МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Горьковская

5 ноября 2012 г., в 5 ч 30 мин от ст. «Горьковская» отправился первый поезд с пассажирами.
Открылась 14-я станция Нижегородского метро!
фото
Эскиз ст. «Горьковская» по предпоследнему варианту.
© Нижегородметропроект.

Станция «Горьковская» (ПК 33+00), следующая за ст. «Московская», расположена в историческом центре Нижнего Новгорода, вдоль ул. Максима Горького, между площадью Максима Горького и ул. Короленко. Станция «Горьковская» стала первой станцией Нижегородского метро в Нагорной части города, на правом берегу реки Оки. Станция — колонная, трёхпролётная мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля. Западный вестибюль (№ 1) соединён с платформой тремя лентами эскалаторов, а восточный (№ 2) — лестничным сходом. Выходы из вестибюлей ведут в подземные переходы под ул. Максима Горького. За станцией расположен двухпутный оборотный тупик. Генеральный проектировщик — Нижегородметропроект, ГИП — Светлана Лещева, архитектор — Павел Пресняков, художник — Павел Мустафин.

Строительство станции на площади Максима Горького было запланировано ещё в рамках первоначального проекта Горьковского метрополитена. Тогда станция проектировалась в составе Сормовско-Нижегородской линии, пилонной, глубокого заложения. Проектирование станции началось в 1986 г., в 1989 г. велись работы по обустройству стройплощадки на площ. Горького, которые натолкнулись на организованные протесты жителей (одним из участников был будущий политик и губернатор области Б. Е. Немцов). Вскоре строительство было остановлено.

Дальнейшая судьба станции зависила от строительства самого дорогого и сложного участка перегона «Московская» — «Горьковская» — совмещённого автодорожного и метромоста через Оку. Его возведение велось более 20 лет с большими перерывами. Первоначальный проект не предусматривал автодорожной части, но в 1999 г. проект был изменён, и мост стал совмещённым. Строительство возобновилось, и к весне 2002 года были сооружены все опоры, после чего работы вновь были остановлены. Окончательное возобновление строительства пришлось на 2006 год. 4 ноября 2008 года был торжественно состыкован последний пролёт, а 4 ноября 2009 г. было открыто движение по автомобильной части метромоста.

В то же время, 6 июля 2008 г. было перекрыто движение на ул. Максима Горького, а 23 июля состоялась торжественная церемония возобновления строительства станции. Строительство велось силами НТФ «Мостоотряд-1» ОАО «Мостотрест» в открытом котловане, для чего была полностью перекрыта для движения автотранспорта ул. Максима Горького от площади Горького до Студёной ул. В ноябре 2008 г. начались земляные работы, а 18 декабря 2008 г. стартовала проходка перегонных тоннелей от портала метромоста до станции. Проходку обоих тоннелей вело СМУ-8 Мосметростроя с помощью ТПМК Lovat ME238SE Series 21801, получившего имя Абигайль. В 2012 г. началась отделка станции. 24 октября на станцию от «Московской» прибыл первый официальный пробный поезд.

Открытие станции было запланировано на 4 ноября 2012 г. В праздничный день 4 ноября на станции прошёл торжественный митинг, однако перевозка пассажиров по новому участку началась только утром 5 ноября, с началом графикового движения.

схема
План участка трассы Автозаводской линии
со ст. «Горьковская».
© Нижегородметропроект.

Последнее обновление в ноябре 2012 г.

[an error occurred while processing this directive]