велось устранение недоделок. В итоге, участок был готов к сдаче только к концу февраля 2014 г. Обкатка на участке началась 26 февраля, а 27 февраля он был введён в эксплуатацию.

схема
План пересадочного узла станций
«Битцевский парк» и «Новоясеневская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в феврале 2014 г.