МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Лермонтовский проспект

9 ноября 2013 г., в 11 ч 00 мин, открылись 189-я и 190-я
(по официальной версии подсчёта)
станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»!
фото
Эскиз ст. «Лермонтовский проспект».
© Метрогипротранс.

Станция «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии (проектные названия — «Пронская» и «Жулебино»), следующая за станцией «Выхино», расположена на юго-востоке Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе Жулебино, параллельно одноимённому проспекту, с северной его стороны. Станция — односводчатая мелкого заложения, с островной платформой шириной 12 м. У станции запроектированы два подземных вестиблюля с выходами в подуличные переходы под проспектом. Северо-западный вестибюль будет связан с вестибюлем ст. «Косино» Кожуховской линии, с которой «Лермонтовский проспект» образует пересадочный узел.

Архитектурный проект станции создан авторским коллективом Метрогипротранса, во главе с Л. Л. Борзенковым. Генпроектировщик — «Мосинжпроект». Строительство станции началось в августе 2011 года и ведётся силами ОАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».

В июне 2012 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 от ст. «Лермонтовский проспект» к ст. «Выхино» началась проходка левого (северного) перегонного тоннеля длиной 1777 м. В октябре с западного конца станции началась обратная засыпка котлована.

схема
Трассировка строящегося участка Таганского радиуса
с общеувязочным планом расположения станций
«Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в октябре 2012 г.