МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 29.12.2016
    Санкт-Петербург – В 5:40, после 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Елизаровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся. В наземном вестибюле появилось мозаичное панно работы А. К. Быстрова.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Горьковская

5 ноября 2012 г., в 5 ч 30 мин от ст. «Горьковская» отправился первый поезд с пассажирами.
Открылась 14-я станция Нижегородского метро!
фото
Эскиз ст. «Горьковская» по предпоследнему варианту.
© Нижегородметропроект.

Станция «Горьковская» (ПК 33+00), следующая за ст. «Московская», расположена в историческом центре Нижнего Новгорода, вдоль ул. Максима Горького, между площадью Максима Горького и ул. Короленко. Станция «Горьковская» стала первой станцией Нижегородского метро в Нагорной части города, на правом берегу реки Оки. Станция — колонная, трёхпролётная мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля. Западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя лентами эскалаторов, а восточный (№ 2) — лестничным сходом. Выходы из вестибюлей ведут в подземные переходы под ул. Максима Горького. За станцией расположен двухпутный оборотный тупик. Генеральный проектировщик — Нижегородметропроект, ГИП — Светлана Лещева, архитектор — Павел Пресняков, художник — Павел Мустафин.

Строительство станции на площади Максима Горького было запланировано ещё в рамках первоначального проекта Горьковского метрополитена. Тогда станция проектировалась в составе Сормовско-Нижегородской линии, пилонной, глубокого заложения. Проектирование станции началось в 1986 г., в 1989 г. велись работы по обустройству стройплощадки на площ. Горького, которые натолкнулись на организованные протесты жителей (одним из участников был будущий политик и губернатор области Б. Е. Немцов). Вскоре строительство было остановлено.

Дальнейшая судьба станции зависила от строительства самого дорогого и сложного участка перегона «Московская» — «Горьковская» — совмещённого автодорожного и метромоста через Оку. Его возведение велось более 20 лет с большими перерывами. Первоначальный проект не предусматривал автодорожной части, но в 1999 г. проект был изменён, и мост стал совмещённым. Строительство возобновилось, и к весне 2002 года были сооружены все опоры, после чего работы вновь были остановлены. Окончательное возобновление строительства пришлось на 2006 год. 4 ноября 2008 года был торжественно состыкован последний пролёт, а 4 ноября 2009 г. было открыто движение по автомобильной части метромоста.

В то же время, 6 июля 2008 г. было перекрыто движение на ул. Максима Горького, а 23 июля состоялась торжественная церемония возобновления строительства станции. Строительство велось силами НТФ «Мостоотряд-1» ОАО «Мостотрест» в открытом котловане, для чего была полностью перекрыта для движения автотранспорта ул. Максима Горького от площади Горького до Студёной ул. В ноябре 2008 г. начались земляные работы, а 18 декабря 2008 г. стартовала проходка перегонных тоннелей от портала метромоста до станции. Проходку обоих тоннелей вело СМУ-8 Мосметростроя с помощью ТПМК Lovat ME238SE Series 21801, получившего имя Абигайль. В 2012 г. началась отделка станции. 24 октября на станцию от «Московской» прибыл первый официальный пробный поезд.

Открытие станции было запланировано на 4 ноября 2012 г. В праздничный день 4 ноября на станции прошёл торжественный митинг, однако перевозка пассажиров по новому участку началась только утром 5 ноября, с началом графикового движения.

схема
План участка трассы Автозаводской линии
со ст. «Горьковская».
© Нижегородметропроект.

Последнее обновление в ноябре 2012 г.


♦ Вукан Вучик, «Транспорт в городах, удобных для жизни» ♦
купить за 682 руб. или скачать за 140 руб!