МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Битцевский парк

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Битцевский парк»
по действующему проекту.

Станция «Битцевский парк» (ПК 039+75), следующая за станцией «Лесопарковая» — конечная станция Бутовской линии. Расположена на юге Москвы, в Юго-Западном административном округе, в 17-м микрорайоне Ясенева, на Новоясеневском просп., рядом с Битцевским лесопарком, параллельно ст. «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой образует пересадочный узел. Своё название станция унаследовала от ст. «Новоясеневская», которая до 3 июня 2008 года носила имя «Битцевский парк». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс», архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун. Автор художественного оформления — Василий Александрович Бубнов.

Станция — ассиметричный односвод мелкого заложения, что обусловлено расположением в плане относительно конструкций Калужско-Рижской линии. Имеет выход в объединённый наземный вестибюль, расположенный на месте неиспользовавшегося восточного вестибюля ст. «Новоясеневская». Пересадка между станциями организована через лестницу в торце зала.

Генподрядчиком по строительству участка выступило МУП «Казметрострой». В октябре 2011 г. началась организация стройплощадки, в декабре — разработка котлована. 24 января 2012 года был закрыт северный лестничный сход западного вестибюля ст. «Новоясеневская», и начата разборка входного павильона для строительства на его месте тупика Бутовской линии. 30 марта 2012 г. с наземного восточного вестибюля была демонтирована скульптурная композиция «Ноев ковчег». В июле был начат снос самого восточного вестибюля. 2 мая 2013 г. в котловане ст. «Битцевский парк» ТПМК Wirth-NFM Айсылу завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Лесопарковая», а 4 июня 2013 г. ТПМК Hitachi Ляйсан был закончен и параллельный правый (северный) перегонный тоннель. В то время, как проходка тоннелей велась силами МУП «Казметрострой», субподрядчиком на строительстве самой станции с середины января 2013 г. выступило СМУ-1 Мосметростроя, после чего возрос темп работ в котловане. В начале февраля был уложен первый бетон в лотке платформенной части станции, в начале апреля с помощью передвижной опалубки сложной формы забетонирована первая заходка по своду станции, а в сентябре бетонирование свода было завершено.

Первоначально открытие участка намечалось на конец декабря 2013 г., однако, ещё в течение двух месяцев велось устранение недоделок. В итоге, участок был готов к сдаче только к концу февраля 2014 г. Обкатка на участке началась 26 февраля, а 27 февраля он был введён в эксплуатацию.

схема
План пересадочного узла станций
«Битцевский парк» и «Новоясеневская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в феврале 2014 г.