МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Улица Дмитриевского

фото
Эскиз ст. «Улица Дмитриевского»
по действующему проекту.
© ОАО «Минскметропроект», 2017 г.

Станция «Улица Дмитриевского» (ПК 38+43) Кожуховской линии (первоначальное проектное название — «Салтыковская улица»; 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято, а 10 сентября 2014 г. постановлением Правительства Москвы № 517-ПП утверждено новое название), следующая за ст. «Косино», будет расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Косино-Ухтомский Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Кожухова, вдоль улицы Дмитриевского между пересечениями с улицами Салтыковской и Татьяны Макаровой.

Станция — мелкого заложения, колонная, двухпролётная, в перспективе будет иметь два подземных вестибюля, однако с пуском станции будет введён единственный вестибюль № 2 (западный) с выходами в подуличный переход под Салтыковской ул. Генпроектировщик станции — АО «Мосинжпроект», первоначальный архитектурный проект был также создан в АО «Мосинжпроект» авторским коллективом под руководством архитекторов А. Л. Вигдорова и С. В. Каретникова. Однако в 2017 г. ОАО «Минскметропроект» представило свои архитектурные решения по всем станциям Кожуховской линии.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Строительство должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ», однако работы на площадке так и не были начаты. В 2015 г. сменился подрядчик участка Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» — ООО «МИП-Строй № 1». В марте 2016 г. была перекрыта для движения ул. Дмитриевского, началась организация стройплощадки станции.

В мае 2016 г. ООО «МИП-Строй № 1» начало проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно левому началась проходка и правого (северного) перегонного тоннеля «Лухмановская» — «Улица Дмитриевского». Проходка ЛПТ велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга, а ППТ — с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Оба щита закончили проходку последовательно в сентябре-октябре 2016 г., однако из-за неготовности демонтажной камеры продолжали оставаться на своих местах. В октябре на стройплощадке началось раскрытие котлована демонтажной камеры, к февралю 2017 г. работы по строительству обоих тоннелей и извлечению щитов были закончены. В то же время продолжилось обуривание будущего котлована станции. Станция продолжает оставаться самой отстающей на всём пусковом участке.

В настоящее время официально окончание строительства намечено на конец 2018 г. со сдачей станции в эксплуатацию в составе участка «Косино» — «Некрасовка».

схема
Проект планировки ст. «Салтыковская улица».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.