МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.09.2023
    Москва – В 15:52 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Селигерская» до ст. «Физтех». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии с 261-й, 262-й и 263-й станциями Московского метро: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Оборот поездов по перекрёстному съезду за ст. «Селигерская» более не производится. На ст. «Яхромская» южный вестибюль с подуличным переходом открыт в полном объёме, северный вестибюль с единственным сооружённым лестничным сходом на восточную сторону Дмитровского шоссе работает только на выход. На ст. «Лианозово» работают оба вестибюля, а также пересадка на пл. Лианозово Савёловского направления Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), для чего с 16:00 на ней открылись новые посадочные платформы с одновременным прекращением работы старых. Выход в павильон на Дубнинскую ул. (№ 7) закрыт. Ст. «Физтех» открыта с одним южным вестибюлем.
  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 28.06.23
    Москва – Утверждён проект планировки территории линейного объекта – Троицкой линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Кедровая» со станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна» и «Кедровая».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Горьковская

5 ноября 2012 г., в 5 ч 30 мин от ст. «Горьковская» отправился первый поезд с пассажирами.
Открылась 14-я станция Нижегородского метро!
фото
Эскиз ст. «Горьковская» по предпоследнему варианту.
© Нижегородметропроект.

Станция «Горьковская» (ПК 33+00), следующая за ст. «Московская», расположена в историческом центре Нижнего Новгорода, вдоль ул. Максима Горького, между площадью Максима Горького и ул. Короленко. Станция «Горьковская» стала первой станцией Нижегородского метро в Нагорной части города, на правом берегу реки Оки. Станция — колонная, трёхпролётная мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля. Западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя лентами эскалаторов, а восточный (№ 2) — лестничным сходом. Выходы из вестибюлей ведут в подземные переходы под ул. Максима Горького. За станцией расположен двухпутный оборотный тупик. Генеральный проектировщик — Нижегородметропроект, ГИП — Светлана Лещева, архитектор — Павел Пресняков, художник — Павел Мустафин.

Строительство станции на площади Максима Горького было запланировано ещё в рамках первоначального проекта Горьковского метрополитена. Тогда станция проектировалась в составе Сормовско-Нижегородской линии, пилонной, глубокого заложения. Проектирование станции началось в 1986 г., в 1989 г. велись работы по обустройству стройплощадки на площ. Горького, которые натолкнулись на организованные протесты жителей (одним из участников был будущий политик и губернатор области Б. Е. Немцов). Вскоре строительство было остановлено.

Дальнейшая судьба станции зависила от строительства самого дорогого и сложного участка перегона «Московская» — «Горьковская» — совмещённого автодорожного и метромоста через Оку. Его возведение велось более 20 лет с большими перерывами. Первоначальный проект не предусматривал автодорожной части, но в 1999 г. проект был изменён, и мост стал совмещённым. Строительство возобновилось, и к весне 2002 года были сооружены все опоры, после чего работы вновь были остановлены. Окончательное возобновление строительства пришлось на 2006 год. 4 ноября 2008 года был торжественно состыкован последний пролёт, а 4 ноября 2009 г. было открыто движение по автомобильной части метромоста.

В то же время, 6 июля 2008 г. было перекрыто движение на ул. Максима Горького, а 23 июля состоялась торжественная церемония возобновления строительства станции. Строительство велось силами НТФ «Мостоотряд-1» ОАО «Мостотрест» в открытом котловане, для чего была полностью перекрыта для движения автотранспорта ул. Максима Горького от площади Горького до Студёной ул. В ноябре 2008 г. начались земляные работы, а 18 декабря 2008 г. стартовала проходка перегонных тоннелей от портала метромоста до станции. Проходку обоих тоннелей вело СМУ-8 Мосметростроя с помощью ТПМК Lovat ME238SE Series 21801, получившего имя Абигайль. В 2012 г. началась отделка станции. 24 октября на станцию от «Московской» прибыл первый официальный пробный поезд.

Открытие станции было запланировано на 4 ноября 2012 г. В праздничный день 4 ноября на станции прошёл торжественный митинг, однако перевозка пассажиров по новому участку началась только утром 5 ноября, с началом графикового движения.

схема
План участка трассы Автозаводской линии
со ст. «Горьковская».
© Нижегородметропроект.

Последнее обновление в ноябре 2012 г.

[an error occurred while processing this directive]