МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Битцевский парк

27 февраля 2014 г. открылся участок Бутовской линии
со 193-й и 194-й станциями Московского метро:
«Лесопарковая» и «Битцевский парк»!
фото
Эскиз ст. «Битцевский парк»
по действующему проекту.

Станция «Битцевский парк» (ПК 039+75), следующая за станцией «Лесопарковая» — конечная станция Бутовской линии. Расположена на юге Москвы, в Юго-Западном административном округе, в 17-м микрорайоне Ясенева, на Новоясеневском просп., рядом с Битцевским лесопарком, параллельно ст. «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой образует пересадочный узел. Своё название станция унаследовала от ст. «Новоясеневская», которая до 3 июня 2008 года носила имя «Битцевский парк». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс», архитекторы: Николай Шумаков, Галина Мун. Автор художественного оформления — Василий Александрович Бубнов.

Станция — ассиметричный односвод мелкого заложения, что обусловлено расположением в плане относительно конструкций Калужско-Рижской линии. Имеет выход в объединённый наземный вестибюль, расположенный на месте неиспользовавшегося восточного вестибюля ст. «Новоясеневская». Пересадка между станциями организована через лестницу в торце зала.

Генподрядчиком по строительству участка выступило МУП «Казметрострой». В октябре 2011 г. началась организация стройплощадки, в декабре — разработка котлована. 24 января 2012 года был закрыт северный лестничный сход западного вестибюля ст. «Новоясеневская», и начата разборка входного павильона для строительства на его месте тупика Бутовской линии. 30 марта 2012 г. с наземного восточного вестибюля была демонтирована скульптурная композиция «Ноев ковчег». В июле был начат снос самого восточного вестибюля. 2 мая 2013 г. в котловане ст. «Битцевский парк» ТПМК Wirth-NFM Айсылу завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Лесопарковая», а 4 июня 2013 г. ТПМК Hitachi Ляйсан был закончен и параллельный правый (северный) перегонный тоннель. В то время, как проходка тоннелей велась силами МУП «Казметрострой», субподрядчиком на строительстве самой станции с середины января 2013 г. выступило СМУ-1 Мосметростроя, после чего возрос темп работ в котловане. В начале февраля был уложен первый бетон в лотке платформенной части станции, в начале апреля с помощью передвижной опалубки сложной формы забетонирована первая заходка по своду станции, а в сентябре бетонирование свода было завершено.

Первоначально открытие участка намечалось на конец декабря 2013 г., однако, ещё в течение двух месяцев велось устранение недоделок. В итоге, участок был готов к сдаче только к концу февраля 2014 г. Обкатка на участке началась 26 февраля, а 27 февраля он был введён в эксплуатацию.

схема
План пересадочного узла станций
«Битцевский парк» и «Новоясеневская».
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в феврале 2014 г.